Рабочая программа по внеурочной деятельности 5-9 классы

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Основы медиаграмотности: первый уровень»
разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых актов:
– Федеральный
закон
от
29.12.2012
№
273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»
– Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
–
ФГОС ООО;
– Федеральный закон Российской Федерации
от
27
июля
2006
г.
(в редакции от 31.12.2017) № 152-ФЗ «О персональных данных»;
– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. (в редакции от
01.05.2019) № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию»;
– Концепция информационной безопасности детей (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 02.12.2015 N 2471-р).
Современные школьники развиваются в медиасреде с огромными потоками информации.
Важным фактором социализации школьники становится сеть Интернет, с которой они знакомятся
и взаимодействуют, зачастую, без контроля взрослых. Стремительное развитие информационных
и
коммуникационных
ресурсов,
возрастающая
доступность
медиасредств
(в первую очередь, смартфонов и планшетных компьютеров) открывают практически
безграничные возможности для доступа к информации самого разного уровня, в том числе и к
запрещенному контенту. Доверие к любой информации, получаемой в цифровом пространстве,
приводит
к нежелательным последствиям: вовлечение школьников в противоправные сообщества и
действия, угрозы их психологическому и физическому здоровью.
Ключевые вопросы медиаграмотности современных школьников – это безопасность работы
в сети Интернет, умение критически воспринимать цифровой медиаконтент. Обучение
медиаграмотности состоит из ряда компонентов: владение навыками работы с современными
устройствами; умение работать с информацией; умение создавать и интерпретировать медиатекст;
умение осознанно выбирать медиаконтент, критически его осмысливать, интерпретировать.
Предметом изучения в курсе «Медиаграмотность: первый уровень» является работа с
информацией, ее критический анализ и оценка достоверности, а также знакомство с основными
опасностями сети Интернет и способами защиты от них. В ходе освоения курса в интерактивной
форме, с учетом возрастных особенностей школьники изучают окружающую медиасреду, ее
возможности, потенциальные опасности и угрозы, учатся самостоятельно и безопасно
взаимодействовать
с цифровой средой.
Обучение медиаграмотности состоит из множества компонентов. Это умение работать с
различной информацией, создание и интерпретация текстов, навыки работы с современными
цифровыми устройствами, способность осознанно выбирать тот или иной медиаконтент,
критически его осмысливать, интерпретировать и использовать для дальнейшего создания
контента в социальных сетях.
Курс строится на основе единства учебной и воспитательной деятельности, которое
направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Цель и задачи учебного курса

Цель: формирование медиаграмотности школьников и развития у них необходимых
цифровых компетенций для безопасного пользования средствами коммуникации.
Задачи:
–
формировать представления о медиасреде и медиаграмотности;
–
развивать умение работать с информацией, критически относится к информации,
распространяемой в медиасреде, отличать достоверные сведения от недостоверных;
–
формировать навыки безопасного цифрового поведения: распознавать цифровые
угрозы и противостоять им, защищать персональные данные;
–
формировать понимание основных прав и обязанностей в онлайн-взаимодействиях;
–
развивать умение руководствоваться в собственных действиях моральными нормами
и ценностями;
–
формировать неприятие агрессии и экстремизма;
–
развивать умения работать в группе;
развивать критическое мышления и творческие способности, навыки практической
деятельности в сети Интернет.
Рабочая программа воспитания реализуется в том числе и через использование воспитательного
потенциала внеурочной деятельности. Эта работа осуществляется в следующих формах:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками
(обучающимися), принципы внеурочной деятельности и самоорганизации.
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов,
явлений, событий через:
— обращение внимания на нравственные аспекты научных открытий, которые
изучаются в данный момент на уроке; на ярких деятелей культуры, ученых, политиков,
связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей
страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
— использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные,
этические вопросы
Использование воспитательных возможностей содержания внеурочной для формирования у
обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через
подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе,
объектов для выполнения.
Инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам, произведениям искусства.
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля:
разработка и защита проектов.
Применяются следующие способы обучения: групповой, коллективный.
В качестве средств обучения используются: учебно-наглядные пособия (таблицы),
мультимедийные средства, электронные образовательные ресурсы.
В процессе обучения применятся следующие формы организации работы обучающихся:
групповая, коллективная.
Место учебного курса внеурочной деятельности в учебном плане школы и рабочей
программе воспитания
Учебный курс «Медиаграмотность: первый уровень» реализуется в рамках внеурочной
деятельности в 5-6 классах, по 1 часу в неделю, всего 5 класс 34 часа, 6 класс 34 часа. Место учебного
курса внеурочной деятельности в учебном плане школы и рабочей программе воспитания. В 7-9
классах, по 1 часу в неделю, всего 7 класс 34 часа, 8 класс 33 часа, 9 класс 34 часа
Содержание учебного курса внеурочной деятельности в 5-6 классах
«Медиаграмотность: первый уровень»
Учебный курс состоит из двух тематических модулей.
Содержание модулей курса:
Модуль 1. Медиамир, окружающий нас: знакомимся с ним.
Информация. Свойства, виды и функции информации. Медиамир, его составляющие.

Изучение медиамира. Средства коммуникации. Критическое мышление в познании
медиамира. Игра как средство в познании медиамира.
Интернет как часть медиасреды современного человека. Значение интернета. Правила
безопасности в интернете.
Модуль 2. Медиамир, окружающий нас: взаимодействуем с ним.
Реальность и виртуальность: сходство и различие. Человек в реальном
и виртуальном мире.
Публикация информации в интернете. Соцсети и менеджеры. Сетевой этикет.
Интернет-угрозы: фейковая информация, мошенничество, агрессия, опасный контент.
Распознавание угроз в сети Интернет и защита от них. Основные правила
медиабезопасности.
Медиаграмотность современного человека. Защита цифровых устройств и аккаунтов от
рисков и угроз. Учебный курс состоит из двух тематических модулей. Содержание модулей курса
7-8 класс
Содержание учебного курса внеурочной деятельности в 7-8 классах
«Медиаграмотность: второй уровень»
Модуль 1. Медиа и человек как потребитель информации
Медиа как источник информации. Функции медиа. Виды медиа. Медиасреда современного
человека. Интернет как составляющая медиасреды. Информационные угрозы. Агрессия в
киберпространстве (троллинг, хейтинг, киберсталкинг, грифинг, кибербуллинг, кибергрумминг),
способы защиты от агрессии. Распознавание фейковой информации на основе критического
анализа. Виды противоправного контента в цифровом пространстве (экстремистский,
террористический, наркотический, суицидальный). Что делать, если столкнулся с противоправным
контентом или вербовщиком? Мошенничество в сети Интернет. Защита от различных видов
цифрового мошенничества. Создание надежного пароля.
Модуль 2. Медиа и человек как производитель информации.
Интернет-отношения, права и обязанности пользователей цифрового пространства:
соблюдение законов и правил в онлайн-взаимодействии, защита персональных данных, авторское
право в интернете. Культура сетевого общения. Общение в соцсетях и мессенджерах. Защита от
угроз в соцсетях. Контент, виды контента. Создание собственного безопасного контента.
Медиаграмотность в цифровом мире. В первом модуле «Медиа и человек как потребитель
информации» раскрываются основные особенности медиасреды и важнейшие приемы безопасной
работы в ней. Особое внимание уделяется сети Интернет. Рассматриваются положительные и
отрицательные стороны ее использования. Основной частью содержания данного модуля является
рассмотрение опасностей и рисков, которые могут встретиться в сети Интернет (агрессия,
фейковая информация, противоправный контент, мошенничество), способов защиты от них. Во
втором модуле «Медиа и человек как производитель информации» рассматриваются правовые
основы безопасного поведения в цифровом пространстве, общение в социальных сетях и
мессенджерах. Акцентируется важность соблюдения правовых, нравственных и моральных норм в
ходе онлайн-взаимодействия. Уделяется внимание практической составляющей: созданию
контента по конкретной ситуации, обеспечению безопасности собственного контента.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности в 5-6 классах
Личностные
–
проявлять самостоятельность в медиасреде;
– руководствоваться моральными нормами и ценностями в своем поведении в
цифровой среде;
–
проявлять культуру поведения в интернет-пространстве;
– использовать
возможности
сети
Интернет
для
самообразования
и саморазвития;
– соблюдать правила безопасности в цифровом пространстве, оценивать риски и
последствия собственных действий в сети Интернет.
Метапредметные
– использовать способы работы с информацией: поиск, анализ, передача и
интерпретация информации в соответствии с поставленными задачами;

–

–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–
–

– создавать цифровые тексты и информационные сообщения других видов в
соответствии с задачей;
–
планировать, организовывать и анализировать собственную деятельность;
– взаимодействовать с педагогами и сверстниками, учитывать разные мнения,
аргументировать собственную позицию;
– работать в группе, выполнять свою часть общей деятельности, анализировать
полученные результаты.
Предметные
–
объяснять, что такое медиасреда, описывать ее составляющие;
– критически оценивать информацию, полученную из медиасреды, отличать
достоверную информацию от недостоверной;
–
использовать познавательные и развивающие возможности сети Интернет;
–
характеризовать правила безопасного поведения в цифровой среде;
–
защищать персональные данные;
– распознавать цифровые угрозы: агрессию, фейки, мошенничество, противоправный
контент, защищаться от них;
–
оценивать безопасность контента в сети Интернет;
создавать собственный контент, презентовать его аудитории. Планируемые результаты
освоения курса внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности в 7-8 классах
Личностные
проявлять способность к адаптации, самостоятельность и инициативность в медиасреде;
руководствоваться моральными нормами и ценностями в своем поведении в медиасреде;
применять социальные навыки общения в интернет-пространстве;
проявлять
культуру
поведения
в
интернет-пространстве
при онлайнвзаимодействии;
использовать возможности сети Интернет
для
самообразования, саморазвития и
личностного самоопределения;
применять на практике права и обязанности пользователя сети Интернет в соответствии с
законами Российской Федерации.
Метапредметные
применять навыки работы с информацией: подбирать, анализировать, систематизировать и
интерпретировать информацию, выбирать форму ее представления;
создавать цифровые тексты и информационные сообщения других видов с учетом назначения
информации и ее целевой аудитории;
планировать, организовывать и анализировать собственную деятельность;
взаимодействовать с педагогами и сверстниками, учитывать разные мнения, аргументировать
собственную позицию;
организовывать сотрудничество в группе, распределять роли, выполнять свою часть
деятельности, анализировать полученные группой результаты.
Предметные
осознавать значение и особенности медиасреды современного человека;
критически оценивать информацию, полученную из медиасреды;
оценивать положительные и отрицательные стороны сети Интернет как части медиасреды;
аргументировать правила безопасного поведения в цифровой среде;
осуществлять защиту своих персональных данных;
распознавать цифровые угрозы (агрессию, фейки, мошенничество, противоправный контент)
и противодействовать им в практической деятельности в цифровой среде;
оценивать безопасность контента в сети Интернет;
создавать безопасный собственный контент и презентовать его.

Тематическое планирование 5-6 классы

Тема

Кол-во
часов

Знакомство

2ч

1.

Введение в медиа. Информационная грамотность

6ч

2.

Информационная безопасность

6ч

3.

Инструментарий для работы с контентом

6ч

4.

Критическое мышление

6ч

№

Авторское право и работа с информационным текстом

5

Производство контента

5ч

6

Создание аудио-визуального контента
Заключение

3ч

Итого:

34ч

Информация об
электронных
учебнометодических
материалах
НЦПТИ в
социальной
сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/w
all112267450_5399
Информационн
ый материал
«Мифы о
Великой
Отечественной
войне в
компьютерных
играх»:
https://ncpti.su/w
pcontent/uploads/
20
22/07/obzor.nczp
ti-229-2022
https://vk.com/w
all112267450_6328
https://vk.com/w
all112267450_5813
https://vk.com/w
all112267450_6245
https://vk.com/w
all159896066_1201

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности 5-6
класс
№
п/п

1-2
3-4

5-6
7-8

Количе
ство
часов
Модуль 1. Медиамир, 14
окружающий
нас:
знакомимся с ним.
Мое общение с этим миром. 2
Язык жестов
Что такое информация и из 2
чего состоит медиамир?
Наименование разделов и
тем учебных занятий

Информация-основа нашего 2
общения
Как
можно
изучать 2
медиамир?

9-1
0
1112

Игры как повседневность.

2

Я и интернет. Чем интернет
полезен
для меня?

1

1314

Я в интернете

2

дата
Информация об электронных
учебно-методических материалах план
факт

1)
Информационный лонгрид
«Медиагигиена или фактчекинг»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5399
1)
Информационный материал
«Мифы о Великой Отечественной
войне в компьютерных играх»:
https://ncpti.su/wp-content/uploads/20
22/07/obzor.nczpti-229-2022-1.pdf
2)
Серия
информационных
карточек «Компьютерные игры.
Вред или польза? Пять тезисов о
цифровых
развлечениях»,
размещенная в группе НЦПТИ в
социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/ncpti_rnd?w=wall-112
267450_6315
3)
Информационный лонгрид
«Как
выбрать
для
ребенка
безопасную
видеоигру?»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5451
1)
Видеоролик
«Доксинг
в интернете», размещенный в
группе НЦПТИ в социальной сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6328
2)
Серия
информационных
карточек «Как распознать фейковый
аккаунт», размещенная в группе
НЦПТИ в социальной сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5813

1516

Модуль 2. Медиамир,
окружающий
нас:
взаимодействуем
с ним.
Я-реальный
2
и я-виртуальный.

1718
1920

Создание видео

2

Информация
в интернете: что
и как публикуем,
а что лучше
не публиковать.

1

2122
2324

Этика коммуникаций.
Сетевой этикет.
1
Опасности,
подстерегающие
нас
в
интернете:
фейки,
мошенничество, агрессия.

Информационный лонгрид
«Эмоциональное состояние в сети.
5 советов, как держать себя в тонусе
и не паниковать», размещенный
в группе НЦПТИ в социальной сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6245
2)
Информационный лонгрид
«Моральная паника. Как неверная
оценка угроз провоцирует новые?»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5996
1)

Информационный лонгрид
«Кто
решает,
является
ли
высказывание
экстремистским?»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5367
2)
Информационный лонгрид
об
экстремистской
символике,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5389
3)
Информационный лонгрид
«Базовые правила цифровой этики.
Чего следует придерживаться при
общении в массовых чатах»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5463
1)

1)
Информационный лонгрид
«Постправда: что это и как уберечь
себя от ее влияния?», размещенный
в группе НЦПТИ в социальной сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6245
2)
Серия
информационных
карточек «Как понять, что ребенок
подвергся буллингу в школе?»,
размещенная в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6208
3)
Серия
информационных

2526

Как реагируем
на опасности?
И к кому обращаемся
за помощью?

2

карточек «Как объяснить ребенку,
что такое фейковая информация?»,
размещенная в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6154
4)
Информационный лонгрид
«Как
распознать
фейки?»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6075
5)
Информационный лонгрид
«Тренды
онлайн-мошенничества
и
способы
себя
защитить»,
размещенный в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5956
Серия коротких мультфильмов
проекта Лаборатории Касперского
«Kids Safe Media», размещенная
в группе движения «Интернет без
угроз»
в
социальной
сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-159896066_1201
Проект
«Цифровой
ликбез»,
Информационный
материал
«Интернет-травля»
https://digital-likbez.datalesson.ru/vide
o/3-2/
1)
Информационный лонгрид
«Как
навыки
противостояния
манипуляции помогут не стать
жертвой вербовки?», размещенный
в группе НЦПТИ в социальной сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5976
2)
Серия
информационных
карточек «Рекомендации психолога
классным
руководителям
по
общению
с
родителями
школьников»,
размещенная
в
группе
НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5911
3)
Серия
информационных
карточек
«Как
реагировать
на провокации в сети Интернет.
Рекомендации
психолога»,
размещенная в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5853
4)
Серия
информационных
лонгридов «Как говорить со своими

2728

Как
защитить
себя? 2
Выстраиваем технический
щит

2930
3132
3334

Критическое мышление

учениками на сложные темы?»,
размещенная в группе НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_5414
и
https://vk.com/wall-112267450_5429
1)
Серия
информационных
карточек
«Как
оградить
и
обезопасить
свое
медиапространство?», размещенная
в
группе
НЦПТИ
в социальной сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6115
Информационный лонгрид «Как
обезопасить
свой
аккаунт
от взлома?», размещенный в группе
НЦПТИ
в
социальной
сети
«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_6077
Серия коротких мультфильмов
проекта Лаборатории Касперского
«Kids Safe Media», размещенная
в группе движения «Интернет без
угроз»
в
социальной
сети
«ВКонтакте»,
мультфильм
«Пароли»
https://vk.com/wall-159896066_1201

Производство контента
Презентации
контентов.Игра
Брейн-ринг.

Тематическое планирование 7-8 классы
Тема

Кол-во
часов

Знакомство

2ч

1.

Социальные сети

6ч

2.

Информационная безопасность

6ч

№

Информация об
электронных учебнометодических материалах

Информационный
лонгрид
«Медиагигиена или
фактчекинг»,
размещенный в группе
НЦПТИ в социальной
сети «ВКонтакте»:
https://vk.com/wall112267450_5399
Информационный
материал

3.

Общение в интернете

6ч

4.

Авторское право и работа с информационным текстом

6ч

5

Создание аудио-визуального контента

5ч

6

Электронные фнансы

3ч

Итого:

34ч

«Мифы о Великой
Отечественной войне в
компьютерных играх»:
https://ncpti.su/wpcontent/uploads/20
22/07/obzor.nczpti-2292022
https://vk.com/wall112267450_6328
https://vk.com/wall112267450_5813
https://vk.com/wall112267450_6245
https://vk.com/wall159896066_1201

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности 7-9 класс
№ п/п Наименование
разделов
и тем учебных
занятий

1-2
3-4
5-6

Модуль 1. Медиа и человек как
потребитель
информации
Социальные сети
Социальные
медиа
коммуникаторы
Медиа
как

и

Количеств о Дата
часов
проведения
план
факт
18

Информацияоб
электро
учебно-методических материалах

2

Стр 7 Медиаграмотность

2
2

Информационный
ло
«Постправда», размещенный группе
НЦПТИ в социа сети
«ВКонт
https://vk.com/wall-112267450_624
5Информационный
мат
«Мифы
о
Великой
Отечеств войне в
компьютерных (стр.
https://ncpti.su/wp-content/uploads/
2022/07/obzor.nczpti-229-2022-1.p df

2

Стр14 Медиаграмотность

источн
ик
информации. Виды медиа: от
СМИ до видеоигр и стримов.

7-8

Какой
не должна
страничка в соц.сетях

быть

9-10

Кибермоббинг.

2

Стр16 Медиаграмотность

11-12

Информационные
угрозы в
интернете и защита от них:
агрессия.

2

13-14

Информационные
угрозы в
интернете и защита от них:
фейки
и противоправный
контент.

2

Видеоролик
«Кибербул
https://vk.com/ncpti_rnd?z=video-1
12267450_456239333%2F3a66ae6f
49e32a0dbd%2Fpl_wall_-11226745
0
Информационный
материал
«Как пров
информацию и не стать
фейков»
https://vk.com/ncpti_rnd?w=wall-1
12267450_5330.
Информационный

ло

«Как
распознать
фей
размещенныйвгруппе НЦПТ
социальной сети
«ВКонт
https://vk.com/wall-112267450_607
5
15-16

Как

фейки

от

2

Стр 10 Медиаграмотность

оригинала

17-18

Информационные угрозы в
интернете и защита от них:
мошенничество.

2

Видеоролик
Google
«Выбираем пароль»:
https://www.youtube.com/watch?v=
QvOlgob5njQ
Блог

Касперского:
У
https://www.kaspersky.ru/blog/cate
gory/threats/
Информационный
обезопасить

материал
аккаунт
от
вз
https://vk.com/ncpti_rnd?w=wall-1
12267450_6077
Информационный
«Тренды
мошеннич и

ло
онлайнспособы
себя

защит
в
группе
НЦПТ
социальной
сети
«ВКонт
https://vk.com/wall-112267450_595 6
размещенный

19-20

16
Модуль 2. Медиа и человек
как
производи
тель информации
Правила общения в интернете.
2

Информационный
видеоролик
НЦ
«Фактчекинг»
https://vk.com/ncpti_rnd?z=video-1
12267450_456239322%2F0e73a7b
4297c2228b0%2Fpl_wall_-112267
450
Лаборатория
Каспер
тест

«Сетевой
эт
https://kids.kaspersky.ru/interactive/
test-prilichnom-obshhestve-znaete-l
i-vy-setevoj-jetiket
Информационный

ло

«Как

обезопасить
свой аккаун
размещенный
в
в
социальной

взлома?»,
НЦПТИ

«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_607
7

Серия

информацио

карточек

«Как
оградить

обезопасить
медиапространство?»,
размещенная
в
группе
НЦПТ
социальной
сети
«ВКонт
https://vk.com/wall-112267450_611
5

21-22

Новостная грамотность.
Оценка достоверности

23-24

Общение
мессенджерах.

соцсетях

и

Видеоролик

«Что

преступление
характера?»

реч

2

Стр 23 Медиаграмотность

2

Проект
ликбез»,
материал

«Циф
информацио
«Безопасное
общен
соцсетях
и
мессендж
https://digital-likbez.datalesson.ru/v
ideo/8-2/
Видеоролик
«Доксинг
интернете»,
размещенный
группе
НЦПТИ
в
социа
сети
«ВКонт
https://vk.com/wall-112267450_632
8
Серия
ных
«Как
аккаунт»,
НЦПТИ

информацион
кар
распознать
фейк
размещенная
в
в
социальной

«ВКонтакте»:
https://vk.com/wall-112267450_581

3

25-26 Создаем
интересный
безопасный контент.

и 2

Информационный
мат
«Эмоциональное
состояние
сети»
«https://vk.com/ncpti_rnd?z=photo112267450_457242929%2Falbum112267450_00%2Frev
Видео
«Язык
вра
https://vk.com/ncpti_rnd?z=clip-11
2267450_456239335%2F47cd9465
8ccda9cfd0%2Fpl_wall_-11226745
0
Лаборатория
Каспер
«Правила цифровой гигиены»

27-28 Почтовые сервисы.

2

29-30 Создание
и
настройка 2
правил. Родительский
контроль
31-32 Белый и черный список
2
33
34

Электронные финансы
Облачные хранилища

1
1
Итого 34

ttps://kids.kaspersky.ru/article/pravi
la_cifrovoy_gigieny
Контент-фабрика
«Паралл
https://vk.com/parallelscontentfacto
ry
Стр30 Медиаграмотность.
Стр 35
54

Медиаграмотность.

Стр37 Медиаграмотность.
Стр48 Медиаграмотность.
Стр44 Медиаграмотность.

В комплект методического материала к программе входят:
- Дубовер Д.А. Методическое пособие "Медиаграмотность" для учащих и родителей. /
Д.А.
Дубовер – РнД.: Донской государственный технический университет, Областной центр
медиаграмотности. Ростов-на-Дону, 2015 г. – 72 с.
- Лобанов Ю.С. Основы журналистики. / Ю.С. Лобанов – М.: Флинта, 2016. – 184 с.
Дополнительная литература:
Бабкин, Е.В. Фото и видео. Как пользоваться фотоаппаратом и видеокамерой. Справочник
/ Е.В.
Бабкин, А.И. Баканов, Г.И. Белов, и др.. - М.: Дрофа, 2013. - 384 c.
Информационные ресурсы НЦПИ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».