III -10 Положение о формах, периодичности текущего контроля и промежуточная аттестация

yItPEXAEH]IE
tlt IIAJIbHOE 6T0A2{ETHOE OEUIEOEPA3OBATEJIbHOE
IIIKOJIA
MOKI'O- EJIbMYTfl HCKA'I OCHOBHAg OFUIEOEPA3OBATEJIbLIA'g
ACTI4
TIPOJI ETAPCKOIO PA'I OHA POCTOBCK

MyH14

Paccuorpeuo

|

Vr

na
coBere

nerrarofl4qecKoM cotsslc
nellarofl4qecKoM

[u
Mo
Mo

)lII
)lII
Ns9

Morpo-Eilruyrencroft O
MEOY
MEoy Morpo-Eirrul"reucroft
nporoKon o128.08.2023 r

l Ell
El

j";ll

TIOJIOXEHI,IE III.IO
o Qopruax, fleptroAuqHocrll Ir ropflAKe reKyrrlero
ooyqarcuuxcq
KOHTp O Jrfl ycrr eBaeMOCTu II flpoMe)I(yToqHofi aTTeCTaIIn[

1. ()6ulle

rIoJIo]I(eHI'ls

rtepuoAuqHogTll u rropsAKe TeKyIIIeIO KOHTpOnt
1.1. Hacrotqee IIoJIoXeHI'Ie o OopMax,
^

ycrreBaeMocrlr

v

upoMexyrorruofi

ur"..tuu"i o6yrarouuxcr (aanee

llonoxeune)

pa3pa6oTaHo B cooTBeTcTBLlr{ co cJreAyIOquMI4 HOpMaTI{BHbIMI',I AOKyM9HTaMH:

<06 o6pa:oBaHllu n PoccuftcKofi oeAepaIIlIlI) J\lb 273-O3 or
29 aexa6ps20l2tom(u.l0 u.3 cr.28, 'r'3 cr'97);
(De'Uepaqrau or 3l'05'2021
- llpura:loM Ml4HllcrepcrBa flpocBellleHl4fl Pocculcxofi
@eAepanbHbrM 3arconov

-

cTaHAapTa Har{albHolo
yrnepxrAeHr,rH $eaepanlHoro focyAapcTBeHHofo o6pa:oeareJlbHoro
00) ;
o6urero o6pasoaaH n r> (3aperracrpr4pollaH 0 5 .0'7 .2021 Ns64 I

Ns286

<06

or 3l'05'202I
flpuxa:lolrl MunucrepcrBa IIpocBeUeHI{fl Poccuficrcofi OeAepa{un
craHAapra ocHoBHoro
Ns2g7 <06 yrrepNAeHHH QeqepanlHofo rocyAapcrBeHHoro o6pasonareJlbHofo
-

o6utero o6pa:ooannr> (3aperncrpnpoBaH 05'01'2021

Ne641

0l );

o6prBoBareJlbHblfi cTauAapr
^|Iputca,tor.tMuuucrepcrnarIpocBeIIIeHI4'Poccraficxofoe.uepaqHuoT18,07,2022
Np56g 
Se4epanlnofi o6paronarenuroit flporpaMMbl
(raperr.rcrpllpoBalr Mtno.te Poccnu l2'Q7 '2023 r'Ns74229);
"
<06 ymepxAeHLII4
flpuxaroH,r MuHnpocBeuleHr4f, Poccr.ru or 18.05.2023 r' Ns370

o6paronauur>
tpe4epamHofi o6pasonarelruoii nporpaMMbl -o-cHoBHoro o6lqero
(:aperucrpl4pollilrl s Mui{locre Poccnu 12'07 '2023 r' Ns74223);
- flucttrtttr't MnHucrepcrBa IIpocBeIIIeHI{fl Poccuilcxoft OelepaUuu

or

13'01'2023

NeO3-49 ;
Ne CK-403/08 "O
- Ilucruorr.r MnnucrepcrBa npocBelrleHfis Po or 1 orrs6px 202t r'
OTMeToK"
BeAeHr4tr xypHaJroB ycu eBaeMo cTu kr BbIcTaBJIoH[I,I

;

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 "Об
осуществлении мониторинга системы образования" (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Рособрнадзора, Минпросвещения России, Минобрнауки России от
18.12.2019 № 1684/694/1377 "Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере
образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и
Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга
системы образования в части результатов национальных и международных исследований
качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов
участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях" (с изменениями и
дополнениями);
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (с изменениями и
дополнениями);
 Федеральным Законом от 17.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями);
 Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями);
 Уставом МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ Пролетарского района Ростовской
области (далее – Школа);
1.2. Настоящее Положение регламентирует формы и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), их
перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также соответствующие права,
обязанности и ответственность участников образовательного процесса и должностных
лиц.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в Школу на обучение по основным общеобразовательным программам
начального общего и основного общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации
указанных образовательных программ.
1.4. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) основной
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и
промежуточной аттестацией обучающихся, которые осуществляются на основе системы
оценок.
1.5. В данном Положении использованы следующие определения:
 оценочные процедуры – контрольные, проверочные и диагностические работы,
которые выполняются всеми обучающимися в классе одновременно и длительность
которых составляет не менее тридцати минут;
 текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
 промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью
определения степени освоения основной образовательной программы соответствующего
уровня, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
основной образовательной программы и является основанием для решения вопроса о
переводе обучающегося в следующих класс;
 итоговая аттестация - форма оценки степени и уровня освоения
обучающимися основной образовательной программы;
 под контрольной или проверочной работой понимается форма текущего
2

контроля успеваемости или промежуточной аттестации обучающихся, реализуемая в
рамках образовательного процесса в Школе и нацеленная на оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами Школы) требований
к предметным и/или метапредметным результатам обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего образования (далее - ФГОС) при освоении образовательной программы,
в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы;
 под диагностической работой понимается форма оценки или мониторинга
результатов обучения, реализуемая в рамках учебного процесса в Школе и нацеленная на
выявление и изучение уровня и качества подготовки обучающихся, включая достижение
каждым обучающимся и/или группой обучающихся (классом, всеми классами Школы,
всеми образовательными организациями муниципалитета или субъекта Российской
Федерации и т.д.) требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
 оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
 отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся Школы в баллах;
 средневзешенный балл - автоматически подсчитываемый показатель
успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за
которые выставлены оценки.
1.6. Оценочные процедуры, реализуемые в Школе, соответствуют трем уровням:
федеральные оценочные процедуры, региональные оценочные процедуры, оценочные
процедуры, проводимые общеобразовательной организацией.
1.7. В первом классе и во втором классе (первое полугодие текущего учебного года)
исключается система балльного (отметочного) оценивания успешности усвоения
обучающимися основной образовательной программы посредством ежедневной проверки
полноты и качества выполненных ими работ; применяется словесно-объяснительная
оценка; используется накопительная система оценки по Портфолио.
1.8. Целью аттестации являются:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана Школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого
уровня с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;
 контроль выполнения образовательных программ в текущем учебном году.
1.9. Промежуточная аттестация обучающихся по предметам проводится только при
условии выполнения учебных программ в полном объеме, подразделяется на текущую и
итоговую.
1.10. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска
обучающихся 9-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным
вопросам принимаются педагогическим советом Школы.
Обучающиеся подлежат текущему контролю и промежуточной аттестации только по
предметам, включенным в учебный план класса, в котором они обучаются.
Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями
и инструкциями.
3

1.11. Основной задачей промежуточной аттестации является установление
соответствия знаний учеников требованиям государственных общеобразовательных
программ, глубины и прочности полученных знаний, их практическому применению.
1.12. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью повышения
ответственности Школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку
усвоения учащимися образовательных программ каждого года обучения, за степень
усвоения учащимися федерального государственного образовательного стандарта,
определенного образовательной программой в рамках учебного года и курса в целом.
1.13. В целях упорядочивания системы оценочных процедур, проводимых в Школе,
необходимо:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной
параллели классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной
параллели в текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за
исключением учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю,
причем этот урок является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры
в день. Ответственность за соблюдение данных требований возлагается на заместителя
директора по учебно-воспитательной работе Школы.
1.14. В соответствии с требованиями ФГОС основным объектом системы оценки
результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают
требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения
учащимися основной образовательной программы начального общего и основного общего
образования:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности;
 предметные результаты.
1.15. Основные функции системы оценивания:
 ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего
образования;
 обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять
управление образовательным процессом.
1.16. Основные направления и цели оценочной деятельности:
 оценка образовательных достижений учащихся (с целью их итоговой оценки);
 оценка результатов деятельности Школы и педагогических кадров (соответственно
с целями аккредитации, аттестации, мониторингового исследования).
1.17. Принципы системы оценивания:
 объективность – оценка объективна только тогда, когда основана на конкретных
критериях;
 открытость – ученики изначально знают, что будет оцениваться и по каким
критериям;
 простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в применении.
1.18. Контрольный процесс реализуется путём различного вида процедур: оценки
результатов работы на уроке, семинаре, оценка результатов Всероссийских проверочных,
региональных диагностических, предэкзаменационных работ, оценка работ по проверке
метапредметных результатов, оценки результатов контрольных работ, оценки выполнения
учебных заданий, как в классе, так и в домашних условиях, тестов, зачётов и т.д. Контроль
может осуществляться в различных формах: тестирование, контрольная работа, зачёт,
защита работы, проекта, портфолио и т.д., может быть как устной, так и письменной.
4

1.19. Всероссийские проверочные работы использовать как форму промежуточной
аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
2.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным предметам
учебного плана, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных
работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в следующих целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики
их роста в течение всего учебного года;
 выявление индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых результатов освоения
соответствующей общеобразовательной программы;
 изучения и оценки эффективности методов, форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Поведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения общеобразовательных программ, предусмотренных
Федеральными государственными стандартами начального общего и основного общего
образования - ФГОС НОО и ООО.
2.3. Предметом текущего контроля является способность обучающихся решать
учебные задачи с использованием средств, релевантных (соответствующих) содержанию
соответствующих учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Под средствами, соответствующими содержанию учебного предмета, понимаются:
 система предметных знаний, включающая опорные знания (ключевые теории,
идеи, понятия, факты, методы), усвоение которых принципиально необходимо для
успешного обучения, и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорные
знания, а также служащие основой для последующего изучения других предметов;
 предметные
действия,
предполагающие
использование
адекватносимволических средств, моделирование, сравнение группировку и классификацию
объектов, анализ, синтез и обобщение учебного материала, установление связей (в том
числе причинно-следственных) и аналогий, поиск, преобразование, представление и
интерпретация информации.
2.4. Текущий контроль осуществляется в следующих формах:
 устные и письменные индивидуальные опросы;
 самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы;
 устные и письменные контрольные работы и зачёты;
 сочинения, изложения, диктанты, в том числе с творческими заданиями;
 практические и лабораторные работы;
 выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической культуре;
 защита исследовательских проектов, творческих работ;
 тестирование в том числе с использованием контрольно-измерительных
материалов, информационно-коммуникативных технологий.
2.4.1. Форму и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся
учитель отражает в рабочей программе и определяет в соответствии с рекомендациями
Министерства просвещения России и Рособрнадзора, с учетом требований учебной
программы по предмету, с учётом контингента учеников, содержания учебного материала
5

и используемых им образовательных технологий.
2.4.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе составляет единый
график оценочных процедур для Школы на ближайшее полугодие, включая в него
федеральные и региональные оценочные процедуры
2.4.3. График оценочных процедур утверждается приказом директора и
размещается на официальном сайте Школы.
2.4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует
соблюдение графика оценочных процедур, организацию текущего контроля успеваемости
обучающихся, оказывает при необходимости методическую помощь учителю.
2.4.5. При организации текущего контроля успеваемости обучающихся в классах
проводятся следующие мероприятия:
 оценивание
достижения
планируемых
результатов
–
личностных,
метапредметных, предметных с использованием комплексного подхода;
 организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио
обучающихся;
 систематизация материалов наблюдений (оценочных листов, результатов
диагностик и наблюдений);
 проведение текущих и итоговых стандартизированных работ по русскому языку,
математике, окружающему миру, литературному чтению и т.п.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля в Школе осуществляется по
пятибалльной системе, в виде отметки в баллах: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 –
«удовлетворительно», 2 и 1 – «неудовлетворительно».
Критерии и нормы оценочной деятельности отражены в Приложении 1.
2.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
2.7. Текущий контроль обучающихся 2 классов в течение первого полугодия
текущего учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в
классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале. Со второго полугодия
текущего учебного года текущая аттестация обучающихся 2 классов осуществляется по
четвертям с фиксацией их достижений в электронном журнале/дневнике в виде отметок
по пятибалльной шкале.
2.8. Текущий контроль обучающихся 3-9-х классов осуществляется по четвертям с
фиксацией их достижений в электронном журнале/дневнике в виде отметок по
пятибалльной шкале.
2.9. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих учебных
заведениях и учитывается при выставлении четвертной оценки на основе табеля
успеваемости в этих учебных заведениях.
2.10. Перечень тем контрольных работ, проводимых в течение учебного года,
определяется рабочими программами учебных предметов с учётом планируемых
образовательных (предметных и метапредметных) результатов освоения соответствующей
общеобразовательной программы.
2.11. В рамках реализации общеобразовательных программ текущий контроль
осуществляется в форме Всероссийских проверочных, региональных диагностических и
предэкзаменационных работ, которые проводятся по специальному ежегодно
составляемому графику. Работы оцениваются отметками, которые выставляются учителем
в электронный журнал и учитываются при выставлении итоговой отметки.
2.12. Содержание и порядок проведения отдельных контрольных работ, включая
порядок проверки и оценки результатов их выполнения, разрабатываются учителем с
учётом следующих требований:
 содержание контрольной работы должно соответствовать определённым
6

предметным и метапредметным результатам, предусмотренным рабочей программой по
данному учебному предмету;
 в контрольную работу обычно включаются задания, которые успешно
выполняются обычно не менее чем одной третью школьников;
 трудные (успешно выполняемые менее 1/3) задания могут использоваться на
индивидуальных и групповых занятиях с наиболее способными обучающимися, а также
при проведении предметных олимпиад и конкурсных мероприятий;
 устные и письменные контрольные работы выполняются учащимися в
присутствии учителя;
 отдельные виды практических контрольных работ (учебно-исследовательские
работы, творческие проекты и т.п.) могут выполняться полностью или частично в
отсутствие педагога;
 в случаях, когда допускается выполнение контрольной работы не только в
индивидуальном порядке, но совместно в малых группах, порядок оценки результатов
выполнения работы должен предусматривать выставление индивидуальной отметки
успеваемости каждому обучающемуся независимо от числа выполнявших одну работу.
2.13. Контрольные, проверочные работы, зачёты не проводятся на первых и
последних уроках (за исключением предметов, имеющих объём 1-2 часа в неделю), на
первой неделе после каникул. Конкретное время и место проведения контрольной работы
устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебновоспитательной работе.
2.14. Установленное время и место проведения контрольной работы, а также
перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо
для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и (или)
оформлению результатов выполнения (критерии, используемые при выставлении текущей
отметки успеваемости) доводятся учителем до сведения учеников не позднее, чем за два
рабочих дня до намеченной даты проведения работы.
2.15. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами
учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся Школы.
2.16. Индивидуальные отметки успеваемости, выставленные обучающимся по
результатам выполнения контрольных работ, своевременно доводится с обоснованием до
обучающихся и выставляются в электронный журнал. Письменные, самостоятельные,
контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе. За сочинение и
диктант с грамматическим заданием выставляются две отметки. Учитель несёт личную
ответственность за качество проверки письменных работ. При выставлении отметок
учитель обязан в электронном журнале указывать вид оцененной работы.
2.17. По итогам текущего контроля, проведённого в форме письменных контрольных
работ, диктанта, изложения, тестирования проводится работа над ошибками. Содержание
работы определяется учителем по результатам поэлементного анализа на следующем
уроке.
2.18. Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в ходе или в
конце урока. Форма текущего контроля устанавливается учителем.
2.19. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся
сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении
неудовлетворительной отметки учитель должен запланировать повторный опрос данного
обучающегося на следующих уроках.
2.20. Ученикам, освобождённым на основании медицинской справки от занятий по
физической культуре, отметка выставляется за изучение теоретических вопросов данного
предмета.
2.21. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю по предметам, включённым в этот план. От
текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся, получающие образование
7

в форме экстерната, семейного образования.
2.22. Курс ОРКСЭ является безотметочным.
Курсы по выбору учащихся, на изучение которых отводится менее 34 часов в год
оцениваются при условии установленных рабочей программой требований к уровню
подготовки учащихся, к ним применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система
оценивания как оценка усвоения учебного материала.
2.23. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие
образование в форме семейного образования. В соответствии со ст.17 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ образование
может быть получено вне Школы (в форме семейного обучения и самообразования).
2.24. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в Школе. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
2.25. Отметка за четверть, как правило, складывается из результатов письменных
работ, устных ответов обучающихся, имеющих контрольный характер. При выставлении
итоговой отметки при равных соотношениях между «5» и «4» или «4» и «3» выставляется
отметка согласно правилам математического округления.
2.26. Для выставления отметки за четверть необходимо наличие 3-х или более
текущих отметок при одном часе в неделю, 5-ти и более при двух часах в неделю.
2.27. По русскому языку и математике отметка за четверть выставляется с учетом
результатов письменных контрольных работ.
2.28. Четвертная и годовая отметки по предмету выставляется учителем в классный
журнал за 1 урок до окончания учебного периода (четверти, года), но не позднее, чем за
два календарных дня до первого дня каникул.
2.29. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.30. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах
и иных установленных документах).
2.31. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.32. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится
самостоятельно. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке (уроках) не
освобождает его от текущего оценивания.
2.33. При отсутствии минимального количества отметок для получения отметки за
четверть обучающийся не аттестуется и подлежит текущему контролю по
индивидуальному графику.
3. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации обучающихся
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
8

 объективное установление фактического
уровня освоения основной
образовательной программы и достижения результатов освоения основной
образовательной программы;
 соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
 оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им основной образовательной программы и учитывать индивидуальные
потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
 оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения.
3.3. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность
мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных
достижений учеников планируемым результатам освоения основной образовательной
программы начального общего и основного общего образования на момент окончания
учебного года.
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные
общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования в
форме экстерната, осуществляется в соответствии с Положением о получении общего
образования в форме экстерната.
3.5. Промежуточная аттестация (итоговый контроль) во 2 - 8-х классах может
проводиться в следующих формах: контрольная работа, итоговый опрос, тестирование,
защита творческих работ, защита проектов и др.
3.6. В соответствии с требованиями ФГОС проводятся метапредметные
диагностические работы и работы по функциональной грамотности. Метапредметные
диагностические работы и диагностические работы по функциональной грамотности
составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только
познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий. Работы не
оцениваются по пятибалльной системе и не учитываются в электронном журнале.
3.7. В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена диагностика
результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах
(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика
предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков,
обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных
целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности,
конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде
неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые учениками, не подписываются, и
таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе
в целом, а не по конкретному ученику.
3.8. Учащимся, пропустившим 2/3 учебных занятий и более, предоставляются
консультации, тематические зачеты. Ответственность за прохождение пропущенного
учебного материала возлагается на родителей (законных представителей).
3.9. При промежуточной аттестации учащихся, находящихся на лечении в
санатории, стационаре, учитываются оценки, полученные в учебном заведении при
лечебном учреждении.
3.10. Промежуточная аттестация учащихся, отсутствующих более 50% учебного
времени по уважительной причине (спортивные соревнования, сборы) осуществляется с
обязательной сдачей учебного материала, изучаемому в четверти по выбору
преподавателем в любой из форм промежуточной аттестации.
3.11. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены:
9

 призеры муниципальных, региональных и федеральных предметных олимпиад,
конкурсов;
 по состоянию здоровья согласно заключению медицинской комиссии;
 по семейным обстоятельствам, имеющим объективные основания для
освобожденияот промежуточной аттестации.
3.12. При выставлении промежуточной отметки успеваемости по предмету
вычисляется средний балл текущего, тематического, срезового контроля, полученных за
соответствующий период по данному предмету:
 Промежуточная отметка успеваемости «2» может быть выставлена, если а < 2,5
 Промежуточная отметка успеваемости «3» выставляется, если 2,5 ≤ а ≤ 3,59
 Промежуточная отметка успеваемости «4» выставляется, если 3,6 ≤ а ≤ 4,59
 Промежуточная отметка успеваемости «5» выставляется, если 4,6 ≤ а ≤ 5,00
Во 2-х (во втором полугодии текущего года) – 9-х классах отметки выставляются
по четвертям.
3.13. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем предметам
учебного плана: Во 2-х – 9-х классах годовые отметки выставляются по итогам
четвертных в соответствии с Приложением 2:
3.14. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в
электронный журнал в специальную графу, а затем в личное дело обучающегося. Отметки
в личном деле обучающегося по каждому году обучения заверяются печатью Школы и
подписью классного руководителя.
3.15. Зачет результатов освоения учебных предметов и дополнительных
образовательных программ в сторонних организациях может производиться для
обучающихся:
 обучающихся по индивидуальному учебному плану;
 переведенных для продолжения обучения из сторонних организаций;
 изучавших их в сторонних организациях по собственной инициативе.
3.16. Обучающимся могут быть зачтены результаты освоения учебных предметов по
основным образовательным программам: начального общего образования, основного
общего образования, а также по дополнительным образовательным программам согласно
Положению III-26 «Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Мокро-Ельмутянской
основной общеобразовательной школой Пролетарского района Ростовской области».
3.17. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Родители (законные представители) имеют право на
получение информации об итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3.18. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации
классный руководитель доводит их сведения до родителей (законных представителей)
обучающихся в письменном виде под роспись с указанием даты ознакомления.
Уведомление хранится в личном деле обучающегося (Приложение 3).
3.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.

10

3.20. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
3.21. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению
обучающихся (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады
и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;
 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
 для иных обучающихся по решению педагогического совета.
3.22. Для школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.23. Промежуточная аттестация обучающихся, которые осваивают основные
образовательные программы начального общего, основного общего образования в форме
семейного и самообразования, осуществляется в соответствии с Положением III-20 о
семейном образовании и самообразовании.
3.24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
3.25. В случае несогласия учащегося, его родителей с годовой отметкой учащемуся
предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии,
образованной приказом директора ОУ, в присутствии родителей.
4.

Порядок перевода обучающихся в следующий класс

4.1. Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего
образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные
оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, по решению
педагогического совета переводятся в следующий класс.
4.2. На основании решения педагогического совета директор издает приказ о
переводе обучающихся в следующий класс.
4.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5. Ответственность за ликвидацию задолженности обучающегося в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
4.6. Школа создает условия обучающимся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.7. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в установленный
данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В указанный
период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом
отпуске.
4.8. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
течение сентября-ноября следующего учебного года с момента ее возникновения. В
указанный срок не включается время каникул.
4.9. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Школой создается комиссия.
4.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
11

промежуточной аттестации.
4.11. Обучающиеся,
не
прошедшие
промежуточную
аттестацию
по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно.
4.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
5.

Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов

5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с
настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим Положением.
5.2. По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерна в
Школу.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не позднее,
чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином
случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не
допускается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего
Положения.
6.

Ответственность учителей, администрации школы и родителей (законных
представителей) обучающихся, разрешение спорных вопросов

6.1. Все учителя Школы несут дисциплинарную ответственность за неукоснительное
исполнение настоящего Положения, а заместитель директора по учебно-воспитательной
работе осуществляет постоянный контроль за оценочной сферой деятельности
педагогического коллектива, принимает все меры к разрешению спорных и конфликтных
ситуаций, считая безусловным приоритетом законные интересы обучающегося.
6.2. Все учителя Школы несут дисциплинарную ответственность за своевременность
информирования родителей (законных представителей) обучающихся о текущей
успеваемости обучающихся на родительских собраниях, приглашая родителей в Школу,
либо обращаясь к ним письменно по почте.
6.3. В случае выставления неудовлетворительной четвертной отметки учитель
обязан принять меры по оказанию помощи обучающемуся в освоении учебной программы
в течение следующей учебной четверти.
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны присутствовать на
родительских собраниях, постоянно контролировать текущую успеваемость своего
ребенка и создавать все необходимые условия для качественного и своевременного
выполнения им домашнего задания по предмету и подготовки к урокам, обеспечивать
контроль за посещением им дополнительных занятий и ликвидацией задолженности
(неудовлетворительной отметки за четверть, год) по предмету.
12

6.5. В случае несогласия с текущей отметкой за письменную работу родители
(законные представители) обучающегося имеют право письменно обратиться к
заместителю директора по учебно-воспитательной работе или директору Школы с
просьбой о проверке ее объективности.
6.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе издает распоряжение о
создании комиссии по проверке объективности выставленной текущей отметки за
письменную работу. В состав комиссии входят: заместитель директора по УВР, два
учителя, в том числе учитель, выставивший оспариваемую отметку. Комиссия в
присутствии родителей (законных представителей) проводит проверку объективности
выставленной текущей отметки за письменную работу и принимает решение о ее
изменении (оставлении без изменения).
7. Оформление документации Школы по итогам промежуточной аттестации
обучающихся
7.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных
журналах на страницах предметов и в итоговой ведомости. При выставлении в классный
журнал годовых, экзаменационных и итоговых отметок по предметам учителя
руководствуются следующим:
 годовая отметка выставляется обучающимся в колонку после четверной отметки;
 экзаменационная отметка выставляется после проведения экзамена в сводную
ведомость в конце классного журнала;
 итоговая отметка выставляется в сводной ведомости в конце классного журнала.
7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное уведомление о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и образовавшейся академической
задолженности по одному или нескольким предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Копия этого сообщения с подписью родителя хранится в личном деле обучающегося.
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в положение о порядке выставления
текущих, четвертных и годовых отметок в Школе осуществляется педагогическим
советом Школы.
8.2. Положение о порядке выставления текущих, четвертных и годовых отметок в
Школе и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их
утверждения приказом директора Школы.

13

Приложение 1
Критерии и нормы оценочной деятельности
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5 - балльной отметки для всех установлены
общедидактические критерии.
Для оценки результатов учебной деятельности обучающихся устанавливаются
следующие уровни достижения учащихся:
1. Низкий уровень (уровень достижений ниже базового) достижений, оценка
«неудовлетворительно» (отметка «2»).
2. Базовый уровень достижений - уровень, который демонстрирует освоение
учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных
задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на
следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению
базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка
«зачтено»).
3. Повышенный уровень (уровень достижений выше базового) достижения
планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на
уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре,
широте (или избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо» (отметка
«4»);
4. Высокий уровень (уровень достижений выше базового) достижения
планируемых результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов,
уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной
предметной области, оценка «отлично» (отметка «5»).
Общими критериями выставления оценки за выполненную работу в 2-9
классах являются:
Отметка «5» - выполнено 80-100% объема задания;
Отметка «4» - выполнено 56-79% объема задания;
Отметка «3» - выполнено 30-55% объема задания;
Отметка «2» - выполнено 29 % или менее объема задания;
Общие критерии и нормы достижений обучающихся (нормы и критерии
оценок)
Оценка "5" ставится в случае:
 Знания, понимания, глубины усвоения обучающихся всего объема программного
материала.
 Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой
ситуации.
 Отсутствие ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала,
при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных
вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления
письменных работ.
Оценка "4" ставится в случае:
 Знание всего изученного программного материала.
 Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи,
применять полученные знания на практике.
 Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной
речи, правилоформления письменных работ.
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
14

 Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы,
затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной
помощи преподавателя.
 Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы.
 Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и
устнойречи, правил оформления письменных работ.
Оценка "2":
 Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы,отдельные представления об изученном материале.
 Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при
ответах на стандартные вопросы.
 Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил
культуры письменнойи устной речи, правил оформления письменных работ.
Устный ответ
Оценка "5" ставится, если обучающийся:
 показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
 умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными
примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения,
выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой
ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать
учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием
принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение
и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно
текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно
отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально
использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную
литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из
наблюдений и опытов;
 самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в
решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который
легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с
приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если обучающийся:
 показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и
обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической
последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой
помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ
конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
 умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
15

основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;
 не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой,
учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
 усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
 материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда
последовательно;
 показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
выводы иобобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
 допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определенияпонятий дал недостаточно четкие;
 не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов,опытов или допустил ошибки при их изложении;
 испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения
задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов,
или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
 отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит
содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;
 обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при
воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на
вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если учащийся:
 не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
 не делает выводов и обобщений;
 не знает и не понимает значительную или основную часть программного
материала впределах поставленных вопросов;
 или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу или при ответе (на один вопрос)
допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи
учителя.
Оценка самостоятельных, письменных и контрольных работ
Оценка "5" ставится, если ученик:
 выполнил работу без ошибок и недочетов;
 допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
 не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
 или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины
работы или допустил:
 не более двух грубых ошибок;
 или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
 или не более двух-трех негрубых ошибок;
 или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
 или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2"
ставится, если ученик:
16

 допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может
быть выставлена оценка "3";
 или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
1) Учитель имеет право поставить учащемуся оценку выше той, которая
предусмотрена нормами, если учащимся оригинально выполнена работа.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на
последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
3) Оценка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением, оценок за творческие работы по русскому языку и
литературе в 5-9-х классах не позже, чем через неделю после их проведения.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ, опытов по предметам
Оценка "5" ставится, если учащийся:
 правильно определил цель опыта; выполнил работу в полном объеме с
соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
 самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое
оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение
результатов и выводов с наибольшей точностью;
 научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из
опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы,
рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
 правильно выполнил анализ погрешностей (9 класс);
 проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего
места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы);
 эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил
работы с материалами и оборудованием.
Оценка "4" ставится, если учащийся выполнил требования к оценке "5", но:
 опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности
измерений;
 или было допущено два-три недочета;
 или не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
 или эксперимент проведен не полностью;
 или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал
неполные.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
 правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем
наполовину, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные
результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
 или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу
опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были
допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;
 опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению
результатов с большей погрешностью; или в отчете были допущены в общей сложности
не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах,
схемах, анализе погрешностей и т.д.) не принципиального для данной работы характера,
но повлиявших на результат выполнения; или не выполнен совсем или выполнен неверно
анализ погрешностей (9 класс);
 допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении
работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и
оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Оценка "2" ставится, если учащийся:
 не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не
17

подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет
сделать правильных выводов;
 или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
 или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки,
отмеченные в требованиях к оценке "3";
 допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в
оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с
веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Примечание.
1) В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее
рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или
иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть
повышена по сравнениюс указанными выше нормами.
2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на
последующем уроке.
Оценка умений проводить наблюдения
Оценка "5" ставится, если учащийся:
 правильно по заданию учителя провел наблюдение;
 выделил существенные признаки у наблюдаемого объекта (процесса);
 логично, научно грамотно оформил результаты наблюдений и выводы.
Оценка "4" ставится, если учащийся:
 правильно по заданию учителя провел наблюдения;
 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса)
назвал второстепенные;
 допустил небрежность в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "3" ставится, если учащийся:
 допустил неточности и 1-2 ошибки в проведении наблюдений по заданию
учителя;
 при выделении существенных признаков у наблюдаемого объекта (процесса)
выделил лишь некоторые;
 допустил 1-2 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Оценка "2" ставится, если учащийся:
 допустил 3-4 ошибки в проведении наблюдений по заданию учителя;
 неправильно выделил признаки наблюдаемого объекта (процесса);
 допустил 3-4 ошибки в оформлении наблюдений и выводов.
Примечание. Оценки с анализом умений проводить наблюдения доводятся до
сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, после сдачи отчета.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки и
недочеты.
Ошибками считаются:
 незнание определения основных понятий; законов, правил, основных
положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин,
единиц их измерения;
 незнание наименований единиц измерения (физика, химия, математика,
биология,география, технология, ОБЖ);
 неумение выделить в ответе главное;
 неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;
 неумение делать выводы и обобщения;
 неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;
 неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести
18

опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для
выводов;
 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
 нарушение охраны труда;
 небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.
Недочетами являются:
 неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная
неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного, двух
из этих признаков второстепенными; ошибки при снятии показаний с измерительных
приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от
расположения измерительных приборов, оптические и др.);
 ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения,
условий работы прибора, оборудования;
 ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность
графика (например, изменение угла наклона) и др.;
 нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план
устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов
второстепенными);
 нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
 неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
 нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов,
наблюдений, заданий;
 ошибки в вычислениях (арифметические - кроме математики);
 небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
 орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

19

Приложение 2
Порядок выставления годовых отметок во 2-9 классах
1 четверть
5
5
4
5
5
4
5
4
5
4
5
4
4
4
3
4
4
4
5
5
5
5
3
3
3
3
4
4
3
2
3
3
3
2
2
3
2
3
2
3
2
2
2

Отметки по четвертям
2 четверть
3 четверть
5
5
5
5
5
5
4
5
5
4
4
5
4
4
5
5
4
5
5
4
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
3
4
4
3
3
3
3
4
3
5
3
3
3
3
3
4
4
3
4
4
5
5
3
4
4
3
3
3
3
3
2
3
3
2
3
3
2
3
3
2
2
3
3
3
3
2
2
2
2
2
3
2
2
3
2
2

Годовая отметка
4 четверть
5
4
5
5
5
5
5
4
4
5
4
5
4
3
4
4
4
4
4
5
5
4
4
4
3
5
3
3
3
3
3
3
2
3
3
2
2
2
2
2
2
2
3

5

4

3

2

20

Приложение 3

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые родители!
Довожу до Вашего сведения, что Ваш сын (дочь)___________________________________,
ученик(ца)____ класса МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ по результатам ___ четверти
имеет неудовлетворительные оценки по следующим предметам:______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Классный руководитель ______________________/_____________________/
«__»_____ 20__г.

Ознакомлен(а): _____________________/________________________/

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».