Неделя немецкого языка

26.11.2018

Дата проведения: с 10.04.2017 по14.04.2017

Учитель: Бутенко Е.А.

Классы: 2-9

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе. Предметные недели позволяют их организаторам и руководителям школ установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.
Внеурочная работа по предмету требует от учителя обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе. Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа.

Разнообразные игры, конкурсы, викторины помогают развивать у учащихся чувство товарищества, коллективизма; подготовка и проведение вечеров, постановка сказок, спектаклей развивают у них художественный вкус, артистические способности; а научно-познавательные мероприятия углубляют знания по предмету, повышают качество успеваемости учащихся, закрепляют навыки самообразования. Особое внимание в моей работе уделяется изучению немецкой литературы, что расширяет кругозор учащихся, помогает им более полно представить красоту иностранной культуры.

Цели проведения недели:

1. Усилить мотивацию к изучению иностранного языка.

2. Способствовать практическому владению речевой деятельностью.

3. Увеличивать активный языковой запас учащихся.

4. Стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность.

5. Расширять общий кругозор.

6. Развивать творческие способности.

Задачи проведения недели:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

В рамках проведения недели немецкого языка были проведены следующие мероприятия:

День недели

Мероприятие

Классы

Время

Место проведения

Понедельник

10 апреля

Просмотр мультфильмов на немецком языке.

2, 4

3, 6

5 урок

6 урок

Кабинет НЯ

Вторник

11 апреля

1. Игровая эстафета для малышей.

2. Игровая эстафета для старших классов.

2-4

5-6

6 урок

7 урокХочу такой сайт

Кабинет НЯ

Среда

12 апреля

Игра «Поле чудес»

5-8

7 урок

Кабинет НЯ

Четверг

13 апреля

Выставка стенгазет.

2-9

В течение дня

Возле своего класса

Пятница

14 апреля

День литературного чтения, музыки и песни.

2-5

6, 8

6 урок

7 урок

Кабинет НЯ

Понедельник

17 апреля

День наград и поощрений.

2-9

В течение дня

Школьное фойе

В понедельник ребята собрались в кабинете немецкого языка для просмотра сказок на немецком языке «Репка», «Курочка Рябая», «Гуси-лебеди». После просмотра ребятам было предложено записать известные им слова и словосочетания. По итогам Саша, Александра и Вадим – 3 слова, Иман, Карина, Хадижат – 9 слов, Даша, Варя, костя – 13 слов, Вика, Кирилл, Вова – 13 слов, Даниил, Мери, Лиза – 15 слов.

Во вторник ребята собрались в кабинете немецкого языка для участия в игровой эстафете. Ученики поделились на две команды (младшая и старшая школа). Ребятам младших классов предстояло выполнить первое лексическое задание, определив род и указав артикль существительного. По итогам 1 команда (Кирилл, Вова, Хадижат, Саша и Карина) набрали 13 баллов. 2 команда (Варя, Даша, Ренат, Вадим, Александра) набрали 12 баллов. Следующее задание «Пять слов на каждую букву» вызвало у ребят затруднение, поэтому итоги таковы: 1 команда – 10 баллов, 2 команда – 0 баллов. В задании «Наведи порядок», т.е. соединить существительные с подходящим прилагательным 1 команда набрала 5 баллов, 2 команда набрала – 8 баллов. Следующее задание «Забастовка гласных» потребовало от ребят также знания немецкой лексики. В письме нужно было вставить пропущенные гласные и перевести письмо. 1 команда набрала 4 балла, 2 команда – 2 балла. По итогам всех конкурсов у 1 команды 32 балла, у 2 команды – 22 балла.

Ребятам старших классов также предстояло выполнить первое лексическое задание, определив род и указав артикль существительного. По итогам 1 команда (Лиля, Света, Диана, Лиза, Серёжа, Антон, Витя, Геля) набрали 10 баллов. 2 команда (Таня, Диана, Русалина, Костя, Лиза, Мери, Аслан, Саша) набрали 11 баллов. Следующее задание «Забастовка гласных» потребовало от ребят также знания немецкой лексики. В письме нужно было вставить пропущенные гласные и перевести письмо. 1 команда набрала 19 балла, 2 команда – 29 балла. Следующее задание «Потерянные знаки препинания» вызвало у ребят затруднение, поэтому итоги таковы: 1 команда – 10 баллов, 2 команда – 11 баллов. В задании «Наведи порядок», т.е. соединить существительные с подходящим прилагательным 1 команда набрала 8 баллов, 2 команда набрала – 7 баллов. По итогам всех конкурсов у 1 команды 47 балла, у 2 команды – 58 балла.

В среду учащиеся собрались на игру «Поле чудес». Учащиеся, правильно ответившие на вопросы отборочного тура, приступили к игре. Первая тройка игроков Диана П. (100), Русалина (410), Аслан (0) отвечали на вопрос по теме «Еда», в суперигру вышел Аслан. Вторая тройка игроков Вика (0), Кирилл (400), Заурбек (0) отвечали на вопрос по теме «Животные», в суперигру вышел Кирилл. Третья тройка игроков Илья (50), Полина (0), Диана (0) отвечали на вопрос по теме «Время», в суперигру вышел Илья. В сеперигре ребятам предстояло ответить на вопрос по теме «Путешествие», выиграл Аслан, набрав 450 очков. К сожалению, финал он проиграл.

В четверг учащиеся 5-9 классов возле своих кабинетов разместили стенгазеты.С понедельника по четверг шла кропотливая работа по их подготовке и оформлению. Ведь учащиеся старательно подбирали материал для стенгазет по страноведению и традициям празднования Пасхи в Германии. Все стенгазеты были красочными, содержательными и поучительными.

Завершилась Неделя немецкого языка 14 апреля Днём литературного чтения. Все участники ответственно подошли к выбору стихотворений и их прочтению. Участниками стали Мери, Костя, Карина, Вадим, Хадижат, Кирилл, Диана П., Костя К., Света, Мадина, Геля, Лиля С., Аслан, Инна, Сандра, Даша, Алина.

Опыт нашей работы показал, что те дети, которые хоть один раз выступили в концертной программе или спектакле, приняли участие в викторине или конкурсах на немецком языке, не только обязательно хотят участвовать в творческих делах «Недели немецкого языка» в следующем году, но и более активно работают на уроках. Поверив в себя и свои знания, учащиеся уверенно чувствуют себя во время проведения различных видов контроля знаний, необходимого при подведении итогов обучения. «Неделя немецкого языка» становится не только праздником знаний учеников, убедительной демонстрацией умения говорить на изучаемом языке и понимать его при общении с ровесниками, но и стимулом для дальнейшего его изучения.

Выводы:

1. Предметная неделя способствует развитию познавательного интереса учащихся, стимулирует учеников к участию, так как по результатам недели они получают оценки, повышает интерес к изучению предмета;

2. Неделя немецкого языка позволяет учителю развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дает возможность самореализации.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».