Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Доступ на 1 этаж здания обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию и звонком вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.

4. В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Специально оборудованные учебные кабинеты (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Сведения об объектах для проведения практических занятий (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека существует с 1984 г., с момента открытия школы. Услугами библиотекимогут пользоватьсяучащиеся и их родители (иные законные представители), инвалиды и лица с ОВЗ, учителя и другие работники школы.

Книжный фонд составляет 2592экземпляров, из них:

- художественная, справочная и методическая литература - 1294 экз.;

- учебники – 1298 экз. (100% обеспеченность обучающихся учебниками).

Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие основные функции:

информационную - предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя;

образовательную -поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе;

культурную - организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Основные задачи библиотеки

-Организация доступа к информации для всех участников образовательного процесса, в том числедля обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

-Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией.

- Создание в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШинформационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

- Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

Основные направления работы

  • Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)
  • Информационно-библиографическая работа.
  • Работа с фондом.
  • Внедрение новых информационных технологий.
  • Повышение квалификации.

Организация работы с читателями

Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению.

Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Информационная поддержка образовательного процесса

В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки(обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.

Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки,во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им.

Организация работы с книжным фондом

Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенно важна и требует много времени и усилий.

В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:

- изучается составфонда и проводится анализ его использования;

- ведется учет библиотечного фонда;

- составляются заказы на учебную литературу в соответствии собразовательнымипрограммамишколы;

- производится:

  • прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
  • выдача документов пользователям библиотечно-информационного центра;
  • расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией;
  • оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;
  • систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;
  • обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;
  • своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках;
  • работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
  • создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации;
  • проводятсярейды проверки состояния школьных учебников.

Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

·Электронные образовательные ресурсы;

·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;

·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);

· Тренажеры и спортивное оборудование.

Школа располагается в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 140 мест. Работают столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-9 классов, а также:

·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;

· приспособленная столовая на 48 мест;

·компьютерный класс;

·школьная библиотека.

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);

·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);Хочу такой сайт

·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);

·учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;

·технические средства обучения

В образовательной организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, доступ к нимвозможен на первом этаже здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

Электронные образовательные ресурсы (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049275 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 22.09.2023 13:49:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Кабинеты Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049275 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 22.09.2023 13:50:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ЦОР Документ подписан электронной подписью Серийный номер 259083907921181952501347624724699269454793049275 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 22.09.2023 13:50:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Учебники 2022-2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ функционирует с 1984 года. Разработан паспорт доступности образовательной организации с учётом категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Территория МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ имеет асфальтированное покрытие.

Доступ на 1 этаж здания обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию и звонком вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В настоящее время в школе не обучаются инвалиды и лица с ОВЗ: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепые и слабовидящие, с нарушением органов речи и слуха, дети-аутисты.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Акт обследования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ строго соблюдаются все нормы питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотренные санитарными нормами и правилами, созданы следующие условия для организации питания учащихся:

· предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;

· предусмотрены помещения для приёма пищи (48 посадочных мест);

· разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Питание организовано в приспособленной столовой. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШспециализированное питание дляинвалидов и лиц, с ОВЗне предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным 10 дневным меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. С меню можно познакомиться в разделе «Питание».


Сведения об условиях питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Оказание первичной медико-санитарной помощи.

В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Школой заключен договор №3 от 10.01.2022 г «О совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей с МБУЗ «ЦРБ» г. Пролетарска на медецинское обслуживание учащихся.Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в МБУЗ Пролетарская ЦРБ.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

·электронной почтой;

·электронным журналом/дневником;

·выходом в Интернет;

·разработан и действует школьный сайт.

Услуги сети Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствиис договором оказание телематических услуг об оказании услуг связипо передаче данных с юридическим лицом.
Оператор связи: ПАО "Ростелеком".

20 компьютеров школы соединены в локальную сеть (кабель). Тип подключения к сети Интернет - по технологии ADSL, скорость подключенияболее 50 Мбит/с. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков».Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1учебный кабинет информатики, компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступв сеть Internet.

В образовательном учреждении внедренаи функционирует автоматизированная информационная система Барс.Web – Электронная школа. Любой педагог может вести работу в информационной системе из автоматизированных рабочих мест учителя в классах, учительской,кабинета информатики.

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Перечень электронных образовательных ресурсов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьмис ОВЗ с помощьюиспользования современных информационных технологий, в связи с появлениемспециальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ являетсяразвитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитаниедетей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности,вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными.Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным,дифференцированным и индивидуальным.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

Наибольшую образовательную ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

1.https://education.yandex.ru/main/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

2. https://uchi.ru/teachers/stats/main- Отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

3. https://uchi.ru/ - Онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.

4. https://chudo-udo.info/ - Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.

5. http://www.ocpprik.ru/ -Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощисуществует с 1998 года, и за это время мы накопили богатый опыт в решении многих сложных вопросов.

6. https://www.yaklass.ru/- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

Кроме того имеется доступ инвалидам и лицам с ОВЗ к электронным ресурсам:

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к информационным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральныйцентр информационно-образовательных ресурсов

Каталог образовательных ресурсов сети интернет для основного общего и среднего общего образования

Официальный сайт Рособрнадзора(ГИА 9 класс)

Электронные образовательные ресурсы (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2022—2023 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие специальных технических средств Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ отсутствуют общежитие, интернат.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ отсутствуют общежитие, интернат. Проживание не предоставляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии для лиц с ОВЗ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 310227031995278721568419988831218614170173341588 Директор/Заведующий Лапика Ольга Ивановна Дата подписания документа 27.09.2022 15:30:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».