III-27 Положение ВСОКО

PaccuoTpeHo Ha
rreAaf ofHrrecKoM coBeTe

MEOY Morcpo-ElrlayrrHcroft OOIII
rrporoKorr

or 28.08.2023 r

Ng9

CorrtacoBaHHo

Ynpanrrrcqr,rM coBeroM MBOy Morcpo-Enrrvryrsucrofi

oou

(upororoJr or 25.08.2023 }/&4)

TIOJIO}KEHI4E III.27
o BHyrpeHnefr cncreMe orlerrKrr KarrecrBa o6paronaHun

MynnqnnaJrbuoro 6roAxcernoro o6qeo6pasoBareJrbHoro yqpercAeHrfl
Morcpo-ElbMyrflHcKofi ocnosnoft o6qeo6pa3oBareJrrnofi mKoJrbr
IfponerapcKoro paftoua Pocroncrcoft od;racrlr
l.O6nrne rroJroxeHnrr

1.1 flouoxenue o nuyrpennefi crrcreMe oqeuKr,r KarrecrBa o6paaonauur (4anee
flonoxeuue) B Myuuquuanruou 6roAxernou o6uleo6pasoBareJrbrroM yqpexAeHr,rn MoxpoEmuyrxucroft ocnosnofi o6rqeo6pasonarenrnoft mrone(,qanee - Ilkola) oilpeAeJrfier HarrpasJreHrrt
nuyrpeunefi ouerrKrr KarrecrBa o6pasonauux u cocraB KonTponbHo-orleuorrHbD( rrpoqe,qlp,
peilIaMeHTI'IpyeT lropflAoK oprilrrI3arryrlr fi IIpoBeAeHI{s KorrTpoJrbHo-oqeHorrHbx rrporleAyp,
3aKperlJlter KpuTepr,ru u ([oprr,ru orlenKr,r rro pa3rnqHbrM HarrpaBJroHruM.
1.2 flonoxenue paspa6oraHo B coorBercrBuu c Oe4epaJrbrrbrM 3ru(onoM or 29.12.2012 Ne
273-O3KO6 o6pasonanuu B Pocczftcroft (De4epaquu> (crarrr 28, uynrr 3, roAryuKr 13
@e4eparrnoro 3arosa or 29.12.2012 }lb zn-A3) kr Apyrr{M 3aKoHoAarerrbcrBoM B cQepe
o6pasonannr, B ToM rrr,rcJre ([e4epamnrnrar,r o6pasoBareJrbHbrM[ rrporpaMManru (4anee - OOfI), a
tdkNe

JroKaJrbHbrMlr HopMarlrBHbrMlr .aKTzrMlr

1.3

llkonrr.

flonoxenrae paspa6oraHo c freroM florasarerefi, xaparrepr{3yrcrq}rx o6uryre Kprrrep}ru
oIIeHKTI KarlecrBa o6pasonarenrnoft AeflTeJrbHocrr,r opranuaaqufi, ocyrqecrBJrflrorq[x
o6pasonareJlbHylo AerreJrbHocrb, yrBepxAerrrrEn( rrpr{Ka3oM MunnpocnerleHrrr or 13.03.2019 Ns

tt4.

1.4 Bnyrpennrr c[creMa oIIeHKIT KaqecrBa o6pasonaunr upeAcraBnser co6ofi AeflreJrbnocrb
unQopMaql{oHHoMy o6ecueueH}rro yrrpallreu}It Ilhonoft, ocuoBaHrryrc Ha cr,rcreMar[rrecKoM
arranl'I3e KaqecrBa peiurr,Baqrru o6paronareJrbrroro [poqecca, ero pecypcHoro o6ecne.reHr.rr ]r ero
uo

pe3yJrbTaToB.

1.5

Ocnosnrnulr [onb3oBareJItMI,I peyJrbraron BCOKO rBJurrorcr: ) r]rreJrr, o6yraroquecx
KoMr{cc}r}r rrpra fipoBeAerr[]r upoqeAyp
JrLIqeH3I,IpoBalrvIfl., aK\peAr{Taqr,r}r Tllronrr, arrecraqfilr pa6ornuron, yfipaBirenr{e o6pasonarrvts..
Ilkona o6ecueqr,rnaer rrpoBeAenr,re neo6xoArrMED( orleHormbD( rrpoqeAyp, paspa6orry r{ BHeApeH}re
MoAeJII{ c}rcreMbr oIIeHKr{ KaqecrBa, o6ecne.ryrnaer orlerrKy, )trrer u Aalrsefimee ucrloJlb3oBttn}re

u I{x poArltemr (saroHHbre flpeAcraBr,rrem),'gKcrreprHbre

noJrrreHHbrx pe3ynbTaToB.

1.6

flonoxenr,re pacnpocrpartsetcs Ha Aesrerbrrocrb Bcex fie,qaroruqecKfix pa6ornuron
TTI6sr51, ocylqecrBJrflrorqlrx npo(feccnoHalrbgyrc AerreJrbHocrb B coorBercrBlr[ c rpyAoBbrM
AoroBopoM, B ToM rII,IcJre rte.qarorll.recKux pa6ornuron, pa6oraroqfix rro coBMecrr,rreJrbcrBy.
1.7 B nacrorrqeM [oJroxeH]rr{ [crroJrb3yrorcr cJreAyroque [orrrrtrrr r,r a66penuaryprr:
Kaqecmeo o6pasoeaaln - RoMrrJrercHar xaparTepr.rcr[Ka o6pasonaremuofi AerreJrbHocrar u

IIoAroroBKI{ o6yrarorqerocx, Bblpa)Karouru crerreub

ux

coorBercrB}rr $e4epanrnuu

которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения
планируемых результатов основной образовательной программы.
Качество условий - выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в Школе; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) - совокупность
требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального
общего, основного общего образования Школой.
Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных
процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса,
образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Внутренняя система оценки качества образования - целостная система диагностических и
оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного
управления Школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества
образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых
материалов, обеспечивающих управление качеством образования.
Мониторинг - это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения;
Оценка/оценочная/контрольно-оценочная процедура – совокупность мероприятий,
направленных на установление степени соответствия фактических показателей планируемым
или заданным, в том числе в рамках образовательной программы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ООП – основная образовательная программа.
Предметом мониторинга является качество образования и воспитания как
системообразующий фактор образовательного процесса в Школе.
Объектами мониторинга являются учебные и внеучебные достижения обучающихся,
профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и
условия их реализации.
Субъектами мониторинга являются потребители образовательных услуг и участники
образовательного процесса в лице обучающихся, их родителей (законных представителей),
учителей и администрации Школы.
Инструментарием таких исследований могут быть анкеты, тесты, опросные листы,
статистические отчёты, различного рода формы, таблицы, графики и др. Инструментами
мониторинговой деятельности являются технические, электронно-вычислительные и
информационные средства, программно-инструментальные продукты, средства коммуникации
и т.д.
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных
измерительных материалов в стандартизированной форме, содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Критерий - признак, на основании которого производится оценка, классификация
оцениваемого объекта.
Экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:

системы внутришкольного мониторинга;

общественной экспертизы качества образования;

лицензирования;

государственной аккредитации;

2


государственной итоговой аттестации выпускников;

мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников Школы;

посещение уроков и внеклассных мероприятий.
1.10.
К методам проведения мониторинга относятся:

экспертное оценивание,

тестирование, анкетирование, ранжирование,

проведение контрольных и других квалификационных работ,

статистическая обработка информации и др.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования
2.1.





2.2.












Цели системы оценки качества образования:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Школе;
получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в Школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы Школы.
Задачи построения системы оценки качества образования:
формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его
измерению;
формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования образовательной
статистики и мониторинга качества образования Школы;
изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности Школы;
определение степени соответствия условий осуществления образовательного
процесса государственным требованиям;
определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение степени соответствия качества образования на различных уровнях
обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования
государственным и социальным стандартам;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения

3




2.3.













3.

квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;
расширение общественного участия в управлении образованием в Школе;
содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в
процедурах оценки качества образования.
Принципы системы оценки качества образования:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности
в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки
качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными,
региональными аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Школе.
Организационная и функциональная структура системы оценки качества
образования

Оценка качества образования осуществляется посредством:
системы внутришкольного мониторинга образовательных результатов;
внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на
регулярной основе администрацией Школы (внутренний аудит);
 внешней оценки образовательных результатов.
3.2.
Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Школы, педагогический совет, Методический совет Школы, Управляющий
Совет Школы, методические объединения учителей-предметников, временные структуры
(творческие группы учителей, комиссии и др.).
3.1.



3.3.

Администрация Школы:

4



формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Школы и приложений к ним, утверждает приказом директора Школы и
контролирует их исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования Школы, участвует в этих
мероприятиях;
 обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение в Школе
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических
и
статистических исследований по вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки работников Школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Школы за учебный год, самообследование
образовательной деятельности Школы);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
3.4.
Методический совет Школы и методические объединения учителейпредметников:
 участвуют в разработке методики оценки качества образования; участвуют в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
Школы;
 участвуют в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Школы;
 содействуют проведению подготовки работников Школы и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Школы.
3.5.
Педагогический совет Школы:
 содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования в Школе;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих соШколой по
вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе
сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Школе, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности Школы;
 принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации по
результатам учебного года.

5

Педагог - предметник:
 обеспечивает условия для развития личности обучающегося;
 проводит оценку результативности образовательного процесса;
 обрабатывает результаты образовательного процесса по предмету;
 осуществляет педагогическую рефлексию.
3.7. Классный руководитель:
 обеспечивает взаимодействия учителей - предметников, обучающихся и родителей
(законных представителей) по проведению мониторинга результатов учебновоспитательного процесса;
 обрабатывает результаты мониторинга уровня обучаемости класса;
 проводит индивидуальную работу с родителями (законными представителями).
3.8.
Обучающийся:
 овладевает ключевыми компетенциями
 накапливает результаты достижений и оформляет портфолио.
3.9.
Родители (законные представители):
 создают условия в семье, обеспечивающие физическое, нравственное и
интеллектуальное развитие личности ребенка;
 обеспечивают систематический контроль над результатами обучения ребенка;
 используют рекомендаций классного руководителя, учителя - предметника;
 участвуют в общественном управлении Школой.
 Управляющий Совет Школы:
 заслушивает руководителя Школы по реализации системы ВСОКО;
 даёт оценку деятельности руководителей и педагогов Школы по достижению
запланированных результатов.
3.6.

4.

Порядок функционирования ВСОКО

4.1.
Организационной основой осуществления процедуры оценки качества является
график внутришкольного мониторинга, где определяются форма, направления, сроки и порядок
проведения мониторинга, ответственные исполнители. График утверждается приказом
директора и обязателен для исполнения работниками Школы.
4.2.
Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный)
мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов
с соответствующей технологией сбора, и обработки информации) и периодический мониторинг
(осуществляется периодически) в соответствии с графиком мониторинга.
4.3.
Для проведения мониторинга назначается комиссия, состав которой утверждается
приказом директора Школы.
4.4.
Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
4.5.
Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

6

 распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
4.6.
Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней
управления, стандартизированность и апробированность.
4.7.
Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на
установление качественных и количественных характеристик объекта.
4.8.
В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются
измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
4.9.
Основные инструменты, позволяющие дать качественную оценку системе
образования - анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение
одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный
анализ).
4.10.
При оценке качества образования в Школе основными методами установления
фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
5.

Содержание внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в Школе осуществляется по трём
направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга.
5.1. Качество образовательных результатов:
5.1.1. Наличие классов с интегрированным обучением детей (инклюзивное обучение).
5.1.2.
Уровень обученности в классах (по классам, по предметам).
5.1.3.
Мониторинг качества обученности в классах в адаптационный период (5 классы).
5.1.4.
Мониторинг качества обученности (по Школе, по классам, уровням, учебным
предметам).
5.1.5.
Мониторинг качества обученности в разрезе каждого учителя.
5.1.6.
Мониторинг результатов итоговой аттестации:
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации выпускников, освоивших
программы основного общего образования.
5.1.7. Мониторинг количества обучающихся, освоивших учебные программы на уровне,
превышающем образовательный стандарт (количество обучающихся на «5», на «4» и «5»,
получивших аттестат особого образца).
5.1.8.
Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
5.1.9.
Мониторинг участия школьников в общешкольных делах.
5.1.10. Мониторинг участия в ученическом самоуправлении.
5.1.11. Мониторинг участия в мероприятиях разного уровня (количество, охват).
5.1.12. Мониторинг участия в спортивных мероприятиях разного уровня (количество,
охват).
5.1.13. Мониторинг участия в дополнительном образовании, предоставляемом Школой.
5.1.14. Мониторинг внеурочной деятельности.
5.2.
Качество реализации образовательного процесса:
5.2.1.
Реализация учебных планов и рабочих программ.
5.2.2.
Мониторинг участия школьников в олимпиадах разного уровня.
5.2.3.
Мониторинг участия школьников в научно-практических конференциях разного
уровня.
5.2.4.
Мониторинг участия школьников в фестивалях и творческих конкурсах.
5.2.5.
Мониторинг спортивных достижений обучающихся.
5.2.6.
Мониторинг результатов поступления выпускников в ССУЗы и другие
образовательные учреждения.
5.2.7.
Мониторинг уровня адаптации первоклассников к условиям школьной жизни.
5.2.8.
Показатели здоровья (уровень и структура общей заболеваемости,

7

заболеваемость по отдельным видам, количество часто болеющих детей, количество детей с
отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими заболеваниями, количество детей,
отнесенных по состоянию здоровья к медицинским группам для занятий физической
культурой, распределение детей по группам здоровья).
5.2.9.
Показатели физической подготовленности.
5.2.10. Показатели травматизма.
5.3.
Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
5.3.1.
Мониторинг материально-технического обеспечения.
5.3.2.
Мониторинг информационно-развивающей среды, включая показатели развития
организационной и информационной инфраструктур.
5.3.3.
Мониторинг библиотечного фонда (по источникам финансирования, по
количеству и направленности библиотечного фонда).
5.3.4.
Кадровое обеспечение:
 Стаж работы (до 2-х лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, более 20 лет).
 Образовательный уровень членов педагогического коллектива (высшее
образование, среднее специальное, неоконченное высшее, второе высшее, обучение
в аспирантуре).
 Возрастная характеристика педагогов (до 25 лет; 25-35 лет, 35-55 лет, свыше 55 лет).
 Уровень квалификации педагогов (квалификационные категории).
 Использование педагогических технологий, форм и методов работы.
 Самообразовательная работа педагогов.
 Данные о курсовой подготовке педагогов.
 Мониторинг участия членов педколлектива в мероприятиях разного уровня, в том
числе в профессиональных и творческих.
 Участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.
5.3.5.
Социальный паспорт Школы (осуществляется 1 раз в год): характеристика семей
обучающихся по составу, по материальному положению, по образованию родителей, по
социальному статусу.
5.3.6.
Участие родителей(законных представителей) в соуправлении (участие в работе
СоветаШколы, родительских комитетов).
5.3.7.
Участие родителей(законных представителей) в организации учебновоспитательного процесса (участие в организации и проведении внеклассных мероприятий и
т.п.).
5.3.8.
Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
предоставляемыми образовательными услугами.
5.3.9.
Асоциальные семьи.
5.4.
Система мониторинга качества образования может быть представлена двумя
частями базы данных:
 инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного
процесса по структуре, составу и методологии расчета показателей);
 вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса
по предметам, направлениям воспитательного процесса и сопутствующих
процессов, дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их
эффективность).
6.

Оформление и представление результатов внутреннего мониторинга

6.1.
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся следующие
документы:
6.1.1.
Публичный отчет директора Школы по итогам учебного года
6.1.2.
Отчет о результатах самообследованияШколы

8

6.1.3. Управленческие справки
6.1.4.
Сводный отчет по итогам года.
6.1.5.
Представление результатов на Интернет-сайте Школы
6.1.6.
Информирование родителей на родительских собраниях.
6.2.
Документы доводятся до сведения педагогического коллектива Школы,
учредителя, родителей (законных представителей), общественности социума Школы.
6.3.
Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне Школы.

Приложение 1

Результаты реализации основных образовательных программ

9

Стартовые показатели
№
Параметр оценки
1. Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
2. Общая численность обучающихся, осваивающих
основную образовательную программу:
– начального общего образования
– основного общего образования
3. Формы получения образования в ОО:
– очная
– очно-заочная
– заочная
– индивидуальный учебный план
4.

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма
– с применением дистанционных образовательных
технологий
– с применением электронного обучения

№
1.

2.

Единица измерения
Человек

Человек
Человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек
Имеется/не имеется
Количество человек

Результаты реализации основных образовательных программ
Стартовые показатели
Объекты ВСОКО
Показатели
Методы оценки
Предметные результаты
Для каждого предмета учебного
Анализ результатов
(ООП НОО, ООП ООО)
плана:
промежуточного и
 доля обучающихся успевающих
итогового контроля
на "4" и "5" по результатам
(по уровням общего
промежуточной аттестации, в
образования) за
общей численности обучающихся; четверть/
 доля обучающихся с
полугодие/год
удовлетворительными
результатами обучения в общей
численности обучающихся;
 процент обучающихся, с
неудовлетворительными
результатами обучения, не
переведённых в следующий класс
или не допущенных к итоговой
аттестации.
Уровень освоения ООП  Доля обучающихся, успешно
Анализ
НОО (4 класс)
освоивших ОП НОО, в общей
образовательных
численности обучающихся,
результатов учащихся
окончивших начальную школу.
4 класса
 Доля обучающихся, не
переведённых на уровень ООО, в

10

3.

Уровень освоения ООП
ООО (9 класс)





4.

Качество освоения
учебных программ по
результатам ГИА (9кл.)






5.

Окончание школы

выпускниками 9 классов с
аттестатом об основном
общем образовании


6.

Выбор образовательного
маршрута обучающимися
9 класса



7.

Результаты участия
обучающихся в
олимпиадах, смотрах,
конкурсах, конференциях


общей численности обучающихся,
окончивших начальную школу.
Доля обучающихся, успешно
освоивших ОП ООО, в общей
численности обучающихся,
окончивших основную школу.
Доля обучающихся не
допущенных к ГИА (9 кл.), в
общей численности обучающихся,
окончивших основную школу.
Средний балл ГИА выпускников 9
класса по предметам ГИА.
Доля выпускников 9 класса,
получивших удовлетворительные
результаты на ГИА по предметам,
в общей численности
выпускников 9 класса.
Доля выпускников 9 класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на ГИА по предметам,
в общей численности
выпускников 9 класса.
Доля выпускников 9 класса,
окончивших школу с аттестатом
об основном общем образовании,
в общей численности
выпускников 9 класса
Доля выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об
основном общем образовании с
отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Доля выпускников 9 класса, в
общей численности выпускников 9
класса:
продолживших обучение в 10
классе другой школы;
продолживших обучение в
среднем профессиональном
учебном заведении.
Систематизированный список
результатов участия обучающихся
в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
конференциях предметной
направленности:
доля призовых результатов
участия обучающихся в общей
численности учащихся,
принимавших участие;

Внутренний
мониторинг
индивидуальных
предметных
достижений
обучающихся
Внешняя оценка –
ГИА для учащихся 9х классов (ОГЭ)

Аналитическая
справка

Статистический
анализ

Мониторинг

11



8.

Качество

сформированности
компетенций учащихся 4
классов по учебным
предметам по
результатам внешнего
мониторинга




9.

Качество

сформированности
компетенций учащихся 58 классов по учебным
предметам по
результатам внешнего
мониторинга




10. Уровень
сформированности

отдельных личностных
результатов у учащихся 
1-9 классов (по уровням
образования)





11. Сформированность
культуры здорового
образа жизни

(демонстрация культуры
ЗОЖ в среде образования 
и социальной практике) у
учащихся 1-9 классов

доля учащихся, принимавших
участие, в общей доле учащихся
соответствующей ступени
образования.
Доля невыполненных заданий в
проверяемых компетенциях по
основным учебным предметам:
русскому языку, математике,
литературному чтению,
окружающему миру, в общей
численности обучающихся 4
классов;
Доля обучающихся, не
допустивших ошибки в
выполнении работ, в общей
численности обучающихся 4
классов.
Доля обучающихся, допустивших
ошибки в выполнении работ, в
общей численности обучающихся
4 классов.
Доля невыполненных заданий в
проверяемых компетенциях по
выделенным для внешнего
мониторинга учебным предметам,
в общей численности
обучающихся 5-8 классов.
Доля обучающихся, не
допустивших ошибки в
выполнении работ, в общей
численности обучающихся 5-8
классов.
Доля обучающихся, допустивших
ошибки в выполнении работ, в
общей численности обучающихся
5-8 классов.
Динамика личностных результатов:
участие в общественной жизни
школы;
ответственность за результаты
обучения;
поведение на уроке и вне урока;
эффективная коммуникация;
эмоциональное благополучие.
Стабильность посещения занятий
физической культурой.
Соблюдение элементарных
правил гигиены.
Доля учащихся 1-4, 5-9 классов,
занимающихся в спортивных
секциях в школе и вне школы в

Анализ результатов
внешней оценки
(ВПР)

Анализ результатов
внешней оценки
(ВПР)

Педагогическое
наблюдение

Мониторинг
занятости учащихся в
спортивных секциях

12

12. Запросы обучающихся и
родителей (законных
представителей) на
предоставление
образовательных услуг и
удовлетворённости
результатами обучения

общей численности учащихся
каждого уровня общего
образования.
Доля обучающихся и родителей
(законных представителей),
положительно высказавшихся по
каждому предмету и отдельно по
личностным и метапредметным
результатам обучения.

Анкетирование

Приложение 2

Содержание образования и образовательная деятельность
№
Параметр оценки
1. Соответствие структуры ООП требованиям соответствующего
ФГОС общего образования
- ФГОС НОО

Показатель

- ФГОС ООО
2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.

9.

Учет в ООП (по уровням общего образования) специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса
потребителей образовательных услуг
Наличие в учебном плане обязательных предметных областей и
учебных предметов соответствующих ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС
ООО)
Соответствие объема часов за определенный период обучения
требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО)
и учебного плана ОО по уровням образования
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) по всем предметам учебного плана, их соответствие
требованиям соответствующего ФГОС
Реализация в полном объеме содержания программного материала
по учебному(ым) предмету(ам), курсу(ам), дисципине(ам)
(модулю(ям) (выполнение рабочих программ)
Наличие программы социализации и воспитания обучающихся
(НОО, ООО)
Наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его
обеспеченность рабочими программами и др. документацией по
направлениям внеурочной деятельности
Реализация в полном объеме содержания программного материала
по направлениям внеурочной деятельности (выполнение рабочих
программ курсов внеурочной деятельности)

соответствует / не
соответствует
соответствует / не
соответствует
имеется / не
имеется
имеется / не
имеется
соответствует / не
соответствует
имеется / не
имеется
да / нет
имеется / не
имеется
имеется / не
имеется
да / нет

Приложение 3

Условия реализации основных образовательных программ
Группа
условий

Параметр оценки

Едини
ца

Фактичес
кий

Планируемы
й показатель

Факт
выполнени

13

измере
ния
Кадровые Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование, в общей
численности педагогических
работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, имеющих высшее
образование педагогической
направленности (профиля), в
общей численности
педагогических работников
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников, которым по
результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей
численности педагогических
работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность / удельный вес
численности педагогических
работников в общей
численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых
составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность / удельный вес
численности педагогических и
административнохозяйственных работников,
прошедших за последние 3
года повышение
квалификации по профилю
профессиональной
деятельности и (или) иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность / удельный вес

показател
ь на
старте

("Дорожная
карта")

я
"Дорожной
карты"

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

чел./%

14

Психолог
опедагоги
ческие

Материал
ьнотехничес
кие, в т.ч.

численности педагогических и
административнохозяйственных работников,
имеющих профессиональную
переподготовку по профилю /
направлению
профессиональной
деятельности или иной
осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников, прошедших
повышение квалификации по
введению в образовательный
процесс федеральных
государственных
образовательных стандартов
общего образования (по
уровням), в общей
численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Наличие психологопедагогического
консультирования
обучающихся, их родителей
(законных представителей) и
педагогов
Сотрудничество с другими
организациями,
обеспечивающими
коррекционно-развивающие
занятия и психологическую
помощь обучающимся
Численность/удельный вес
численности обучающихся с
ОВЗ, получающих психологопедагогическую помощь
Численность/удельный вес
численности обучающихся,
получающих психологопедагогическую помощь
Количество компьютеров в
расчете на одного учащегося
Оснащенность учебных
кабинетов (в соответствии с

чел./%

да / нет

да / нет

чел./%

чел./%

шт.
да / нет

15

ИОС

ФГОС / федеральными или
региональными
требованиями)
Численность / удельный вес
численности учащихся,
которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
образовательная деятельность,
в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров
учебной и учебнометодической литературы из
общего количества единиц
хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Соответствие используемых
учебников федеральному
перечню
Соответствие содержания
сайта требованиям ст. 29
Федерального закона №273ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

чел./%

кв. м

шт.

да / нет
да / нет

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».