Наставничество
О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций
10.09.2024
Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Федеральный уровень
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об
утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для
организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися"
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена
опытом между обучающимися
Региональный уровень
Приказ министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 08.06.2020 №446 «О внедрении в Ростовской области методологии
(целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций»
Приказ министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 30.07.2020 №602 «О внедрении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ министерства общего и профессионального
образования Ростовской области от 04.09.2020 №712 «Об утверждении перечня муниципальных
общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели)
наставничества»
Муниципальный уровень
Приказ Районного отдела образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области от 18.08.2020 г. №209 «О внедрении методологии (целевой модели)
наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»
Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 23.09.2020 г. №247 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций для внедрения методологии (целевой модели) наставничества»
Приказ Районного отдела образования Администрации Пролетарского района Ростовской области от 20.09.2022 г. №204 «Об утверждении плана работы Школы молодого учителя "Старт в профессию" на 2022-2023 учебный год»
Локальные акты школы
Приказ МБОУ
Мокро-Ельмутянской ООШ от 18.08.2020 г №67 «О внедрении методологии (целевой модели)
наставничества»
Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 27.08.2020
г №70 «О назначении ответственных лиц (кураторов) за внедрение целевой модели наставничества»
Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 28.08.2020
г №75/1 «Об утверждении
Положения III-42 о наставничестве в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ и дорожной карты внедрения целевой модели
наставничества»
Положение
III-42 о наставничестве в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ
Дорожная
карта внедрения целевой модели наставничества в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ
Приказ МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ от 06.09.2024 г №90/1 «Об утверждении наставнических пар, групп»
Целевая модель наставничества
10.09.2024
Целевая модель наставничества: формы
взаимодействия
и этапы реализации программы наставничества
«Вместе к успеху»
Целевая модель наставничества – это системный проект,
позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации
программы наставничества в общеобразовательных организациях Ростовской области.
Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения
и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников
разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит
передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем
традиционные способы.
Форма наставничества – это способ организации работы
наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации,
определенной их основной деятельностью и позицией.
Этапы реализации целевой программы
наставничества
1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:
·
определить формы наставничества, которые будут реализовываться в
общеобразовательной организации;
·
назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих
процесс;
·
фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;
·
обеспечить нормативно-правовое сопровождение.
2-й этап – отбор и обучение наставников
Важные критерии отбора наставника:
·
желание наставника участвовать в программе;
·
развитые компетенции, навыки коммуникации;
·
ресурс времени;
·
положительный жизненный, профессиональный опыт;
·
соответствие запросам наставляемых;
·
активная гражданская позиция;
·
мотивация.
3-й этап – формирование банка наставников
Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования
базы:
·
обучающиеся, готовые помочь сверстникам;
·
педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;
·
родители/опекуны обучающихся
·
участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской
позицией.
4-й этап – формирование банка наставляемых:
·
информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся
·
о возможностях и целях программы;
·
организовать сбор данных о наставляемых.
Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов,
необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе.
5-й этап – организация работы
Обязательные образовательные процедуры:
·
оформление нормативно-правовых документов;
·
определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач
пары/группы;
·
предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций,
дополнительных материалов;
·
организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных
результатов;
·
формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку
персональных данных;
·
групповая встреча наставника и наставляемых;
·
проведение анкетирования, мониторинга и их обработка.
6-й этап – завершение программы
Основные задачи этапа:
·
представление результатов работы конкретной пары/группы;
·
сбор обратной связи от участников программы;
·
организация и проведение финального мероприятия;
·
награждение лучших наставнических пар/групп;
·
формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы.
10.09.2024
Программа наставничества МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ
Просмотров всего: , сегодня: