Рабочая программа дополнительного образования детей. Кружок "Звонкие голоса" 1-9 класс 2023-2024 учебный год .docx (3)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного образования детей
Кружок «Звонкие голоса».
Для обучающихся 1-9 классов.

х.Мокрая Ельмута 2023

Раздел I. «Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Звонкие голоса» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон об образовании в РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Авторской программы «Музыка» под руководством Д.Б.Кабалевского, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учителем
музыки Давыдовой С.Л. г. Москва.
3. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, рабочей программе курсов внеурочной деятельности МБОУ Мокро- Ельмутянской
ООШ.
4. Основной образовательной программой МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ.
На курс «Звонкие голоса» отводится: 1 класс – 66 часов, 2-4 класс – 68 часов, 5-8 класс - 70 часов, 9 класс – 68 часов в соответствии с календарным
учебным графиком МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ рабочая программа по данному курсу рассчитана на:
5-8
класс – 68 часов, поэтому происходит уплотнение рабочего материала на 2 часа. Это происходит за счет объединения занятий в разделе
Расширение музыкального кругозора формирование музыкальной культуры».
Таким образом, рабочая программа по данному курсу рассчитана на: 66 часов в 1 классе, 68 часов во 2-4 классах, на 68 часов в 5-8 классах, 68 часов в
9 классе.

●
●
●
●
●
●

Раздел II. «Результаты освоения курса»
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного (хорового, инструментального, сценического) воплощения художественных образов;
Исполнять музыкальные произведения простых форм и жанров;
Эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально – творческой деятельности;
Воплощать в звучании голоса настроения, чувства, характер и мысли человека;
Воспринимать музыку различных жанров;
Овладеть основами музыкальной грамоты, основными вокальными навыками.
Результаты изучения:
Личностные результаты:
● формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры,
понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
● становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического
развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
● формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и сти лей,
разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
● овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире путем ориентации действительности и участия в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
● развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между
музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
● формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам
других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных
видах музыкальной исполнительской деятельности;
● формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в
эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов
индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;
● формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного
начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
● формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации
успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
● логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих
их доказательств;
● применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и
неизвестного при решении различных учебных задач;

●

обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами
других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
● понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать
многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не
имеющие однозначного решения;
● осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
● использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать
различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной
целью;
● пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
● научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим
сопровождением;
● удовлетворять потребность в культурно досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной
предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
● принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные
действия;
● договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
● выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
● прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных
образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
● анализировать собственную работу: находить ошибки, устанавливать их причины, соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и
оценивать меру освоения каждого.
● находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников, осуществлять поиск музыкально-образовательной
информации в сети Интернет.
● мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нем у.
Учащиеся получат возможность научиться:
● ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения
результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
● действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации
целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
● понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

●

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
● понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в
разных жизненных ситуациях;
● использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
● развивать умения «слышать другого»; участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании;
● передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
● делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.
● уметь применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
● уметь выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах.
● приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской
деятельности.
Учащиеся получат возможность:
● совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
● создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
● первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций
народа;
● основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
● представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
● активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
● слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать
характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
● ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
● наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинноследственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
● моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
● использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
● воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении,
слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкальнотворческой деятельности;
● планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций
инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
● практическим умениями и навыкам вокального творчества;
● первоначальным основам актёрского мастерства;
● освоить технику академического и эстрадного пения;

●
●
●
●
●

свободному ориентированию в работе с техническими атрибутами
(микрофон, фонограмма, музыкальная аппаратура);
творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной
деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном
творчестве;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты
собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека);
иметь представления о возможных вариантах дальнейшей профессиональной деятельности.

Ожидаемые результаты.
По окончании полного курса обучения воспитанники должны:
знать, понимать:
● строение артикуляционного аппарата;
● особенности и возможности певческого голоса;
● гигиену певческого голоса;
● понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
● понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им;
● основы музыкальной грамоты;
● различные манеры пения;
● место дикции в исполнительской деятельности.
● соблюдать певческую установку;
● жанры вокальной музыки;
● произведения различных жанров;
● знать приёмы работы над песней;
● великих вокалистов России и мира;
уметь:
● правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;
● петь короткие фразы на одном дыхании;
● в подвижных песнях делать быстрый вдох;
● точно повторить заданный звук;
● петь чисто и слаженно в унисон;
● петь сольно и в ансамбле;
● петь песни без сопровождения;
● петь легким звуком, без напряжения;
● правильно показать индивидуальное звучание своего голоса,
● ясно проговаривать слова песни;
● уметь делать распевку;
● дать критическую оценку своему исполнению;

●

характеризовать выступления великих вокалистов;

●
●
●
●
●

использовать элементы ритмики и движения под музыку;
работать в сценическом образе;
самостоятельно создавать образ исполняемой песни;
к концу года петь выразительно, осмысленно;
принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Раздел III: «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности»
Содержание тем учебного курса. 1-4 класс.
Тема раздела: «Пение как вид музыкальной деятельности» (20 ч.)
Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Общее понятие о солистах,
вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и
музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в
себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и
голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа
диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса. Характеристика детских голосов и
возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития
голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный
вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого
возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Понятие о
певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и
ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.
Тема раздела: «Формирование детского голоса» (20 ч.)
Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра.
Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила
дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений:
на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка
и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка
резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных
и согласных звуков. Правила орфоэпии. (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию,
динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью,
мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Концентрический метод обучения
пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону их
«округления»; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука
Тема раздела: «Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен» (16 ч.)
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительск ого стиля в
зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в
соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с
сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Освоение классического вокального
репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Работа
над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над
выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в

сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях
современных композиторов. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационног о
эмоционального и звуковысотного слуха, способности.
Тема раздела: «Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры» (12 ч.)
Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии. Формирование
вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как
профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе
прослушивания аудио- и видеозаписей. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов
для архива студии.
Содержание тем учебного курса. 5-9 класс.
Тема раздела: «Пение как вид музыкальной деятельности» (20 ч.)
Общее понятие о солистах, вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, сикстете, октете), хоровом пении. Общее понятие о солистах,
вокальных ансамблях (дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, октете), хоровом пении. Предварительное ознакомление с голосовыми и
музыкальными данными учеников. Объяснение целей и задач вокальной студии. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в
себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Основные компоненты системы голосообразования: дыхательный аппарат, гортань и
голосовые связки, артикуляционный аппарат. Формирование звуков речи и пения – гласных и согласных. Функционирование гортани, работа
диафрагмы. Работа артикуляционного аппарата. Верхние и нижние резонаторы. Регистровое строение голоса. Характеристика детских голосов и
возрастные особенности состояния голосового аппарата. Мутация голоса. Предмутационный, мутационный и постмутационный периоды развития
голоса у девочек и мальчиков. Нарушения правил охраны детского голоса: форсированное пение; несоблюдение возрастного диапазона и завышенный
вокальный репертуар; неправильная техника пения (использование приёмов, недоступных по физиологическим возможностям детям определённого
возраста), большая продолжительность занятий, ускоренные сроки разучивания новых произведений, пение в неподходящих помещениях. Понятие о
певческой установке. Правильное положение корпуса, шеи и головы. Пение в положении «стоя» и «сидя». Мимика лица при пении. Положение рук и
ног в процессе пения. Система в выработке навыка певческой установки и постоянного контроля за ней.
Тема раздела: «Формирование детского голоса» (20 ч.)
Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра.
Интонирование. Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.
Основные типы дыхания: ключичный, брюшной, грудной, смешанный (косто-абдоминальный). Координация дыхания и звукообразования. Правила
дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Пение упражнений:
на crescendo и diminuendo с паузами; специальные упражнения, формирующие певческое дыхание. Понятие о дикции и артикуляции. Положение языка
и челюстей при пении; раскрытие рта. Соотношение положения гортани и артикуляционных движений голосового аппарата. Развитие навыка
резонирования звука. Формирование высокой певческой форманты. Соотношение дикционной чёткости с качеством звучания. Формирование гласных
и согласных звуков. Правила орфоэпии. (по принципу педагогической концепции Карла Орфа). Развитие чувства ритма, дикции, артикуляцию,
динамических оттенков. Знакомство с музыкальными формами. Учить детей при исполнении упражнения сопровождать его выразительностью,
мимикой, жестами. Раскрытие в детях творческого воображения фантазии, доставление радости и удовольствия. Концентрический

метод обучения пению. Его основные положения. Упражнения на укрепление примарной зоны звучания детского голоса; выравнивание звуков в сторону
их «округления»; пение в нюансе mf для избегания форсирования звука
Тема раздела: «Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен» (16 ч.)
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности, ритма и исполнительск ого стиля в
зависимости от жанра песни. Освоение своеобразия народного поэтического языка. Освоение средств исполнительской выразительности в
соответствии с жанрами изучаемых песен. Пение оригинальных народных песен без сопровождения. Пение обработок народных песен с
сопровождением музыкального инструмента. Исполнение народной песни сольно и вокальным ансамблем. Освоение классического вокального
репертуара для детей. Освоение средств исполнительской выразительности: динамики, темпа, фразировки, различных типов звуковедения и т.д. Работа
над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов. Пение соло и в ансамбле. Работа над
выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Исполнение произведений с сопровождением музыкальных инструментов. Пение в
сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры. Овладение элементами стилизации, содержащейся в некоторых произведениях
современных композиторов. Устранение неравномерности развития голосового аппарата и голосовой функции, развитие интонационног о
эмоционального и звуковысотного слуха, способности.
Тема раздела: «Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры» (12 ч.)
Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов для архива студии. Формирование
вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса; анализировать качество пения, как
профессиональных исполнителей, так и своей группы (а также индивидуальное собственное исполнение). Обсуждение, анализ и умозаключение в ходе
прослушивания аудио- и видеозаписей. Обсуждение своих впечатлений, подготовка альбомов, стендов с фотографиями, афишами. Сбор материалов
для архива студии.
Формы учебной деятельности:
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Виды занятий:
Мастер – классы, ролевые игры, игры – импровизации, практические занятия, концерты.

Раздел IV. «Тематическое планирование»
Количество часов по темам распределено следующим образом:
№
п\п

Тема
1-4 класс
«Пение как вид музыкальной деятельности».
«Формирование детского голоса».
«Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен».

1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.
4.

Количество часов
по плану
фактически
20
20
16

20
20
16

«Расширение музыкального кругозора формирование музыкальной
культуры».
Итого:
5-9 класс
«Пение как вид музыкальной деятельности».
«Формирование детского голоса».
«Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен».

14

14

70

70

20
20
16

20
20
16

«Расширение музыкального кругозора формирование музыкальной
культуры».
Итого:

12

12

66

66

Раздел V Календарно-тематическое планирование 1 - 4 класс
Раздел

Пение как вид
музыкальной
деятельности.
20ч

«Формирование
детского
голоса»
20ч

«Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание и
исполнение
песен» 16ч
«Расширение
музыкального
кругозора
формирование
музыкальной
культуры» 14 ч

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Понятие о сольном и ансамблевом пении. Сольфеджио. «Мурлыка» В. Шаинский, М. Пляцковский.
Понятие о сольном и ансамблевом пении. Сольфеджио. «Мурлыка» В. Шаинский, М. Пляцковский.
Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников.
Предварительное ознакомление с голосовыми и музыкальными данными учеников. Сольфеджио.
Объяснение целей и задач вокальной студии. Сольфеджио. «Если бы не было школ» Н. Баринов.
Объяснение целей и задач вокальной студии. Сольфеджио. «Если бы не было школ» Н. Баринов.
Характеристика детских голосов и возрастные особенности состояния голосового аппарата. Сольфеджио.
Правильное положение корпуса, шеи и головы. Сольфеджио. «Ой, я не пойду домой» А. Свиридова.
Правильное положение корпуса, шеи и головы. Сольфеджио. «Ой, я не пойду домой» А. Свиридова.
Пение в положении «стоя» и «сидя». Сольфеджио «Мама».
Образование голоса в гортани. Сольфеджио. «Мама».
Мимика лица при пении. Сольфеджио. «Виноватая тучка» И, Пахоменко.
Мимика лица при пении. Сольфеджио. «Виноватая тучка» И, Пахоменко.
Основные типы дыхания. Сольфеджио. «Как прекрасна наша ёлкка» В. Мигуля.
Основные типы дыхания. Сольфеджио. «Как прекрасна наша ёлкка» В. Мигуля.
Координация дыхания и звукообразования. Сольфеджио. "Снежинка" Т. Хренников, М. Матусовский.
Координация дыхания и звукообразования. Сольфеджио. "Снежинка" Т. Хренников, М. Матусовский.
Понятие о дикции и артикуляции. Сольфеджио. "Кабы не было зимы" В Чайка, С. Осиашвили.
Понятие о дикции и артикуляции. Сольфеджио. "Кабы не было зимы" В Чайка, С. Осиашвили.
Положение языка и челюстей при пении; раскрытие рта. Сольфеджио. «Подруги».
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности.
Освоение жанра народной песни, её особенностей: слоговой распевности, своеобразия ладовой окрашенности.
Освоение классического вокального репертуара для детей. Сольфеджио. «Кот мореход» В.Калина.
Освоение классического вокального репертуара для детей. Сольфеджио. «Кот мореход» В.Калина.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
Работа над сложностями интонирования, строя и ансамбля в произведениях современных композиторов.
Путь к успеху. Сольфеджио. «Учится надо весело». М.Ножкин.
Путь к успеху. Сольфеджио. «Прадедушка». М Бернаус.
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса.
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса.
Исполнение песен по выбору учащихся.
Исполнение песен по выбору учащихся.

35

Исполнение песен по выбору учащихся.

Тема урока

Кол.
Час
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Дата

2

05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
07.11
14.11
21.11
28.11
05.12
12.12
19.12
26.12
09.01
16.01
23.01
30.01
06.02
13.02
20.02
27.02
05.03
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04
07.05
14.05

2

21.05

Раздел V Календарно-тематическое планирование 5 - 9 класс
Раздел

Пение как
вид
музыкальной
деятельности.
20ч

«Формировани
е детского
голоса»
20ч

«Слушание
музыкальных
произведений,
разучивание и
исполнение
песен»
16ч
«Расширение
музыкального
кругозора
формирование
музыкальной
культуры» 12

№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

Тема урока
Правила набора голосов в партии ансамбля. Сольфеджио. «Здравствуй школа». П.Подтыканов.
Правила набора голосов в партии ансамбля. Сольфеджио. «Здравствуй школа». П.Подтыканов.
Разновидности ансамбля как музыкальной категории .Сольфеджио "Осень". В. Шаинский, М. Пляцковский.
Разновидности ансамбля как музыкальной категории. Сольфеджио. "Осень" В. Шаинский, М. Пляцковский.
Строение голосового аппарата, техника безопасности, голосовых связок. «Учитель», к\ф «Большая перемена».
Строение голосового аппарата, техника безопасности, голосовых связок. «Учитель», к\ф «Большая перемена».
Строение голосового аппарата, техника безопасности, голосовых связок. "Глупые снежинки" - Ю. Фомин.
Строение голосового аппарата, техника безопасности, голосовых связок. "Глупые снежинки" - Ю. Фомин.
Регистровое строение голоса.Сольфеджио. «Небесный калькулятор». О. Митяев.
Регистровое строение голоса.Сольфеджио. «Небесный калькулятор». О. Митяев.
Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Сольфеджио. «Мамино сердце». Б. Фомин.
Типы звуковедения: 1еgаtо и non 1еgаtо. Сольфеджио. «Мамино сердце». Б. Фомин.
Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Сольфеджио. «Свет в твоем окне». Алсу.
Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Сольфеджио. «Свет в твоем окне». Алсу.
Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Сольфеджио. «Новый год» В. Мигуля
Правила дыхания – вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Сольфеджио. «Новый год» В. Мигуля
Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Сольфеджио. "Снежинка" Т. Хренников, М. Матусовский
Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании. Сольфеджио. "Этот мир " В Харалов
Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами. Сольфеджио. "Этот мир " В Харалов
Пение упражнений: на crescendo и diminuendo с паузами. Сольфеджио. «Подруги» А.Апина, Л.Милявская.
Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен «Ой, то не вечер».
Освоение средств исполнительской выразительности в соответствии с жанрами изучаемых песен «Ой, то не вечер»
Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. "Березовый сок".
Пение обработок народных песен с сопровождением музыкального инструмента. "Березовый сок".
Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Сольфеджио «Восьмая нота». Алина.
Работа над выразительностью поэтического текста и певческими навыками. Сольфеджио «Восьмая нота». Алина.
Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры «Путь домой» История любви.
Пение в сочетании с пластическими движениями и элементами актерской игры «Путь домой» История любви.
Путь к успеху. Сольфеджио. «Последний бой» М.Ножкин.
Путь к успеху. Сольфеджио. «Последний бой» М.Ножкин.
Путь к успеху. Сольфеджио. «Журавли» М Бернес.
Формирование вокального слуха учащихся, их способности слышать достоинства и недостатки звучания голоса.
Исполнение песен по выбору учащихся.

Кол.
Час
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Дата
04.09.
11.09.
18.09.
25.09.
02.10.
09.10.
16.10.
23.10.
13.11.
20.11.
27.11.
04.12.
11.12.
18.12.
25.12
15.01
22.01
29.01
05.02
12.02.
19.02.
26.02
04.03
11.03
18.03
01.04
08.04
15.04.
22.04
29.04
06.05
13.05.
20.05.

Раздел VI. Перечень оборудования необходимых для занятий:
1. Музыкальные инструменты (синтезатор Yamaha)
2. Ноутбук
3. Колонки активные ( Behringer )
4. Радиосистема на два микрофона Volta U-2 (520.10/725.80)
5. Микшерный пульт ( Behringer )
6. Стойки микрофонные (Журавль)
7. Стойка для клавишных (NORDFOLK NKS-2)
8. Стойки для концертной акустики (Tempo SPS280set)
9. Пюпитр (Tempo MST300BK)
10. Методические, нотные пособия по вокалу.
11. Сборники произведений для вокальных ансамб


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».