разговоры о важном 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5433206)
«Разговоры о важном»
для обучающихся 5-9 классов

х. Мокрая Ельмута 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного
общего и среднего общего образования, ориентирована на обеспечение
индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение
планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования с учётом выбора участниками образовательных отношений
курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство
обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку,
культуре, знаниям, здоровью, сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
 в формировании его российской идентичности;
 в формировании интереса к познанию;
 в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
 в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных
правовых норм;
 в создании мотивации для участия в социально значимой
деятельности;
 в развитии у школьников общекультурной компетентности;
 в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
 в осознании своего места в обществе;
 в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
 в формировании готовности к личностному самоопределению.
Цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном» является частью
содержания внеурочной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих
возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и
т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это
позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность
педагога, ориентировать ее не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребенка.
Занятия по программе проводятся

в формах, соответствующих

возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им вырабатывать
собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например,
познавательные беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц-опросы и
т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему
воспитательной работы образовательной организации, поэтому тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей.
Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную
деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и
на нравственное, социальное развитие ребёнка. Многие темы внеурочных
занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не
означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия.
В течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к
обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному
осознанному их принятию. Наличие сценариев внеурочных занятий не

означает формального следования им. При реализации содержания занятия,
которое

предлагается в сценарии,

педагог учитывает региональные,

национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень
развития школьников, их интересы и потребности. При необходимости,
исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить,
скорректировать) и творческие задания, выполнять которые предлагается
вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных

результатов

можно

достичь,

увлекая

школьников

совместной, интересной и многообразной деятельностью, позволяющей
раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая
во время занятий доброжелательную, поддерживающую атмосферу; насыщая
занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможность школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием
(исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем
обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая часть
занятия.

При

подготовке

к

занятию

учитель

должен

внимательно

ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая
часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы
занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с
просмотра

видеоматериала,

оценка

которого

дальнейшую содержательную часть занятия.

является

введением

в

Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности
обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной информацией),
коммуникативной

(беседы,

обсуждение

видеоролика),

практической

(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая
игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций, художественное
творчество).
Содержание занятий курса.
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь образ будущего – значит иметь
ориентир, направление движения, позитивный образ будущего задаёт жизни
определённость и наполняет её смыслами. Образ будущего страны – сильная
и независимая Россия. Будущее страны зависит от каждого из нас уже сейчас.
Образование – фундамент будущего. Знания – это возможность найти своё
место в обществе и быть полезным людям и стране. Россия – страна
возможностей, где каждый может реализовать свои способности и внести
вклад в будущее страны.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России
ТАСС. Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб
страны. Агентство неоднократно меняло названия, но всегда неизменными
оставались его государственный статус и функции – быть источником 16
достоверной информации о России для всего мира. В век информации крайне
важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и
оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая
российская компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и
транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад
в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы стратегически важно для
будущего страны, а профессии в этих направлениях очень перспективны и
востребованы.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль
промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть

всего населения планеты. Сельское хозяйство – это отрасль, которая
объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями:
роботами, информационными системами, цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий.
Назначение учителя – социальное служение, образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина
России. Знание истории страны, историческая правда, сохранение
исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в мировой истории – одна из стратегий
информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная жизненная
позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Финансовая
самостоятельность и финансовая грамотность.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для
каждого гражданина страны. Знания и навыки для построения крепкой семьи
в будущем. Почему важна крепкая семья? Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции (любовь, взаимопонимание, участие в
семейном хозяйстве, воспитании детей). Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство
– качество, объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи
гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной
кухни и кулинарных традиций.

Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества.
Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета
страны, основной источник дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём
будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее
дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку, проявлять
милосердие. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
Здоровый образ жизни как забота о себе и об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать –
хозяйка в доме, хранительница семейного очага, воспитательница детей. У
России женское лицо, образ «Родины-матери». Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной
жизни. «Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Материнство
как особая миссия. Роль материнства в будущем страны. Защита материнства
на государственном уровне.
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр?
Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и мирное время:
примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества
волонтёров. Направления волонтёрской деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое и т. д.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо
Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья
спасающего других: смелость и отвага, самопожертвование и ответственность
за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у
себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти на
помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод
российских законов от древних времён до наших дней. Законодательная
власть в России. От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры). Участие
молодёжи в законотворческом процессе.
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие
все народы России. Новый год – любимый семейный праздник. История
возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке

и встрече Нового года. Подарки и пожелания на Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том
числе редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или
иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела,
история праздника. Информационные источники формируют общественное
мнение. Профессиональная этика журналиста. Издание печатных средств
информации – коллективный труд людей многих профессий. Зачем нужны
школьные газеты? Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его
традиции. История основания Московского государственного университета
имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению
профессией, возможность для творчества и самореализации. Перспективы
получения высшего образования. Как сделать выбор? Студенчество и
технологический прорыв.
БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам
развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в
различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры для
всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Экономика: от
структуры хозяйства к управленческим решениям. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Цифровая экономика – это
деятельность, в основе которой лежит работа с цифровыми технологиями.
Какое значение имеет использование цифровой экономики для развития
страны?
Механизмы
цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как
особая
сфера
бизнеса.
Значимость
технологического предпринимательства для будущего страны и её
технологического суверенитета.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия.
Искусственный интеллект – стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства.
Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при
условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Степень ответственности тех, кто обучает ИИ.

Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации, проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского
флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Арктика – стратегическая территория
развития страны. Почему для России важно осваивать Арктику? Артика –
ресурсная база России. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой
лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного
морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день –
праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в современном
обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ века, прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ
жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни
современного человека. Условия развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие
Артека. История и традиции Артека. После воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9
лагерей, работающих круглый год. Артек – пространство для творчества,
саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога
между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка
сопровождает человека с рождения до конца жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих композиторов, писателей, художников,
признанных во всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия –
великая и уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим
своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к
родному краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к

Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны,
уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам
понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической
отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого
коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство
нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что
позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и
каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная
история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов,
инженеров и лётчиков-испытателей первых российских самолётов. Мировые
рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет
государственной политики страны. Современные поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины. Технологии будущего в области
медицины. Профессия врача играет ключевую роль в поддержании и
улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия,
это настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого
сочувствия, служения обществу. Волонтёры-медики. Преемственность
поколений и профессия человека: семейные династии врачей России.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и
развития общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова),
находить пути их преодоления. Чтобы добиться долгосрочного успеха, нужно
много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я
вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы –
священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению.
Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой
Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и чтить память всех
людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического
прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций.
Детские общественные организации разных поколений объединяли и

объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских
общественных организаций находят друзей, вместе делают полезные дела и
ощущают себя частью большого коллектива. Участие в общественном
движении детей и молодежи, знакомство с различными проектами.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры для человека и общества. Духовно-нравственные
ценности России, объединяющие всех граждан страны.
В заключительной части подводятся итоги занятия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения
обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданского воспитания: уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, родного края,
страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание
роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об
основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах

межличностных

отношений

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; готовность к
участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,
нуждающимся в ней).

В

сфере

патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры
Российской Федерации, своего края, народов России; формирование
ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке,
искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к государственным символам России, государственным

праздникам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.

В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные
ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать
своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства.

В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества. В сфере физического воспитания: осознание ценности
жизни; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным
условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие
цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своё
эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, умение
управлять собственным эмоциональным состоянием; формирование навыка
рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.

В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении
практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности. В сфере
экологического воспитания: ориентация на применение знаний социальных и
естественных наук для решения задач в области окружающей среды,
планирования поступков и оценки их возможных последствий для
окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание
глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное
неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей
роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на
современную систему научных представлений об основных закономерностях
развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной
и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как
средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской
деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и
стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального

и

коллективного благополучия.

В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной
и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных

социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из
другой культурной среды, открытость опыту и знаниям других; повышение
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
развитие умения учиться у других людей, осознавать в совместной
деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать
своё развитие; развитие умений анализировать и выявлять взаимосвязи
природы, общества и экономики; развитие умения оценивать свои действия с
учётом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления
вызовов, возможных глобальных последствий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В сфере овладения познавательными универсальными учебными
действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания; применять различные методы, инструменты и запросы при поиске
и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной 40
учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации, оценивать надёжность информации по критериям,

предложенным педагогическим работником или
самостоятельно, систематизировать информацию.

сформулированным

В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения; выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять
уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать
свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение
задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций; понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать
необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении
поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться, планировать организацию совместной работы, определять свою
роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников
взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в
групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые
штурмы» и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои действия с
действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным
участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными
действиями: ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решений в группе, принятие решений группой);
делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; объяснять причины достижения
(недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать

соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины
эмоций, ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого, регулировать способ выражения эмоций; осознанно
относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку
и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания
предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса
внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский язык: совершенствование различных видов устной и письменной
речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия:
создание устных монологических высказываний на основе жизненных
наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и
научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение
к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации;
овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным,
изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и
ответов на них; подробная, сжатая и выборочная передача в устной и
письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной
информации, явной и скрытой информации в тексте, извлечение информации
из различных источников, её осмысление и оперирование ею.
Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности
литературы и её роли в формировании гражданственности и патриотизма,
укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных
отличий

художественного

текста

от

текста

научного,

делового,

публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать,

интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную
картину мира, отражённую в литературных произведениях, с учётом
неоднозначности заложенных в них художественных смыслов; овладение
умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный,
сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по
прочитанному произведению и формулировать вопросы к тексту; развитие
умений участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на
литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и
мнениями

участников

дискуссии,

давать

аргументированную

оценку

прочитанному. Иностранный язык: развитие умений сравнивать, находить
сходства и отличия в культуре и традициях народов России и других стран.
Информатика:
эксплуатации

освоение

технических

и

соблюдение

средств

требований

безопасной

информационно-коммуникационных

технологий; развитие умения соблюдать сетевой этикет, базовые нормы
информационной этики и права при работе с приложениями на любых
устройствах и в сети Интернет, выбирать безопасные стратегии поведения в
сети.
История: формирование умений соотносить события истории разных
стран и народов с историческими периодами, событиями региональной и
мировой истории, события истории родного края и истории России,
определять современников исторических событий, явлений, процессов;
развитие умений выявлять особенности развития культуры, быта и нравов
народов в различные исторические эпохи; формирование умения рассказывать
об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края,
истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание
исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат,
исторических понятий; развитие умений выявлять существенные черты и
характерные

признаки

исторических

событий,

явлений,

процессов,

устанавливать причинно-следственные, пространственные, временны́е связи

исторических событий,

явлений,

процессов изучаемого периода,

их

взаимосвязь (при наличии) с важнейшими событиями XX – начала XXI вв.;
формирование умения определять и аргументировать собственную или
предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе
используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с
людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на
основе национальных ценностей современного российского общества:
гуманистических

и

демократических

ценностей,

идей

мира

и

взаимопонимания между народами, людьми разных культур, уважения к
историческому наследию народов России.
Обществознание: освоение и применение системы знаний: о социальных
свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми,
важности семьи как базового социального института, о характерных чертах
общества, о содержании и значении социальных норм, регулирующих
общественные отношения, о процессах и явлениях в экономической,
социальной, духовной и политической сферах жизни общества, об основах
конституционного строя и организации государственной власти в Российской
Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в том числе
несовершеннолетнего), о системе образования в Российской Федерации, об
основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной
политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии
коррупции в Российской Федерации, обеспечении безопасности личности,
общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; развитие
умения характеризовать традиционные российские духовно-нравственные
ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и свобод человека,
семья,

созидательный труд,

служение

Отечеству,

нормы морали и

нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь,
коллективизм, историческое единство народов России, преемственность
истории нашей Родины); формирование умения сравнивать (в том числе

устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные
объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их
элементы и основные функции; развитие умений устанавливать и объяснять
взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в различных сферах
общественной жизни, их элементов и основных функций, включая
взаимодействие

общества

и

природы,

человека

и

общества,

сфер

общественной жизни, гражданина и государства, связи политических
потрясений и социально-экономических кризисов в государстве; развитие
умения использовать полученные знания для объяснения (устного и
письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной
действительности; развитие умений с опорой на обществоведческие знания,
факты общественной жизни и личный социальный опыт определять и
аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм своё
отношение к явлениям, процессам социальной действительности; развивать
умения анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и
критически

оценивать

социальную

информацию,

соотносить

её

с

собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения
человека,

личным

социальным

опытом; развитие

умений оценивать

собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их
соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм,
экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм
антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций
народов России.
География: освоение и применение системы знаний о размещении и
основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в
формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете
Земля, в решении современных практических задач своего населённого
пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в том числе задачи
устойчивого развития; формирование умения устанавливать взаимосвязи

между изученными природными, социальными и экономическими явлениями
и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и
процессами;

развитие

умения

оценивать

характер

взаимодействия

деятельности человека и компонентов природы в разных географических
условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5-9 КЛАССЫ
№
п/п

1

Наименование разделов и тем
программы

Образ будущего. Ко Дню знаний.

Количество
часов

1

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Цифровые ресурсы

Иметь образ будущего
– значит иметь
ориентир,
направление
движения,
позитивный образ
будущего задаёт
жизни
определённость и
наполняет её
смыслами. Образ
будущего страны –
сильная и
независимая Россия.
Будущее страны
зависит от каждого из
нас уже сейчас.
Образование –
фундамент будущего.
Знания – это
возможность найти
своё место в обществе
и быть полезным

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

людям и стране.
Россия – страна
возможностей, где
каждый может
реализовать свои
способности и внести
вклад в будущее
страны.

2

Век информации. 120 лет
Информационному агентству
России ТАСС.

1

Информационное
телеграфное агентство
России (ИТАР-ТАСС)
– это крупнейшее
мировое агентство,
одна из самых
цитируемых
новостных служб
страны. Агентство
неоднократно меняло
названия, но всегда
неизменными
оставались его
государственный
статус и функции –
быть источником 16
достоверной
информации о России
для всего мира. В век
информации крайне
важен навык
критического

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

мышления.
Необходимо уметь
анализировать и
оценивать
информацию,
распознавать фейки и
не распространять их.

3

Дорогами России.

1

«Российские
железные дороги» –
крупнейшая
российская компания,
с большой историей,
обеспечивающая
пассажирские и
транспортные
перевозки.
Российские железные
дороги вносят
огромный вклад в
совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный
транспорт – самый
устойчивый и
надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный и
круглогодичный.
Развитие

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

транспортной сферы
стратегически важно
для будущего страны,
а профессии в этих
направлениях очень
перспективны и
востребованы.

4

Путь зерна.

1

Российское сельское
хозяйство – ключевая
отрасль
промышленности
нашей страны,
главной задачей
которой является
производство
продуктов питания.
Агропромышленный
комплекс России
выполняет
важнейшую миссию
по обеспечению всех
россиян
продовольствием, а
его мощности
позволяют
обеспечивать
пшеницей треть всего
населения планеты.
Сельское хозяйство –
это отрасль, которая

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

объединила в себе
традиции нашего
народа с
современными
технологиями:
роботами,
информационными
системами,
цифровыми
устройствами.
Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий,
технологичность и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские хозяйства
и т. п.).

5

День учителя.

1

Учитель – одна из
важнейших в
обществе профессий.
Назначение учителя –
социальное служение,
образование и
воспитание
подрастающего
поколения. В разные

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

исторические времена
труд учителя уважаем,
социально значим,
оказывает влияние на
развитие образования
членов общества.
Учитель – советчик,
помощник, участник
познавательной
деятельности
школьников.

6

Легенды о России.

1

Любовь к Родине,
патриотизм – качества
гражданина России.
Знание истории
страны, историческая
правда, сохранение
исторической памяти
– основа
мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить
роль России в
мировой истории –
одна из стратегий
информационной
войны против нашей
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

7

8

Что значит быть взрослым?

Как создать крепкую семью.

1

Быть взрослым – это
нести ответственность
за себя, своих близких
и свою страну.
Активная жизненная
позиция,
созидательный
подход к жизни,
умение принимать
решения и осознавать
их значение, жить в
соответствии с
духовнонравственными
ценностями общества
– основа взрослого
человека. Финансовая
самостоятельность и
финансовая
грамотность.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

День отца. Семья как
ценность для каждого
гражданина страны.
Знания и навыки для
построения крепкой
семьи в будущем.
Почему важна
крепкая семья?
Преемственность
поколений: семейные

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

ценности и традиции
(любовь,
взаимопонимание,
участие в семейном
хозяйстве, воспитании
детей). Память о
предшествующих
поколениях семьи.
Особое отношение к
старшему поколению,
проявление
действенного
уважения, внимания к
бабушкам и
дедушкам, забота о
них.

9

Гостеприимная Россия. Ко Дню
народного единства.

1

Гостеприимство –
качество,
объединяющее все
народы России.
Семейные традиции
встречи гостей,
кулинарные традиции
народов России.
Путешествие по
России – это
знакомство с
культурой, историей и
традициями разных
народов.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Гастрономический
туризм – это вид
путешествий, основой
которого являются
поездки туристов по
стране с целью
знакомства с
особенностями
местной кухни и
кулинарных
традиций.

10

Твой вклад в общее дело.

1

Уплата налогов – это
коллективная и
личная
ответственность,
вклад гражданина в
благополучие
государства и
общества. Ни одно
государство не может
обойтись без налогов,
это основа бюджета
страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим
вкладом мы создаём
будущее страны,
процветание России.
Каким будет мой

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

личный вклад в общее
дело?

11

12

С заботой к себе и окружающим.

День матери.

1

Доброта и забота –
качества настоящего
человека, способного
оказывать помощь и
поддержку, проявлять
милосердие. Добрые
дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как
проявление добрых
чувств и заботы об
окружающих.
Здоровый образ
жизни как забота о
себе и об
окружающих.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Мать, мама – главные
в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме,
хранительница
семейного очага,
воспитательница
детей. У России
женское лицо, образ
«Родины-матери».
Материнство – это

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

счастье и
ответственность.
Многодетные матери:
примеры из истории и
современной жизни.
«Мать-героиня» –
высшее звание
Российской
Федерации.
Материнство как
особая миссия. Роль
материнства в
будущем страны.
Защита материнства
на государственном
уровне.

13

Миссия-милосердие (ко Дню
волонтёра).

1

Кто такой волонтёр?
Деятельность
волонтёров как
социальное служение
в военное и мирное
время: примеры из
истории и
современной жизни.
Милосердие и забота
– качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности:

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.

14

День Героев Отечества.

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и
мужественные люди,
которые любят свою
Родину и трудятся во
благо Отчизны.
Качества героя –
человека, ценою
собственной жизни и
здоровья спасающего
других: смелость и
отвага,
самопожертвование и
ответственность за
судьбу других.
Проявление уважения
к героям, стремление
воспитывать у себя
волевые качества:
смелость,
решительность,
стремление прийти на
помощь. Участники
СВО – защитники
будущего нашей
страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

15

16

Как пишут законы?

Одна страна – одни традиции.

1

Для чего нужны
законы? Как менялся
свод российских
законов от древних
времён до наших
дней.
Законодательная
власть в России. От
инициативы людей до
закона: как
появляется закон?
Работа депутатов: от
проблемы – к
решению (позитивные
примеры). Участие
молодёжи в
законотворческом
процессе.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Новогодние традиции,
объединяющие все
народы России.
Новый год – любимый
семейный праздник.
История
возникновения
новогоднего
праздника в России.
Участие детей в
подготовке и встрече
Нового года. Подарки

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

и пожелания на
Новый год. История
создания новогодних
игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.

17

День российской печати.

1

Праздник посвящён
работникам печати, в
том числе редакторам,
журналистам,
издателям,
корректорам, – всем,
кто в той или иной
степени связан с
печатью. Российские
традиции
издательского дела,
история праздника.
Информационные
источники
формируют
общественное мнение.
Профессиональная
этика журналиста.
Издание печатных
средств информации –
коллективный труд
людей многих
профессий. Зачем
нужны школьные
газеты? Школьные

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

средства массовой
информации.

18

19

День студента.

БРИКС (тема о международных
отношениях).

1

День российского
студенчества: история
праздника и его
традиции. История
основания
Московского
государственного
университета имени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы –
это путь к овладению
профессией,
возможность для
творчества и
самореализации.
Перспективы
получения высшего
образования. Как
сделать выбор?
Студенчество и
технологический
прорыв.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Роль нашей страны в
современном мире.
БРИКС – символ
многополярности
мира. Единство и

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

многообразие стран
БРИКС. Взаимная
поддержка помогает
государствам
развивать торговлю и
экономику,
обмениваться
знаниями и опытом в
различных сферах
жизни общества.
Россия успешно
развивает контакты с
широким кругом
союзников и
партнёров. Значение
российской культуры
для всего мира.

20

Бизнес и технологическое
предпринимательство.

1

Экономика: от
структуры хозяйства к
управленческим
решениям. Что
сегодня делается для
успешного развития
экономики России?
Цифровая экономика
– это деятельность, в
основе которой лежит
работа с цифровыми
технологиями. Какое
значение имеет

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

использование
цифровой экономики
для развития страны?
Механизмы цифровой
экономики.
Технологическое
предпринимательство
как особая сфера
бизнеса. Значимость
технологического
предпринимательства
для будущего страны
и её технологического
суверенитета.

21

Искусственный интеллект и
человек. Стратегия
взаимодействия.

1

Искусственный
интеллект –
стратегическая
отрасль в России,
оптимизирующая
процессы и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект –
помощник человека.
ИИ помогает только
при условии, если сам
человек обладает
хорошими знаниями и

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

критическим
мышлением. Степень
ответственности тех,
кто обучает ИИ.

22

23

Что значит служить Отечеству?
280 лет со дня рождения Ф.
Ушакова.

Арктика – территория развития.

1

День защитника
Отечества:
исторические
традиции. Профессия
военного: кто её
выбирает сегодня.
Защита Отечества –
обязанность
гражданина
Российской
Федерации,
проявление любви к
родной земле, Родине.
Честь и воинский
долг. 280-летие со дня
рождения великого
русского флотоводца
Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского
воина: смелость,
героизм,
самопожертвование.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

Арктика –
стратегическая
территория развития

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

страны. Почему для
России важно
осваивать Арктику?
Артика – ресурсная
база России.
Российские
исследователи
Арктики. Россия –
мировой лидер
атомной отрасли.
Атомный
ледокольный флот,
развитие Северного
морского пути.
Знакомство с
проектами развития
Арктики.

24

Международный женский день.

1

Международный
женский день –
праздник
благодарности и
любви к женщине.
Женщина в
современном
обществе –
труженица, мать,
воспитатель детей.
Великие женщины в
истории России.
Выдающиеся

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

женщины ХХ века,
прославившие
Россию.

25

26

Массовый спорт в России.

День воссоединения Крыма и
Севастополя с Россией. 100-летие
Артека.

1

Развитие массового
спорта – вклад в
благополучие и
здоровье нации,
будущие поколения
страны. Здоровый
образ жизни, забота о
собственном
здоровье, спорт как
важнейшая часть
жизни современного
человека. Условия
развития массового
спорта в России.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

История и традиции
Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с
Россией Артек – это
уникальный и
современный
комплекс из 9
лагерей, работающих
круглый год. Артек –
пространство для
творчества,

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

саморазвития и
самореализации.

27

Служение творчеством. Зачем
людям искусство? 185 лет со дня
рождения П.И. Чайковского.

1

Искусство – это
способ общения и
диалога между
поколениями и
народами. Роль
музыки в жизни
человека: музыка
сопровождает
человека с рождения
до конца жизни.
Способность слушать,
воспринимать и
понимать музыку.
Россия – страна с
богатым культурным
наследием, страна
великих
композиторов,
писателей,
художников,
признанных во всём
мире. Произведения
П.И. Чайковского,
служение своей
стране творчеством.

28

Моя малая Родина (региональный
и местный компонент).

1

Россия – великая и
уникальная страна,

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

каждый из её
регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими и
другими ресурсами.
Любовь к родному
краю, способность
любоваться природой
и беречь её – часть
любви к Отчизне.
Патриот честно
трудится, заботится о
процветании своей
страны, уважает её
историю и культуру.

29

Герои космической отрасли.

1

Исследования
космоса помогают
нам понять, как
возникла наша
Вселенная. Россия –
лидер в развитии
космической отрасли.
Полёты в космос – это
результат огромного
труда большого
коллектива учёных,
рабочих, космонавтов,
которые обеспечили
первенство нашей

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Родины в освоении
космического
пространства. В
условиях невесомости
космонавты проводят
сложные научные
эксперименты, что
позволяет российской
науке продвигаться в
освоении новых
материалов и
создании новых
технологий.

30

Гражданская авиация России.

1

Значение авиации для
жизни общества и
каждого человека. Как
мечта летать изменила
жизнь человека.
Легендарная история
развития российской
гражданской авиации.
Героизм
конструкторов,
инженеров и
лётчиков-испытателей
первых российских
самолётов. Мировые
рекорды российских
лётчиков.
Современное

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

авиастроение.
Профессии, связанные
с авиацией.

31

Медицина России.

1

Охрана здоровья
граждан России –
приоритет
государственной
политики страны.
Современные
поликлиники и
больницы.
Достижения
российской
медицины.
Технологии будущего
в области медицины.
Профессия врача
играет ключевую роль
в поддержании и
улучшении здоровья
людей и их уровня
жизни. Врач – не
просто профессия, это
настоящее призвание,
требующее не только
знаний, но и
человеческого
сочувствия, служения
обществу. Волонтёрымедики.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

Преемственность
поколений и
профессия человека:
семейные династии
врачей России.

32

33

Что такое успех? (ко Дню труда).

80-летие Победы в Великой
Отечественной войне.

1

Труд – основа жизни
человека и развития
общества. Человек
должен иметь знания
и умения, быть
терпеливым и
настойчивым, не
бояться трудностей
(труд и трудно –
однокоренные слова),
находить пути их
преодоления. Чтобы
добиться
долгосрочного успеха,
нужно много
трудиться. Профессии
будущего: что будет
нужно стране, когда я
вырасту?

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

1

День Победы –
священная дата,
память о которой
передаётся от
поколения к

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

поколению.
Историческая память:
память о подвиге
нашего народа в годы
Великой
Отечественной войны.
Важно помнить нашу
историю и чтить
память всех людей,
перенёсших тяготы
войны. Бессмертный
полк. Страницы
героического
прошлого, которые
нельзя забывать.

34

Жизнь в Движении.

1

19 мая – День детских
общественных
организаций. Детские
общественные
организации разных
поколений
объединяли и
объединяют
активных,
целеустремлённых
ребят. Участники
детских
общественных
организаций находят
друзей, вместе делают

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/

полезные дела и
ощущают себя частью
большого коллектива.
Участие в
общественном
движении детей и
молодежи, знакомство
с различными
проектами.

Ценности, которые нас
объединяют.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

35

35

Ценности – это
важнейшие
нравственные
ориентиры для
человека и общества.
Духовнонравственные
ценности России,
объединяющие всех
граждан страны.

Беседа с
обучающимися

https://razgovor.edsoo.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».