МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 7710588)
Добрые сердца
для обучающихся 5-8 классов
х.Мокрая Ельмута 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Добрые сердца» составлена на основе нормативных документов:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
Постановления Главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей»
Дополнительная
общеобразовательная
объединения «Добрые сердца» относится
ориентирована
на
обеспечение
духовно-
общеразвивающая
программа
волонтерского
к социально - педагогической направленности,
нравственного,
гражданского,
патриотического,
экологического, трудовоговоспитания учащихся, приобщение к здоровому образу жизни.
Актуальность программы состоит в том, что она предполагает системный подход к
формированию нравственного сознания учащихся, воспитание на общечеловеческих цен ностях. При
этом используется педагогический потенциалсоциального окружения, создаются условия для успешной
социальной адаптации к явлениям окружающего мира.
Новизна данной программы (для данного учреждения) состоит в том, что волонтёры помимо
добровольческой деятельности могут проявить себя в качестве организаторов и ведущих мероприятий
для разных возрастных групп учащихся.
Данная программа предусматривает применение новых педагогических технологий: развивающее
и проблемное обучение; развитее критического мышления; дифференцированный подход к обучению;
создание
ситуации
эмоционально-деловых
успеха.
Организация
отношений,
занятий
организацию
предусматривает
самостоятельной
создание
познавательной
благоприятных
деятельности
учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности.
Педагогическая целесообразность программы.
Программа способствует формированию духовно-нравственных качеств учащегося, повышению
морально-психологического состояния подрастающего поколения, повышению культуры участия в
благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и, как следствие,
- всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации,
программа способствует формированию духовно-нравственных качеств учащегося, повышению
морально-психологического состояния подрастающего поколения, повышению культуры участия в
благотворительной деятельности, решению социальных проблем местного сообщества и, как следствие, всестороннему развитию личности, профессиональной ориентации. Формируется интерес к социальнозначимой деятельности, развиваются коммуникативные умения, первичные организаторские навыки,
предлагается опыт участия в социальных акциях. Задания на развитие познавательных способностей
улучшают память, внимание, что оказывает влияние на учебную мотивацию и успешность учащегося в
целом.
Общая характеристика курса
Программа внеурочной деятельности «Добрые сердца» рассчитана на учащихся 5 - 8 классов,
увлекающихся социально значимой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в
неделю. Задания направлены на освоение теоретической базы волонтёрского движения, а также их
практической реализации.
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):
- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;
- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение
последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль,
коррекция и оценка;
- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с
деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем
поискового характера;
- коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей;
участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно с отрудничать со
сверстниками и взрослыми.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на
духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско -взрослых
общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на
подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие,
развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».
В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников.
Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи ветеранам ВОВ, тыла и труда, акции
милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в
окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.
Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе
взаимодействия;
• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение
свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой,
изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней
поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной
структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение
взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой -либо задачи;
• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на
себя обязательств;
• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов,
готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
Отличительная особенность программы.
Включение учащихся в социально-значимую деятельность, способствующуюформированию их
лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогающую обрести
жизненный опыт.
Адресат программы.
Обучение по данной программе будет актуально для учащихся 11-15 лет. Группы могут
формироваться учащимися разного пола, с различным уровнем развития, кругом интересов,
личностными характеристиками и различной степенью
подготовки, независимо от степени сформированных интересов и наличия способностей. Возможно
формирование разновозрастных групп.
Уровень программы, объём и сроки реализации
Продолжительность учебного года – 34 учебные недели. Группы 5-6 классы нагрузка 1 час в
неделю (всего 34 часа в год), 7-8 классы нагрузка 1 час в неделю (всего 34 часа в год). Занятия проводятся
с постоянной сменой деятельности. Срок реализации программы - 1 год. Длительность академического
часа – 40 мин.
Программа реализуется на базовом уровне.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса
Состав группы: постоянный
Форма организации образовательного процесса – групповая и коллективная форма работы.
Форма обучения: очная, аудиторные, внеаудиторные (экскурсии, практические работы), теоретические и
практические занятия
Формы проведения занятий: акция, беседа, круглый
стол,
игра, экскурсия, выпуск
плакатов,
конкурс, викторина, тренинг.
Цель программы: содействие развитию социально активной, успешной, коммуникативно развитой
личности в условиях деятельности волонтерского объединения.
Задачи:
обучающие:
- предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков
посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
- развить навык использования социальных сетей в образовательных целях.
- совершенствовать навыки владения техническими средствами обучения;
- знакомить с технологией социальной акции и проведения социальных дел;
- обучать основам работы с различными видами информации.
развивающие:
- развивать духовно-нравственные качества, приобретать знания о принятых в обществе нормах
отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;
-
развивать эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка,
- развивать мотивацию личности к познанию и творчеству, способность к образному мышлению;
воспитательные:
- способствовать самореализации, раскрепощению личности подростка;
- способствовать социализации и формированию адекватной самооценки, уверенности в себе,
самостоятельности и ответственности;
- воспитывать толерантные качества личности: милосердие, доброту, отзывчивость;
- умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, аргументировать свою точку зрения;
- развитие творческого потенциала посредством стимулирования творческой активности;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении
здоровья
личностные:
-формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний опринятых в обществе нормах
отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от- ношения к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать внем взаимопонимания;
метапредметные:
-развитие социальной активности, самостоятельности и ответственности
-развитие творческих способностей;
-развитие умения устного и письменного выступления;
-развитие
творческого потенциала
посредством
стимулирования творческой
активности.
Направление
Информационно-просветительская
деятельность
Формы и методы
Создание презентаций, листовок, буклетов; семинарытренинги с применением интерактивных методов
обучения здоровью; дискуссии, ток-шоу, дебаты,
конкурсы, акции, уроки-презентации; выступления
Шефская деятельность:
Рекламная деятельность:
Спонсорская помощь
школьной агитбригады и др.
Организация и проведение игр, конкурсов, мастерклассов и соревнований; организация и участие в акциях;
организация концертных
программ, театральных
представлений; уборка и благоустройство территории ОУ
и др.
Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и
проведение тематических бесед, лекториев; помещение
материалов на школьный сайт; выступления школьной
агитбригады и др.
Организация благотворительных акций; сборы одежды,
канцелярских принадлежностей, игрушек и др.
Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- духовно-нравственные качества, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к
памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре; готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- планировать волонтерскую (добровольческую) деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности с помощью куратора (учителя);
- использовать приёмы составления разных типов плана;
- определять последовательность действий;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом, уметь работать по
предложенному плану;
- оценивать результаты добровольческой деятельности – собственной и одноклассников;
- умение донести свою позицию до других;
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- приобретать навык выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
должен уметь:
- организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий;
- аргументированно отстаивать свою позицию;
- адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного
отношения;
- формировать собственное портфолио;
- издавать агитационную печатную продукцию;
- принимать общечеловеческие ценности.
должен знать:
- историю волонтерского движения в России и в Ростовской области;
- права и обязанности волонтеров,
- основные направления деятельности волонтерских отрядов,
- основные формы работы волонтеров.
В период обучения для проведения образовательной деятельности используются следующие
- словесные: беседа, изложение, анализ;
- наглядные: показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение;
- практические: упражнения, практическое задание;
- исследовательский;
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый
- игровой метод.
Методические и дидактические материалы:
- методические разработки по темам;
- наличие наглядного материала;
- наличие демонстрационного материала;
- видеофильмы;
- раздаточный материал;
- дидактические карточки;
- информационные карточки.
методы:
2. Содержание курса внеурочной деятельности 5-6 классы.
Раздел 1. «Школа волонтерства». Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы, презентации.
Вид деятельности: знакомство с понятием «волонтерство», с волонтёрской деятельностью в России и в
нашей школе, знакомство с правами и обязанностями волонтеров, отвечают на вопрос «Почему люди
становятся волонтерами?», примеры из жизни.
Раздел 2. Акция «Лучики добра». Форма организации: творческая мастерская с презентацией Вид
деятельности: знакомство с историей праздника Дня мудрости, изготовление открыток пожилым людям к
Дню мудрости своими руками.
Раздел 3. «Спешите делать добро». Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы,
презентации. Вид деятельности: обсуждение понятия «добро», знакомство с понятием «активная
доброта», «созидательная доброта», чтение и обсуждение притчи о добре, ситуативный практикум,
составление памятки с правилами доброты.
Раздел 4. Акция «Пусть всегда будет мама!» Форма организации: творческая мастерская с презентацией
Вид деятельности: изготовление праздничных открыток своими руками ко Дню матери.
Раздел 5. «Зимняя неделя добра». Форма организации: творческая мастерская с презентацией Вид
деятельности: Изготовление открыток пожилым людям с Новым годом своими руками.
Раздел 6.Акция «Открытка ветерану» Форма организации: творческая мастерская с презентацией Вид
деятельности: изготовление праздничных открыток ветеранам своими руками к Новогодним праздникам.
Раздел 7. Акция «Поздравь ветерана». Форма организации: творческая мастерская с презентацией Вид
деятельности: знакомство с историей праздника, изготовление сувениров своими руками к 23 февраля для
ветеранов.
Раздел 8. Акция «Красивая книга». Форма организации: творческая мастерская с презентацией. Вид
деятельности: изготовление книжек – малышек для воспитанников детских садов.
Тематическое планирование 5 – 6 классы.
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Количество часов
Вводное занятие.
Формы
контроля
Всего
Теория
Практика
1
1
0
Тестирование;
беседа
2.
История
движения
3.
волонтерского
в
России
Ростовской области.
Документация
психологическая
подготовка волонтеров.
1
1
0
Беседа
1
1
0
Фронтальный
опрос
и
и
4
«Согреем ладони, разгладим
морщинки»
5
2
3
Проект;
Практические
упражнения;
рефлексия
5.
«Мы
за
жизни»
здоровый
образ
6
1
5
Беседа;
Акция;
Практические
упражнения
6.
7.
8.
«Мы
в
планету»
ответе
за
«Помогаешь
другим
помогаешь себе!»
нашу
6
3
3
Проект; беседа;
рефлексия
–
12
3
9
Беседа; Акция;
Практические
упражнения
Итоговое занятие
2
0
2
Итого:
34
10
23
Тестирование,
анализ
Поурочное планирование 5 – 6 классы.
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Дата
03.09
10.09
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
Вводное
занятие.
«Кто такой волонтер?».
Тренинг «Мы команда!»
МокроЕльмутянская
ООШ
Тестирование
История
волонтерского Мокродвижения
в
России
и Ельмутянская
ООШ
Ростовской области.
Права и обязанности волонтеров.
Фронтальный
опрос
Документация
и
психологическая подготовка
волонтеров.
Знакомство
с основными
правовыми
актами
и
документами,
регламентирующими
волонтерскую деятельность.
МокроЕльмутянская
ООШ
Опрос
24.09
Согреем ладони,разгладим
морщинки.
«Толерантен ли ты?»
Опрос,
пед.наблюдени е
01.10
Беседа «Где добрые люди, там
беды не будет».
08.10
Психологические особенности
людей с ограниченными
возможностями.
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
15.10
Психологические особенности
пожилых людей.
Пед.наблюдние
22.10
Акция «День
душой»
МокроЕльмутянская
ООШ
х. МокраяЕльмута
17.09
05.11
12.11
молодых
Пед.наблюдение
Пед.наблюдние
Маршрутный
лист, фотоотчет
Мы за здоровый образ жизни. МокроТвой образ жизни – пример для Ельмутянская
подражания.
Изготовление ООШ
плаката, буклета ЗОЖ.
Проект
Выпуск бюллетеня «Будьте
здоровы!», посвященного
Рисунки,буклет
МокроЕльмутянская
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
профилактике
заболевания
гриппом.
Изучение
информации
о
вредных привычках человека,
причинах их появления.
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
Самостоятельная
работа
Акция
жизни».
х. МокраяЕльмута
Маршрутный
лист, фотоотчет
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
Пед.наблюдение
«Здоровый
образ
Беседа «Нет терроризму!»
Акция «СТОП ВИЧ/СПИД»
Мы в ответе за нашу планету. МокроЧто такое экология? Дискуссия Ельмутянская
натему «Как сохранить
ООШ
природу?»
Фотоотчет
Фронтальный
опрос
Акция «Забота»
Создание
Аппликации «Сохраним
природу»
Акция «Сохрани степь живой».
х. МокраяЕльмута
Маршрутный
лист, фотоотчет
х. МокраяЕльмута
Маршрутный
лист, фотоотчет
21.01
Стихи
великих
природе.
Фронталь
ный опрос
28.01
Беседа
«Сделаем
жизнь животных»
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
04.02
Тренинг–игра «Как я могу
помочь природе?»
МокроЕльмутянская
ООШ
«Помогаешь
другим
– МокроЕльмутянская
помогаешь себе!»
ООШ
Акция
«День
героев
Отечества»
Фронталь
ный опрос
Тренинг-игра
коммуникативных навыков
х. МокраяЕльмута
Маршрутный
лист, фотоотчет
Моя
школа
в будущем.
Конкурс рисунков «Школа
будущего».
Семья. Семейные традициив РФ
и Ростовской области
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
Фронталь
ный опрос
24.12
14.01
11.02
18.02
25.02
04.03
поэтов
о
лучше
Рисунки
Опрос
фотоотчет
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
11.03
18.03
Тренинг
«Три
«П»
понимать, прощать, принимать».
МокроЕльмутянская
ООШ
фотоотчет
Акция «Живи, книга». Беседа
«Нужно ли беречь книги?»
(Помощь школьной
библиотеке)
МокроЕльмутянская
ООШ
Опрос,
пед.наблюд.
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
х.Мокрая
Ельмута
Пед.наблюдение
х.Мокрая
Ельмута
Маршрутный
лист, фотоотчет
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
Фронталь
ный опрос
25.03
Субботник «чистота – залог
здоровья»
08.04
Тренинг–игра «Как я могу
помочь обществу?»
15.04
Что
такое
толерантность.
Тренинг «Ты и команда»
22.04
Флеш-моб «Здоровая семья –
здоровая Россия»
29.04
06.05
Акция «Я помню, я горжусь»
Акция «Свеча Памяти»
13.05
Подготовка
к
«Безопасные каникулы»
20.05
Акция
каникулы»
акции
«Безопасные
Рисунки
Пед.наблюдение
Фотоотчет
Опрос,
пед.наблюдение,
фотоотчет
Анализ
Содержание курса внеурочной деятельности 7 – 8 классы.
Раздел 1. «Доброта спасет мир» Форма организации: аудиторное занятие в форме беседы,
презентации.
Раздел 2. Акция «Лучики добра». Форма организации: творческая мастерская с презентацией. Вид
деятельности: изготовление открыток пожилым людям ко Дню мудрости своими руками.
Раздел 3. «Благотворительный марафон «Протяни руку другу» Форма организации: аудиторное
занятие в форме беседы, презентации. Вид деятельности: проблемная ситуация «Как Димка
меценатом стал», обсуждение понятий «благотворительность», «меценатство», «спонсорство»;
знакомство с деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова; современные Тимуровцы.
Раздел 4. Акция «Пусть всегда будет мама!» Форма организации: творческая мастерская с
презентацией Вид деятельности: рассказы учащихся о своих мамах, изготовление праздничных
открыток своими руками ко Дню матери.
Раздел 5. «Зимняя неделя добра». Форма организации: беседа с презентацией Вид деятельности:
тренинг «Дарю добро»; конкурс «Цветик -семицветик» (на лепестках записано описание качества
человека, дети должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера);
разгадывание кроссворда; изготовление смайликов с улыбкой с дальнейшим вручением учащимся
школы на переменах.
Раздел 6. Акция «Открытка ветерану». Форма организации: творческая мастерская с презентацией
Вид деятельности Отечественной Войне, разбор терминов: «патриотизм», «героизм», изготовление
открыток пожилым людям с Новым годом своими руками.
Раздел 7. Акция «Поздравь ветерана». Форма организации: творческая мастерская с презентацией
Вид деятельности: беседы о защитниках земли русской, о жизни и подвигах полководцев и
защитников Отечества, изготовление сувениров своими руками к 23 февраля для ветеранов.
Раздел 8. Акция «Красивая книга». Форма организации: творческая мастерская с презентацией Вид
деятельности: изготовление книжек – малышек для воспитанников детских садов. Тема 9. Акция
«Поздравь ветерана», посвященная Дню Победы Форма организации: творческая мастерская, беседа
с презентацией Вид деятельности: знакомство с героическими страницами истории России, жизнью
замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического
долга, изготовление открыток и сувениров ветеранам своими руками ко Дню Победы.
Тематическое планирование 7 – 8 классы.
№
п/п
1.
Название раздела, темы
Формы
контроля
Количество часов
Вводное занятие.
Всего
Теория
Практика
1
1
0
Тестирование;
беседа
2.
История
движения
волонтерского
в
Ростовской области.
России
1
и
1
0
Беседа;
Рефлексия
3.
Документация
психологическая
и
1
1
0
подготовка волонтеров.
Фронтальный
опрос;
Практические
упражнения
«Согреем ладони, разгладим
морщинки»
4
4
2
2
Проект;
рефлексия
5.
6.
7.
8.
«Мы
за
жизни»
«Мы
в
планету»
здоровый
образ
6
1
5
Акция;
Практические
упражнения
ответе
за
нашу
5
2
3
Проект;
рефлексия
Помогаешь
другим
помогаешь себе!»
Итоговое занятие
–
13
2
11
Акция;
Практические
упражнения
2
0
2
Тестирование;
анализ
Итого:
34
10
23
Календарно – тематическое планирование 7 – 8 классы.
п/п Дата
Тема занятия
Место проведения
Форма контроля
1
02.09
Вводное
занятие.
«Кто такой волонтер?».
Тренинг «Мы - команда!»
МокроЕльмутянская
ООШ
Тестирование
2
09.09
История волонтерского движения в
России и Ростовской области.
Права и обязанности волонтеров.
МокроЕльмутянская
ООШ
Фронтальныйопрос
3
16.09
Документация
ипсихологическая
подготовка
волонтеров.
Знакомство
с основными
правовыми актами и документами,
регламентирующими
волонтерскую деятельность.
МокроЕльмутянская
ООШ
Опрос
4
23.09
Тест «Толерантен ли ты?»
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
Опрос,
пед.наблюдени е
5
29.09
Согреем ладони, разгладим
морщинки. Беседа «Где добрые
люди, там беды не будет».
6
07.10
Психологические особенности людей с
ограниченными возможностями.
МокроЕльмутянская
ООШ
Пед.наблюд- ние
7
14.10
Психологические особенности пожилых
людей.
МокроЕльмутянская
ООШ
Пед.наблюд- ние
8
21.10
Акция «День молодых душой»
х. МокраяЕльмута
Маршрутный лист,
фотоотчет
9
11.11
Мы за здоровый образ жизни. Твой
образ жизни – пример для подражания.
Изготовление плаката, буклета ЗОЖ.
МокроЕльмутянская
ООШ
Проект
10 18.11
Выпуск бюллетеня «Будьте здоровы!»,
посвященного
профилактике
заболевания гриппом.
МокроЕльмутянская
ООШ
Рисунки,буклет
11 25.11
Изучение информации о вредных
привычках человека, причинах их
появления.
МокроЕльмутянская
ООШ
Самостоятельн ая
работа
12 02.12
Акция
х. МокраяЕльмута
Маршрутный лист,
фотоотчет
13 09.12
Беседа «Нет терроризму!»
Пед.наблюдение
14 16.12
Акция «СТОП ВИЧ/СПИД»
15 23.12
Мы в ответе за нашу планету. Что
такое экология? Дискуссия на тему
«Как сохранить
природу?»
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
16 30.12
Акция
«Забота».
Создание
аппликации «Сохраним
природу»
х. МокраяЕльмута
Маршрутный лист,
фотоотчет
17 13.01
Акция «Сохрани степь живой».
х. МокраяЕльмута
Стихи
великих
природе.
МокроЕльмутянская
ООШ
Маршрутный
лист, фотоотчет
Фронтальный
опрос
18
20.01
«Здоровый
образжизни».
поэтов
о
Пед.наблюдение
Фотоотчет
Фронтальныйопрос
19 27.01
Беседа
«Сделаем лучше жизнь
животных»
20 03.02
Тренинг–игра «Как я могу помочь
природе?»
21 10.02
Практические советы
волонтерам. Как говорить? Как
слушать?
Акция
«День героев Отечества»
22 17.02
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
х.
Мокрая
Ельмута
Рисунки
Фронталь ный
опрос
Опрос
Маршрутный лист,
фотоотчет
Фронталь ный
опрос
23 24.02
Тренинг-игра коммуникативных
навыков.
24 03.03
Моя
школа
в будущем.
Конкурс рисунков «Школа
будущего».
25 10.03
Семья. Семейные традициив РФ и
Ростовской области
МокроЕльмутянская
ООШ
фотоотчет
26 17.03
МокроЕльмутянская
ООШ
Опрос,
пед.наблюд.
27 24.03
Тренинг
«Три
«П»
понимать,
прощать,
принимать».
Акция «Живи, книга».
Беседа «Нужно ли беречь книги?»
(Помощь школьной
библиотеке)
МокроЕльмутянская
ООШ
Маршрутный лист,
фотоотчет
28 07.04
Акция «Защитники Отечества»
МокроЕльмутянская
ООШ
Рисунки
29 14.04
Тренинг–игра «Как я могу помочь
обществу?»
МокроЕльмутянская
ООШ
Пед.наблюдение
30 21.04
Что
такое
толерантность.
Тренинг «Ты и команда»
МокроЕльмутянская
ООШ
Фронталь ный
опрос
31 28.04
«Один
в поле не
Конкурсная программа.
МокроЕльмутянская
ООШ
Анализ
32 05.05
Акция «Свеча Памяти»
МокроЕльмутянская
ООШ
Фотоотчет
33 12.05
Подготовка к акции
«Безопасные каникулы»
МокроЕльмутянская
ООШ
Фотоотчет
34 19.05
Акция «Безопасные каникулы»
МокроЕльмутянская
ООШ
Открытки,
рисунки
воин».
МокроЕльмутянская
ООШ
МокроЕльмутянская
ООШ
фотоотчет