Наставничество

О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций

10.11.2023

 Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.

Федеральный уровень

Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

Региональный уровень

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»

Муниципальный уровень

Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 18.08.2020 г. №209 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 23.09.2020 г. №247 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»


Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 20.09.2022 г. №204 «Об утверждении плана работы Школы молодого учителя "Старт в профессию" на 2022-2023 учебный год» 

Локальные акты школы

Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 18.08.2020 г №67 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества»

Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 27.08.2020 г №70 «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества»

 

Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 28.08.2020 г №75/1 «Об утверждении Положения III-42 о наставничестве в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ и дорожной карты внедрения целевой модели наставничества»

 

Положение III-42 о наставничестве в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ

 

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ


Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 28.08.2023 г №73/1 «Об утверждении наставнических пар, групп»

Распоряжение Минпросвещения России.pdf (скачать) (посмотреть)
Метод.рекомендации.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ минобр.РО 446.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ МО РО 602.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о внедрении наставничества от 04.09.2020 № 712.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение к приказу 712.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ РОО от 18.08.2020 № 209 о внедрении методологии наставничества.docx (скачать)
Приказ РОО от 21.09.2020 №247.docx (скачать)
Дорожная карта.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ ОО 75-1.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение III-43 о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Prikaz-_204-ot-20.09.2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ от 28.08.2023 №73/1.PDF (скачать) (посмотреть)

Целевая модель наставничества

10.11.2023

Целевая модель наставничества: формы взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»

Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.

Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

Этапы реализации целевой программы наставничества

1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

·         определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

·         назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

·         фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

·         обеспечить нормативно-правовое сопровождение.

2-й этап – отбор и обучение наставников

Важные критерии отбора наставника:

·         желание наставника участвовать в программе;

·         профессиональный опыт;Хочу такой сайт

·         развитые компетенции, навыки коммуникации;

·         ресурс времени;

·         положительный жизненный, профессиональный опыт;

·         соответствие запросам наставляемых;

·         активная гражданская позиция;

·         мотивация.

3-й этап – формирование банка наставников

Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

·         обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

·         педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

·         родители/опекуны обучающихся

·         участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией.

4-й этап – формирование банка наставляемых:

·         информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся

·         о возможностях и целях программы;

·         организовать сбор данных о наставляемых.

Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.

5-й этап – организация работы

Обязательные образовательные процедуры:

·         оформление нормативно-правовых документов;

·         определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

·         предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

·         организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

·         формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

·         групповая встреча наставника и наставляемых;

·         проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.

6-й этап – завершение программы

Основные задачи этапа:

·         представление результатов работы конкретной пары/группы;

·         сбор обратной связи от участников программы;

·         организация и проведение финального мероприятия;

·         награждение лучших наставнических пар/групп;

·         формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.

10.11.2023

Программа наставничества МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».