РП по внеурочной деятельности Функциональна грамотность

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 5631356)
«Функциональная грамотность: учимся для жизни»
для обучающихся 5-6, 7-8, 9 классов

х. Мокрая Ельмута, 2024

Раздел I. «Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность:
учимся для жизни» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон об образовании РФ № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.
2. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897(в ред. приказа Минобрнауки России от
31.12.2015 №1577) «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
3. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержден Постановлением
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека и Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189.
4. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, рабочей программе курсов
внеурочной деятельности МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ .
5. ООП ООО МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ.
6. основными идеями «Национальной программы поддержки и развития чтения»,
разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с
Российским книжным союзом, Законом Российской Федерации «Об образовании».
7. учетом требований стандарта второго поколения (ФГОС) к личностным и метапредметным
результатам освоения основной образовательной программы ООО: в п. 10 «Метапредметные
результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования»
выделено отдельным умением «смысловое чтение».
Актуальность программы определяется изменением требований реальности к
человеку, получающему образование и реализующему себя в современном социуме. Эти
изменения включают расширение спектра стоящих перед личностью задач, ее
включенности в различные социальные сферы и социальные отношения. Для успешного
функционирования в обществе нужно уметь использовать получаемые знания, умения и
навыки для решения важных задач в изменяющихся условиях, а для этого находить,
сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с
разных сторон, осмысливать информацию, чтобы делать правильный выбор, принимать
конструктивные решения. Необходимо планировать свою деятельность, осуществлять ее
контроль и оценку, взаимодействовать с другими, действовать в ситуации
неопределенности.
Введение в российских школах Федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) и основного общего образования
(ФГОС ООО) актуализировало значимость формирования функциональной грамотности с
учетом новых приоритетных целей образования, заявленных личностных, метапредметных и
предметных планируемых образовательных результатов.
Реализация требований ФГОС предполагает дополнение содержания школьного
образования спектром компонентов функциональной грамотности и освоение способов их
интеграции.
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся
для жизни» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным
направлениям функциональной грамотности.
Основной целью курса является формирование функционально грамотной личности, ее
готовности и способности «использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни
знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в
различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»
На курс по внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни» в 56, 7-8 и 9 классах отводится по 34 часа.
В соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа по данному курсу
суммарно рассчитана на 102 часа.

Раздел II. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Они
формируются во всех направлениях функциональной грамотности, при этом определенные
направления создают наиболее благоприятные возможности для достижения конкретных
образовательных результатов.
Метапредметные результаты во ФГОС сгруппированы по трем направлениям и
отражают способность обучающихся использовать на практике универсальные учебные
действия, составляющие умение учиться:





овладение универсальными учебными познавательными действиями;
овладение универсальными учебными коммуникативными действиями;
овладение универсальными регулятивными действиями.
Освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких
предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную
научную картину мира) и универсальных учебных действий (познавательные,
коммуникативные, регулятивные);




способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности
и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
 способность организовать и реализовать собственную познавательную деятельность;
 способность к совместной деятельности;
 овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание
информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом
назначения информации и ее целевой аудитории.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
 осознание российской гражданской идентичности (осознание себя, своих задач и
своего места в мире);
 готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав;
 ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
 готовность к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению;
 осознание ценности самостоятельности и инициативы;


наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; стремление
быть полезным, интерес к социальному сотрудничеству;
 проявление интереса к способам познания;
 стремление к самоизменению;
 сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к
себе, окружающим людям и жизни в целом;
 ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
 установка на активное участие в решении практических за- дач, осознание важности
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности
и развитие необходимых умений;
 осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей;
 активное участие в жизни семьи;
 приобретение опыта успешного межличностного общения;
Личностные результаты отражают готовность обучающихся руководствоваться системой
позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности.
Регулятивные:








выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).

Познавательные:















владеть базовыми логическими операциями: сопоставления и сравнения
группировки, систематизации и классификации,
анализа, синтеза и обобщения, выделения главного.
владеть приемами описания и рассуждения, в т.ч. – с помощью схем и знакосимволических средств;
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, ос нования;
для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, форму лировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев).

Коммуникативные:



воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения;
 выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
 распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
 понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
 в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
 сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
 публично представлять результаты решения задачи, выполненного опыта
(эксперимента, исследования, проекта);
 самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Предметные результаты освоения программы основного общего образования
представлены с учетом специфики содержа ния предметных областей, затрагиваемых в ходе

внеурочной деятельности обучающихся по формированию и оценке функциональной
грамотности.
Занятия по читательской грамотности в рамках внеурочной деятельности вносят вклад
в достижение следующих предметных результатов по предметной области «Русский язык
и литература».
Прогнозируемые результаты:



понимание прослушанных или прочитанных учебно-научных, официально-деловых,
публицистических, художественных текстов различных функционально-смысловых
типов речи: формулирование в устной и письменной форме темы и главной мысли
текста; формулирование вопросов по содержанию текста и ответов на них;
подробная, сжатая и выборочная передача в устной и письменной форме
содержания текста;
 овладение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного
текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой
информации в тексте;
 представление содержания прослушанного или прочитанного учебно-научного текста
в виде таблицы, схемы; комментирование текста или его фрагмента;
 извлечение информации из различных источников, ее осмысление и оперирование ею;
 понимании истории края;
анализ и оценивание собственных и чужих письменных и устных речевых
высказываний с точки зрения решения коммуникативной задачи;
 определение лексического значения слова разными способами (установление значения
слова по контексту).
Ожидаемые результаты:
1. Расширение диапазона мероприятий для школьников.
2. Создание условий для развития творческих способностей у учащихся.
3. Написание учащимися исследовательских работ.
4.
Вовлечение обучающихся в многообразную деятельность, организованную в разных
формах.

Раздел III. «Содержание учебного предмета» Читательская грамотность
«Читательская грамотность – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты,
размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои
знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
Читательская грамотность – основа формирования функциональной грамотности в целом.
Особенность этого направления в том, что читательская грамотность формируется средствами
разных учебных предметов и разными форматами внеурочной деятельности. Модуль
«Читательская грамотность» в рамках курса предусматривает работу с текстами разных форматов
(сплошными, несплошными, множественными), нацелен на обучение приемам поиска и
выявления явной и скрытой, фактологической и концептуальной, главной и второстепенной
информации, приемам соотнесения графической и текстовой информации, приемам различения
факта и мнения, содержащихся в тексте. Занятия в рамках модуля предполагают работу по
анализу и интерпретации содержащейся в тексте информации, а также оценке противоречивой,
неоднозначной, непроверенной информации, что формирует умения оценивать надежность
источника и достоверность информации, распознавать скрытые коммуникативные цели автора
текста, в том числе манипуляции, и вырабатывать свою точку зрения.

5-6
классы
1
2
3
4
5
6
7-8
классы
1
2
3

4
5
6
9 класс
1
2
3
4

Модуль: Читательская грамотность «Читаем, соединяя текстовую и
графическую информацию»
Введение
Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)
Работаем над проектом (Школьная жизнь)
Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)
По страницам биографий (Великие люди нашей страны)
Мир моего города (Человек и технический прогресс)
Модуль: Читательская грамотность «В мире текстов: от этикетки до повести»
Введение
Смысл жизни (Я и моя жизнь)
Интеграция темы «Планета людей (Взаимоотношения)» по читательской
грамотности и темы «Общаемся, учитывая свои интересы и интересы других»
по «Глобальным компетенци- ям»
Человек и книга
Будущее (Человек и технический прогресс)
Проблемы повседневности (выбор товаров и услуг)
Модуль: Читательская грамотность «События и факты с разных точек зрения»
Введение
Смысл жизни (я и моя жизнь)
Самоопределение
Смыслы, явные и скрытые
5-6 класс

Вводное занятие – 1 час. Знакомство участников программы. Обсуждение понятий

«Функциональная грамотность», «составляющие функциональной грамотности (читательская,
математическая, естественно-научная, финансовая грамотность, глобальные компетенции,
креативное мышление). Ожидания каждого школьника и группы в целом от совместной работы.
Обсуждение планов и организации работы в рамках программы.

Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России) –7 часов. Приемы поиска и
извлечения информации разного вида (текстовой, графической) по заданной теме из
различных источников. Приемы выделения главной и второстепенной информации, явной и
скрытой информации в тексте.
Работаем над проектом (Школьная жизнь) - 4 часа. Приемы работы с множественным
текстом по выявлению явной и скрытой информации, представленной в разных частях
текста. Приемы выявления визуальной информации, представленной на карте, и приемы
сопоставления информации, выявленной в тексте, с информацией, содержащейся
Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь) -9 часов. Приемы работы с
множественным текстом, представленным на сайте. Приемы поиска информации,

представленной вербально и визуально, расположенной в разных частях множественного
текста.
По страницам биографий (Великие люди нашей страны) - 6 часов. Приемы анализа
информации учебно-научного текста (биография), представленной в виде таблицы. Приемы
комментирования текста, включающего визуальный объект (фотографию).
Мир моего города (Человек и технический прогресс)- 7 часов. Приемы извлечения
информации из различных источников (художественный и публицистический тексты,
заметки с сайта), включающих визуальный объект; ее осмысление и оперирование ею.
7 - 8 класс
Введение –1 час. Знакомство участников программы. Обсуждение
понятий
«функциональная
грамотность»,
«составляющие
функциональной
грамотности
(читательская,
математическая,
естественно-научная,
финансовая
грамотность,
глобальные компетенции, креативное мышление). Ожидания каждого школьника и
группы в целом от совместной работы. Обсуждение планов и организации работы в
рамках программы.
Смысл жизни (Я и моя жизнь)–3часа. Авторский замысел и читательские установки
(художественный текст).
Человек и книга – 18 часов. Особенности чтения и понимания электронных текстов
(учебно-справочный текст).
Проблемы повседневности (выбор товаров и услуг)– 8 часов. Чтение и понимание
несплошных текстов (инструкция, этикетка)
Будущее (человек и технический прогресс)- 4 часа. Особенности чтения и понимания
смешанных текстов (соотнесение текста статьи и инфографики)
Планета людей (взаимоотношения) Интегрированные занятия: Читательская
грамотность + Глобальные компетенции – 6 часов. Особенности чтения и понимания
множественных текстов (публицистический текст).
9 класс
Введение –1 час. Знакомство участников программы. Обсуждение понятий
«функциональная грамотность», «составляющие функциональной грамотности
(читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность,
глобальные компетенции, креативное мышление). Ожидания каждого школьника и
группы в целом от совместной работы. Обсуждение планов и организации работы в
рамках программы.
Смысл жизни (я и моя жизнь)- 6 часов. Авторский замысел и читательские установки.
Интегрировать и интерпретировать информацию.
Самоопределение – 5 часов. Альтернативные точки зрения и их основания.
Интегрировать и интерпретировать информацию, осмыслять содержание и форму текста.
Смыслы, явные и скрытые – 5 часов. Коммуникативное намерение автора,
манипуляция в коммуникации. Осмыслять содержание и форму текста.
Основные направления работы
1. Усвоение теоретических знаний;
2. Формирование практических навыков.

Формы организации: Программа реализуется в работе с обучающимися 5—9 классов.
Программа курса рассчитана на пять лет с проведением занятий 1 раз в неделю.
Реализация программы предполагает использование форм работы, которые
предусматривают активность и самостоятельность обучающихся, сочетание
индивидуальной и групповой работы, проектную и исследовательскую деятельность,
деловые игры, организацию социальных практик. Таким образом, вовлеченность
школьников в данную внеурочную деятельность позволит обеспечить их самоопределение,
расширить зоны по иска своих интересов в различных сферах прикладных знаний,
переосмыслить свои связи с окружающими, свое место среди других людей. В целом

реализация программы вносит вклад внравственное и социальное формирование
личности.
Программа внеурочной деятельности реализуется на занятиях, отличающихся общей
практической направленностью и деятельностным характером. Теоретические основы программы
даются дозированно и постигаются через практическую деятельность, которая не только обеспечит
формирование основ читательской компетентности, но и заинтересует учащихся, побудит к чтению.
Поэтому формы проведения занятий должны быть разнообразными, включающими игровые,
исследовательские и проектные технологии, технологии развития критического мышления через
чтение и письмо, технологии проблемного и развивающего обучения и др.. Важно, чтобы методы и
приёмы организации деятельности учащихся были ориентированы на формирование и развитие
познавательной активности, интеллектуальное развитие, развитие самостоятельности, навыков
самоконтроля.









словесные, наглядные, практические
проектно-исследовательская деятельность
активные методы обучения: поисковая деятельность, публичные выступления, использование
Интернет ресурсов.
лекционные (обзорные беседы, доклады педагога и участников внеурочной деятельности);
семинарские ( обучение навыкам по сбору историко-краеведческого материала);
научно-исследовательские(изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными
источниками, подготовка докладов);
оформительские(изготовление отчётов, иллюстрированных фотографиями, создание презентаций);
организаторско-массовые (проведение игр, конкурсов на краеведческие темы).

Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс
(фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, библиотечные занятия.
Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые,
в парах) формы.

Раздел IV. «Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы»
Темы курса по внеурочной деятельности «Читательская грамотность» изучаются в следующей
последовательности:
5 – 6 классы
Количество часов
№
Содержание
по плану фактически
1
Введение
1
1
2
3
4
5
6

Путешествуем и познаем мир (Путешествие по России)
Работаем над проектом (Школьная жизнь)
Хотим участвовать в конкурсе (Школьная жизнь)
По страницам биографий (Великие люди нашей страны)
Мир моего города (Человек и технический прогресс)

7
4
9
6
7

7
4
9
6
7
34

34

7 - 8 классы
№

Введение
Смысл жизни (Я и моя жизнь)
Интеграция темы «Планета людей (Взаимоотношения)» по
читательской грамотности и темы «Общаемся, учитывая свои
интересы и интересы других» по «Глобальным компетенциям»
Человек и книга
Будущее (Человек и технический прогресс)
Проблемы повседневности (выбор товаров и услуг)
Итого
9 класс

1
2
3
4
5
6

№
1
2
3
4

Количество часов
по плану
фактически

Содержание

Содержание

Введение
Смысл жизни (я и моя жизнь)
Самоопределение
Смыслы, явные и скрытые

1
3

1
3
11
11

9
5
5
34

9
5
5
34

Количество часов
по плану
фактически
1
1
11
13
9
34

11
13
9
34

Раздел V. «Календарно-тематическое планирование» внеурочной деятельности
«Читательская грамотность»

Разде
лы

5 - 6 классы.
Тема занятия

№

Форма орган

1

Умеем ли мы читать? (Виды чтения)

Вводное занятие. Беседа

2

Как выбрать книгу? (Виды чтения: просмотровое,
ознакомительное) Библиотечный урок

Лекционное занятие

3

Учимся ставить цель чтения («Знаю – хочу узнать – узнал»)

Беседа

4

Что и о чём? (Углубление понятия о тексте)

Лекционное занятие

5

С чего начинается текст? (Роль заглавия)

Практическое занятие. Игра

6

Зачем нужен эпиграф? (Роль заглавия и эпиграфа)

Занятие поискового характер

7

Внимание к слову

Квест-игра

8

Тематический конкурс чтецов

Чтение стихотворений

9

Наши друзья и помощники (Словари и справочники)

Творческая работа

10

Учимся читать учебный текст (Элементы учебного текста)

Практическое занятие

11

Главное и неглавное в тексте (Виды информации в учебном
тексте)

Практические задания

12

Практикум-диагностика (Тестовая работа по применению
умений работать с информацией и выделять главную мысль)

Индивидуальная работа

13

Как читать несплошной текст?

Практикум

14

Шифровка и дешифровка текста

Парная работа

15

Как построен текст? (Строение текстов разных типов речи)

Групповая работа, игра

16

Ролевая игра «Заседание Учёного совета лексикографов»

Ролевая игра

17

Погружение в текст

Работа с текстом

18

Погружение в текст

Работа с текстом

19

Диалог с текстом

Практикум

20

Диалог с текстом («Толстые и тонкие» вопросы)

Групповая работа

21

Диалог с текстом (Выделение главной мысли)

Беседа

22

Составление плана текста

Занятие в игровой форме

23

Формирование списка книг для чтения

Творческая работа

24

Создание собственных письменных материалов на основе
прочитанных текстов: отзывы о прочитанном

Индивидуальное практическ

25

Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)

Беседа, круглый стол

26

Что помогает понять текст (Перекодирование информации:
пометки, выписки, цитаты)

Индивидуальная работа

27

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста Практическая работа

28

Выражение собственного мнения о прочитанном

Беседа

29

Выражение собственного мнения о прочитанном и его
аргументация

Открытый микрофон

30

Достоверность и недостоверность информации в тексте. Текст
задачи «Крыжовник»

Групповая работа

31

Недостающая или избыточная информация. Текст задачи
«Крыжовник»

Индивидуальная и групповая

32

Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста

Беседа

33

Сопоставление различных точек зрения на информацию.

Работа с текстом

34

Итоговое занятие. Анализ текста

Самостоятельная работа

7-8 класс
Разде №
лы

Тема занятия

Форма организации

1

Вводное занятие. Кейс по функциональной (читательской)
грамотности

Беседа, кейс

2

Поиск информации и понимание текста

Лекционное занятие

3

Определение главной темы и общей цели или назначения
текста

Практическое занятие

4

Различение темы и под темы специального текста

Сбор материала и анализ

5

Выделение главной и второстепенной информации текста

Беседа

6

Поиск информации, явно заданной в тексте

Анализ текста

7

Выстраивание последовательности описываемых событий

Беседа, круглый стол

8

Сопоставление основных текстовых и внетекстовых
компонентов

Работа с текстом

9

Преобразование информации, данной в виде графика, таблицы, Беседа, исследование
схемы, в текстовую информацию

10

Формулирование прямых выводов и заключений на основе
фактов, имеющихся в тексте

Индивидуальная работа

11

Метафоричность речи, умение понимать образность языка
текстов

Практические задания

12

Преобразование и интерпретация информации

Работа с текстами

13

Поиск в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов

Индивидуальная и групповая

14

Интерпретация и обобщение информации, представленной в
тексте неявно

Квест

15

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую

Групповая работа, игра

16

Формирование на основе текста системы аргументов для
обоснования определённой позиции

Индивидуальная работа, игра

17

Сопоставление разных точек зрения и разных источников
информации по заданной теме

Практические задания

18

Применение информации из текста при решении учебнопознавательных задач

Исследование, составление кр

19

Критический анализ и оценка информации

Практическое занятие

20

Оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих Ролевая игра
представлений о мире

21

Нахождение в тексте доводов в защиту своей точки зрения

Групповая игра

22

Обнаружение недостоверности получаемой информации

Беседа, круглый стол

23

Нахождение путей восполнения пробелов в информации

Квест –игра

24

Решение на основе текста учебно-практических задач

Лекция с элементами практик

25

Диагностика читательской грамотности

Самостоятельная работа

26

Анализ ошибок, допущенных в работе

Рефлексия в игровой форме

27

Самоконтроль и самооценка понимания прочитанного

Практическая работа

28

Практикум по созданию собственных текстов на основе
прочитанных текстов

Составление и анализ текста

29

Поэтический текст как источник информации

Работа с текстами

30

Типы текстов: текст-объяснение (объяснительное сочинение,
резюме,
толкование, определение)

Групповая работа

31

Работа с несплошным текстом: информационные листы и
объявления, графики и диаграммы, посты и рекламные тексты

Индивидуальная и групповая

32

Типы задач на грамотность. Позиционные задачи.

Беседа, игра

33

Проверочная работа по формированию читательской
грамотности

Тестирование

34

Итоговое занятие

Игровое занятие

Разде
лы

9 класс
Тема занятия

№

Форма орган

1

Вводное занятие

Вводное занятие. Беседа

2

Формирование читательских умений с опорой на текст и
внетекстовые знания

Лекционное занятие

3

Формирование читательских умений с опорой на текст и
внетекстовые знания

Беседа

4

Формирование читательских умений с опорой на текст и
внетекстовые знания

Лекционное занятие

5

Формирование читательских умений с
опорой на текст и внетекстовые знания

Практическое занятие. Игра

6

Сопоставление содержания текстов научного стиля

Занятие поискового характера

7

Сопоставление содержания текстов научного стиля

Квест-игра

8

Сопоставление содержания текстов научного стиля

Чтение стихотворений

9

Сопоставление содержания текстов научного стиля

Творческая работа

10

Критическая оценка степень достоверности содержащейся в
тексте информации

Практическое занятие

11

Критическая оценка степень достоверности содержащейся в
тексте информации

Практические задания

12

Критическая оценка степень достоверности содержащейся в
тексте информации

Индивидуальная работа

13

Критическая оценка степень достоверности содержащейся в
тексте информации

Практикум

14

Типы текстов: текст-аргументация

Парная работа

15

Типы текстов: текст-аргументация

Групповая работа, игра

16

Типы текстов: текст-аргументация

Ролевая игра

17

Типы текстов: текст-аргументация

Работа с текстом

18

Составление плана на основе исходного текста

Работа с текстом

19

Составление плана на основе исходного текста

Практикум

20

Составление плана на основе исходного текста

Групповая работа

21

Составление плана на основе исходного текста

Беседа

22

Составление плана на основе исходного текста

Занятие в игровой форме

23

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) Творческая работа
задачи

24

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) Индивидуальное практическое
задачи

25

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) Беседа, круглый стол
задачи

26

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) Индивидуальная работа
задачи

27

Типы задач на грамотность. Аналитические (конструирующие) Практическая работа
задачи

28

Работа со смешанным текстом

Беседа

29

Работа со смешанным текстом

Открытый микрофон

30

Составные тексты

Групповая работа

31

Составные тексты

Индивидуальная и групповая

32

Составные и смешанные тексты

Беседа

33

Итоговый контроль

Работа с текстом

34

Заключительное занятие

Самостоятельная работа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».