Рабочая программа по немецкому языку 2 класс ОВЗ 2025-2026

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ростовской области
Районный отдел образования Администрации Пролетарского района
МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОВЗ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) »
для обучающегося 2 класса

х.Мокрая Ельмута 2025 год

Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета «немецкий язык»
Адаптированная образовательная программа по немецкому языку для
обучающегося
2
класса
направлена
на
реализацию
Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Программа разработана на основе:
- Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.
от 05.05.2014)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598,
зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 г., регистрационный номер
35847);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
образования Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях,
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
Мокро-Ельмутянская ООШ.
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (немецкому)
языку на уровне начального общего образования составлена на основе ФГОС
НОО, федеральной образовательной программы начального общего
образования и универсального кодификатора распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования и элементов содержания по
иностранному (немецкому) языку. Программа по иностранному (немецкому)
языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся
средствами учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык» на уровне
начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания иностранного (немецкого) языка, за пределами которой
остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей
содержания образования по иностранному (немецкому) языку. Обучающиеся с
задержкой психического развития - это дети, имеющие недостатки в
психологическом развитии, подтвержденные психолого - педагогической
комиссией и препятствующие получению образования без создания
специальных условий. Среди причин возникновения ЗПР по варианту 7.2 могут

фигурировать органическая или функциональная недостаточность центральной
нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические
заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная
депривация. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени
выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные
недостаточными
познавательными
способностями,
специфическими
расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.),
нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех
обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в
формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются
нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и
пространственной
ориентировки,
умственной
работоспособности
и
эмоциональной сферы. Уровень психического развития поступающего в школу
ребёнка с ЗПР зависит не только от характера и степени выраженности
первичного (как правило, биологического по своей природе) нарушения, но и
от качества предшествующего обучения и воспитания (раннего и
дошкольного). Изучение иностранного языка в общеобразовательных
организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста
характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что
позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с
меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других
возрастных групп. Построение программы по иностранному (немецкому) языку
имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В
каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В
процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и
конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и
расширяющемся тематическом содержании речи. Цели обучения иностранному
языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на
образовательные, развивающие, воспитывающие. Образовательные цели
программы по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего
образования
включают:
формирование
элементарной
иноязычной
коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с
носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и
аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных
возможностей и потребностей обучающегося; расширение лингвистического
кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли
на родном и иностранном языках; использование для решения учебных задач
интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и других);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах

разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при
необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели
программы по иностранному (немецкому) языку на уровне начального общего
образования включают: осознание обучающимися роли языков как средства
межличностного
и
межкультурного
взаимодействия
в
условиях
поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и
культуры других народов; становление коммуникативной культуры
обучающихся и их обще
Адаптированная программа по немецкому языку составлена в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ) и с учетом Примерной
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР 7.2.
Адаптированная программа по немецкому языку для обучающихся с ЗПР
составлена на основе программы по немецкому языку автора И.Л. Бим.
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» составлена на основе
курса «Немецкий язык. 2 класс» для учащихся общеобразовательных школ,
авторской программы Бим И.Л., Рыжовой Л.И., соответствующая ФГОС НОО,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под
использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с
ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающего с ЗПР 7.2 направлена на формирование у него
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие его личности
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое), овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в
семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Адаптация АООП НОО предполагает введение четко ориентированных на
удовлетворение особых образовательных потребностей обучающегося с ЗПР
коррекционных мероприятий и требований к результатам освоения обучающимся
программы коррекционной работы.
На изучение иностранного (немецкого) языка на уровне начального общего
образования во 2 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
В учебном плане на изучение курса немецкого языка для 2 класса отводится 2 часа
из обязательной части, таким образом на изучение предмета отводится 68 часов в
год, 2 часа в неделю. По учебному плану на курс немецкого языка отводится 68
часов. В соответствии с календарным учебным графиком рабочая программа по
данному предмету рассчитана на 67 часов, поэтому происходит уплотнение
рабочего материала на 1 час. Это происходит за счет объединения уроков в
разделе «Добро пожаловать на наш праздник!» урок «Чтение сказки с полным

пониманием содержания. Обучение аудированию» и урок «Как заканчивается
сказка?».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- введение обучающегося в культуру общества;
- развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов
деятельности;
-обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в
условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;
- создание условий для общекультурного и личностного развития на основе
формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только
успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование
компетентностей в любой предметной области познания.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка
в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- развитие всех психических функций и познавательной деятельности
обучающегося в процессе коррекционно-развивающей работы;
- формирование социально приемлемых навыков поведения;
- обучение самообслуживанию, подготовка к посильным видам труда;
- бытовая ориентировка и социальная адаптация обучающегося – как итог
коррекционно-развивающего процесса
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО
(НЕМЕЦКОГО) ЯЗЫКА
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора обучающихся;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
обучающимся и необходимых для овладения устной и письменной речью на
иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации обучающихся к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического
барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств обучающегося, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы обучающихся в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

- приобщение обучающихся к новому социальному опыту за счет проигрывания
на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание обучающихся, понимание и соблюдение ими
таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной
работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
научится: - понимать особенности национальных и семейных праздников и
традиций стран изучаемого языка;
- понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
-узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и
популярные литературные произведения для детей;
получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и
стихотворения;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ НА
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования обучающимися с ЗПР оцениваются как итоговые
на момент завершения начального общего образования.
Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обеспечивает достижение обучающейся с ЗПР трех видов
результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения АООП НОО по немецкому языку:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности; формирование

ценностей многонационального российского общества; становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям.
11. Освоение социальной роли школьника, ученика, одноклассника.
12. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение,
начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти,
начальных организационных умений.
13. Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметные
результаты
освоения
адаптированной
основной
общеобразовательной программы начального общего образования по немецкому
языку включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и
готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования,
которые отражают:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. Формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. Использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
7. Активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
11. Умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.

Предметные результаты освоения АООП НОО по немецкому языку:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с
носителями немецкого языка на основе речевых возможностей и
потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для
овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на
иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям
другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы;
4. Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка
(фонетических, лексических, грамматических);
5. Умение (в объеме содержания учебного предмета) находить и сравнивать
языковые единицы (звук, буква, слово);

6. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме
на основе своих речевых возможностей и потребностей: умение понимать
обращенную речь, содержание небольших доступных текстов; умение вести
элементарный диалог, составлять рассказ; читать вслух (про себя)
небольшие тексты и понимать их содержание, находить в тексте нужную
информацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса учащиеся должны достичь начального уровня коммуникации.
Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные
и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для
данного года обучения, а именно: I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы,
буквосочетания, слова, предложения. 2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки,
звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные
интонационные правила (ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую
мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём — примерно70 лексических
единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых — устойчивые
словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt’s?“ и др., и около
130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе
решения базовых коммуникативных задач, овладевая несколькими основными
типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения —
списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям
диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например элементарным переводом с
немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением
использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и
частично письма: а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и
других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную
информацию у партнёра; - что-то утверждать, сообщать, подтверждать; - выражать
сомнение, переспрашивать; - возражать; - запрашивать информацию с помощью
вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie?
Woher?“; - о чём-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать
мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das
klingt gut!“; - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать,
как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор,
завершить его и т. п.; - соблюдать речевой этикет при написании письма; б) вести
ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как

«Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает), и
некоторых других; в) уметь делать краткие связные сообщения:
описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о
себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным
пониманием содержания (над другими видами чтения работа целенаправленно не
ведётся): а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова,
грамматические явления, и полностью понимать его; б) догадываться при этом о
значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по
контексту; в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике
переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: а)
понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая наслух знакомые
языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении
незнакомых; б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника входе
диалогического общения с ним; в) распознавать на слух и полностью понимать
монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; г)
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора,
включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными
приёмами смыслового распознавания текста (см. п. 2) и при восприятии на слух.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах,
например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и
его употреблении, об особенностях спряжения и т. п., и опираться на них,
оформляя свою речь. Знать ряд страноведческих реалий, например: названия
крупных немецких городов, имена людей и клички животных, имена персонажей
известных немецких сказок и т. п. Универсальные учебные действия
Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся
способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их
реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря,
формировать умение учиться. Достижение данной цели становится возможным
благодаря созданию системы универсальных учебных действий. Универсальные
учебные действия: -обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно
осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, искать и использовать
необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и
оценивать учебную деятельность и её результаты; -создают условия развития
личности и её самореализации на основе умения учиться и сотрудничать со
взрослыми и сверстниками. Умение учиться обеспечивает личности готовность к
непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную
мобильность; -обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков
,формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области
познания.
Универсальные учебные действия можно объединить в четыре основных блока: 1)
личностные; 2) регулятивные (включая саморегуляцию сделать учение
осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач,

увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на
осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют
ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках и вырабатывать свою
жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего
будущего. Регулятивные действия обеспечивают возможность управления
познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,
планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности
усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в
учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального
образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, её
структурирования, моделирования изучаемого содержания, логические действия и
операции, способы решения задач. Коммуникативные действия обеспечивают
возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра,
планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять
роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести
дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и
сотрудничестве партнёра и самого себя. Овладение учащимися универсальными
учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного
усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования
умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные
учебные действия - это обобщённые действия, порождающие широкую
ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к
обучению
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
В процессе овладения учебным аспектом у обучающейся будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос,
диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в
пределах тематики основной школы).
Путь «снизу» - исходным является отдельное высказывание на уровне
предложения (так называемого речевого образца), которое подчинено решению
конкретной коммуникативной задачи (КЗ) (например: назвать себя, представить
другого в ситуации «Знакомство» и т. п.). Следующим речевым действием,
подлежащим овладению, будет запрос аналогичной информации у партнёра.
Таким образом, ученик, с одной стороны, постепенно и систематично овладевает
конкретными речевыми действиями, обусловленными определённой КЗ, в
рамках типичных ситуаций общения и учится взаимодействовать с партнёром,
переходя с позиции сообщающего информацию на позицию спрашивающего и

наоборот. С другой стороны, он учится связному монологическому
высказыванию, логически выстраивая усваиваемые речевые действия на основе
определённой логической схемы: называние предмета, качества, действия и т. д.
Этот путь характеризуется относительно жёсткой последовательностью, которая
продиктована стремлением соединить решение КЗ с овладением
грамматическим (структурным) оформлением речи. Например: КЗ представить
партнёру своего спутника / своих спутников реализуется с помощью речевого
образца: „Das ist ... / Das sind ...“КЗ выразить предположение, сомнение: „Ist das
(wirklich)...?“ КЗ возразить, не согласиться: „Nein, das ist nicht ...“ КЗ запросить
соответствующую информацию: „Wer ist (denn) das?“ Следовательно, решая
конкретную коммуникативную задачу в определённой ситуации общения
(например, «Знакомство»), а именно в указанной последовательности, ученики
одновременно овладевают основными структурными типами простого
предложения (так называемыми речевыми образцами) и их коммуникативными
вариантами: а) утверждением, б) переспросом (вопросом сомнения), в)
возражением, г) запросом информации (так называемыми „W-Fragen“: „Wer?
Was? Wie?“ и т. д.), д) выражением просьбы, побуждением (повелительной
формой). Но путь «снизу» должен органично дополняться путём«сверху». 2.
Путь «сверху» - это путь от многократного выразительного чтения готового
речевого произведения - диалога-образца или полилога-образца, часто с
заменами отдельных реплик или их частей, - к его воспроизведению, точнее,
разыгрыванию в виде соответствующей сценки (инсценирование). Этот путь
ориентирован на овладение главным образом ритуализированными диалогами в
стандартных ситуациях общения, когда выбор реплик во многом предписан
речевым этикетом. Можно было бы выделить ещё одну стратегическую линию
обучения говорению, но на первом году обучения она представлена ещё
недостаточно развёрнуто. Речь идёт о развитии умения беседовать на основе
текста или в связи с ним, когда текст служит отправной точкой для актуализации
каких-либо мыслей, связанных с жизнедеятельностью самих учащихся. Это,
например, имеет место, когда описание немецкой семьи служит поводом для
того, чтобы учащийся коротко сообщил о своей семье. Для реализации этих
стратегических линий служат три основных вида упражнений.
1) Подготовительные, ориентирующие в деятельности. Это повторение / чтение
за учителем, диктором, например, подписей под картинками, реплик
изображённых на них персонажей и т. п. Ученики воспринимают на слух,
осмысливают и учатся воспроизводить образцы речи: отдельные высказывания
на уровне предложения и короткие связные сообщения. Сюда относится также
чтение по ролям и инсценирование готовых диалогов.
2) Собственно коммуникативные упражнения, направленные на решение
конкретных КЗ, например, рассказать о себе и т. п. Сюда относится также
ролевая игра в парах, группах, непосредственно не опирающаяся на образец.
(Например, ты репортёр. Расспроси своего соседа по парте, что он / она делает
сейчас для подготовки к празднику «Прощай, 2-й класс!».) Ученик данным в
учебнике образцом, но может и несколько видоизменять его в соответствии с

действительностью. Поскольку в этом случае речевые действия и деятельность в
целом осуществляются более самостоятельно без непосредственной опоры на
образец, а по аналогии, то речь уже может идти в известной мере о творческих
речевых умениях, хотя применительно к второклассникам в целом скорее можно
говорить о развитии репродуктивнопродуктивных устно-речевых умений.
3) Контролирующие упражнения. Это, по сути, те же упражнения, но
специально нацеленные на контроль (часто с установкой на самоконтроль).
Обучение аудированию. На первом году обучения аудирование направлено
прежде всего на распознавание на слух и понимание речи партнёра (учителя,
соученика), т. е. осуществляется преимущественно в рамках диалогического
общения. Восприятие на слух более развёрнутых монологических сообщений
занимает значительно меньше места в учебном процессе (например, описания
картинок или предваряющей экспозиции к тексту для чтения, которую даёт
учитель или диктор, и др.). Упражнения также делятся на три основных вида.
1)
Подготовительные, ориентирующие
в деятельности. (Например:
многократное проговаривание слов, целых предложений, бинарных оппозиций
типа „der-wer“, „wir-vier“, „hier-wer“ в целях развития фонематического слуха,
формирования слуховых образов слов, словосочетаний, фраз.) Здесь широко
используются считалки, рифмовки. Осмысленное их воспроизведение является
показателем их понимания.
2) Собственно коммуникативные упражнения в аудировании - это восприятие на
слух с целью извлечения содержательной информации. Например, учащиеся
слушают аудиодиск: диктор читает рифмовку, текст, и надо понять, о чём идёт
речь; учитель беседует с пальчиковой куклой или что-то рассказывает от лица
какого-нибудь персонажа учебника, и учащиеся должны его понять и как-то
отреагировать. Реакция может быть поступочной, например: учитель просит
открыть книгу, написать дату и т. п. - ученики просто выполняют
соответствующие действия. Реакция может быть символической: ученики
поднимают руку, сигнальную карту зелёного цвета - понятно, красного непонятно, жёлтого - неуверен, используют кодирование (при тестировании).
Реакция на услышанное может быть вербальной (словесной): например,
выражение согласия с помощью восклицания („Schön! Stimmt“) или несогласия
(„Nein, das stimmt nicht“).
3) Контролирующие упражнения сопутствуют упражнениям на аудирование.
Дав ученикам прослушать, например, диалог или краткое сообщение, учитель
может использовать разные способы проверки понимания, вызывая у учеников
ту или иную реакцию, названную выше. Он может устно предложить на выбор
несколько предложений, одно из которых не соответствует содержанию
прослушанного, и ученик реагирует на него поднятием руки. Можно проверить
понимание с помощью вопроса по содержанию прослушанного и получить
соответствующий ответ. Обучение чтению. На первом году обучения школьники
овладевают техникой чтения вслух и в определённой мере про себя.
Предпосылкой овладения техникой чтения вслух является умение соотносить
буквы/буквосочетания и звуки/звукосочетания, т. е. владение звукобуквенным

анализом, синтезом, соотносить зрительный образ слова со слуховым и
правильно озвучивать слово, словосочетание, предложение и текст в целом.
Обучение технике чтения вслух (озвучивание) осуществляется параллельно с
обучением произносительной стороне речи. Здесь всё имеет значение:
произношение отдельных звуков, звукосочетаний, слов, синтагм, словесное и
фразовое ударение, мелодия. Добившись относительно беглого чтения вслух, во
втором полугодии можно переходить к чтению про себя. Этот переход
желательно специально организовать: от чтения шёпотом со скользящим
движением карандаша по строчке к чтению про себя с выраженными
речедвижениями и движением карандаша по строчке и затем к постепенному
снятию речедвижений. Движения карандаша (его остановки) помогают учителю
увидеть, на чём «спотыкается» ученик, на какие буквосочетания надо обратить
особое внимание. Очень важно именно на первом году обучения добиться
овладения техникой чтения вслух и в значительной мере про себя. Разумеется,
эти умения и навыки должны и дальше совершенствоваться, но достаточно
прочный фундамент должен быть заложен с самого начала обучения. Если
отдельные ученики испытывают особые трудности в этом плане, к ним можно
подобрать помощников из числа хорошо успевающих учеников, которые
дополнительно читали бы с ними, чтобы увеличить для них время тренировки и
практики. На первом году обучения основным видом чтения является чтение с
полным пониманием читаемого, для чего ученик использует весь известный ему
арсенал средств по смысловой переработке текста: узнавание знакомых
лексических единиц, понимание их лексико-грамматических и смысловых
взаимосвязей, догадку о значении незнакомого слова по сходству его с родным
языком
(интернационализмов),
по
знакомым
словообразовательным
компонентам, по контексту. Кроме того, он учится пользоваться сносками.
Чтение с полным пониманием строится на специальных учебных текстах, в
которых трудности дозированы. Иногда им предшествует словарная работа:
чтение отдельных незнакомых слов с данным к ним переводом. Это
подготовительные упражнения или упражнения, ориентирующие в чтении.
Сюда относится и чтение экспозиции к тексту. Следующий тип упражнений это собственно чтение с извлечением содержательной информации, когда всё
внимание учащегося направлено на содержание и смысл читаемого. Этому
могут способствовать специальные задания на поиск определённой информации
(О ком идёт речь? Что происходит? Почему?) и выделение её в тексте и т. п.
Контролирующие упражнения обязательно входят в программу действий с
текстом, так как они направлены на выявление понимания читаемого вынесение его во внешний план. Это могут быть тестовые задания, носящие
однозначный характер (выбор из нескольких ответов правильного), нахождение
в тексте немецких эквивалентов к данным русским предложениям или задания
со свободно конструируемым ответом (например, ответы на данные вопросы,
выписывание той или иной информации из текста). В процессе работы над
учебными текстами, т. е. в более лёгких условиях, ученик овладевает основными
приёмами переработки информации, и на этой основе постепенно становится

возможным подключение более сложного текста — сценок из сказки братьев
Гримм «Золотой гусь»
Аудирование:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или
содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимать основную информацию услышанного;
получит возможность научиться:
- понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам
учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни,
загадки) – время звучания до 2 минут;
цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые
нераспространенные предложения;
Чтение:
- овладеть техникой чтения, т.е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- написанные
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе
понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на
вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по
известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем), с применением
знаний алфавита;
Второклассник получит возможность научиться:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые
распространенные предложения с однородными членами;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
Письмо:

- правильно списывать,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
Второклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на
план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИМСЯ С ЗПР 7.2
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ АООП НОО ПО
ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ) ЯЗЫКУ
Система оценки достижения обучающимся с ЗПР 7.2 планируемых результатов
освоения АООП НОО по немецкому языку должна ориентировать
образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание
обучающегося с ЗПР 7.2; на достижение планируемых результатов освоения
содержания учебных предметов НОО и курсов коррекционно-развивающей
области, формирование универсальных учебных действий; обеспечивать
комплексный подход к оценке результатов освоения обучающимся с ЗПР 7.2
АООП НОО, позволяющий вести оценку предметных (в том числе результатов
освоения коррекционно-развивающей области), метапредметных и личностных
результатов; предусматривать оценку достижений, в том числе итоговую оценку,
обучающихся с ЗПР 7.2, освоивших АООП НОО. Особенностями системы оценки
достижений планируемых результатов являются:
1) реализация системно-деятельностного подхода к оценке освоения
содержания учебных предметов, коррекционных курсов, обеспечивающего
способность решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;
2) реализация уровневого подхода к разработке системы оценки
достижения планируемых результатов, инструментария и представления их;
3) использование системы оценки достижения планируемых результатов,
предусматривающей оценку эффективности коррекционно-развивающей работы
не только в поддержке освоения АООП НОО, но и в формировании
коммуникативных умений и навыков во взаимодействии со сверстниками и
взрослыми;
4) критерии эффективности освоения АООП НОО устанавливаются не в
сопоставлении с общими нормативами, а исходя из достижения оптимальных
(лучших для данного обучающегося в данных конкретных условиях) успехов,
которые могут быть достигнуты при правильной организации обучения.

Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР 7.2
снижена, что обусловлено

несколько






недостаточной дифференцированностью восприятия,
бедностью сферы образовательных представлений,
непрочностью связей между вербальной и невербальной сферами,
слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления,
речи.
 нарушениями речи самих обучающихся.

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые
трудности:
 замедленно происходит усвоение лексического материала,
синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи;
 затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на
практике;
 характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи,
особенно связных текстов,
 а также трудностей во вне ситуативном усвоении форм диалогической речи.
Принимая во внимание перечисленные особенности познавательной
деятельности учащихся с ОВЗ, целесообразно внести некоторые изменения в
программу для общеобразовательных учреждений.
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой
деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах
обучения используется только как средство обучения, способствующее более
прочному
усвоению
лексико-грамматического
материала,
а
также
совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
Целесообразно несколько изменить объём лексического материала.
Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на
основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания
следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество
иллюстративного материала.
Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами
рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей.
Особое внимание следует уделять произношению и чтению иноязычных слов.
Целесообразно
также
значительно
грамматического материала.

изменить

объём

изучаемого

Исключить из изучения материал, представляющий
для учащихся
определённую сложность в усвоении и малую практическую значимость.
Следует помнить, что сложные грамматические конструкции и клише учащимися
не будут усвоены, т.к. у них низкий уровень развития родного языка. Однако
важно проводить эту работу с целью ознакомления. Принимая во внимание
данные факты, следует исключить контрольные работы, нацеленные на
проверку уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков.
В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению.
Обучение данному виду РД осуществляется на начальном этапе (2 класс) с
опережением. Это означает, что параллельно с устным вводным курсом идёт
опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение
чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы
обусловливается тем, что дети с ОВЗ не в состоянии усваивать иностранный язык
только на слух.
Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания
с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные
незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с
родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В
некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей
посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых
незнакомых реалий. Начиная с 6-го класса планируется проводить контроль
чтения.
Особое внимание следует уделить переводу и работе со словарём,
поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них
исчезает боязнь перед незнакомым текстом.
Аудирование необходимо практиковать на каждом уроке, но желательно, чтобы
материал для слушания содержал знакомые языковые единицы в контексте
изучаемой темы. Предварительно следует снимать трудности посредством
пояснения или использования зрительных опор.
Контроль аудирования следует исключить ввиду слабости формирования
данного вида речевой деятельности у учащихся с ОВЗ.
При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для
понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую
значимость.
Следует отметить важную роль такой формы работы как драматизация. С этой
целью в качестве образца используется учебный диалог или полилог, которые

после тщательной проработки позволяют детям без труда составить подобные
микродиалоги по образцу.
Обучение монологической речи следует осуществлять на знакомом материале
с использованием логико-смысловых схем.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование,
говорение, чтение и письмо;
- языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими
и орфографическими средствами языка;
- социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
- общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные
действия.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Тематическое содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующие темы:
- Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
- Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
- Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.
Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное:
имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
- Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные
принадлежности. Учебные занятия на уроках.
- Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные
игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
- Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое
время года. Погода.
- Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:
название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников

(имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского
фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение немецкого языка обеспечивает формирование коммуникативной
культуры обучающихся, способствует их общему речевому развитию,
расширению кругозора и воспитанию. При изучении иностранного языка
развиваются следующие универсальные учебные действия:
- способность работать с текстом, опираясь на умения,
- приобретённые на уроках родного языка (прогнозирование содержания текста по
заголовку, данным к тексту рисункам, списывание текста, выписывание
отдельных слов и предложений из текста и т.п.);
- овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- овладение общеречевыми коммуникативными умениями, например, начинать и
завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая
вопросы и переспрашивая;
- умение осуществлять самоконтроль, самооценку;
- умение самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
- умение самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании
традиционной технологии обучения, а также элементов других современных
образовательных технологий, передовых форм обучения, а также элементов
других современных образовательных технологий, передовых форм и методов
обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, информационнокоммуникационные технологии, контроль знаний и др. в зависимости от
склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного
класса. При этом адаптация учебного материала под особые образовательные
потребности учащихся с (задержкой психического развития) осуществляется
посредством перераспределения учебного материала курса «Немецкий язык. 2
класс» в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
использование технологий поддерживающей педагогики, дозирования учебного
материала, индивидуальных карточек-заданий и пр.

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате изучения немецкого языка во 2 классе учащиеся должны:
Знать/понимать
-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны / стран изучаемого языка, их столиц;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;
уметь
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных
по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
словарём.
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» составлена на основе
курса «Немецкий язык. 2 класс» для учащихся общеобразовательных школ,
авторской программы Бим И.Л., Рыжовой Л.И., соответствующая ФГОС НОО,
рекомендованная Министерством образования и науки РФ и адаптированная под
использование в учебно-воспитательном процессе при обучении детей с
ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).

Учебник, использующийся для обучения: Немецкий язык. 2 класс. (2 части)
Учебник для общеобразовательных организаций / Бим И.Л., Рыжова Л.И. –
издательство Москва «Просвещение», 2023 год; 22-е издание, переработанное

Содержание курса «Немецкий язык» 2 класса
Вводный курс. Часть первая
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений:
имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Я и моя семья, члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в
магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные
праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Основной курс
Наши новые персонажи книг. Кто они? Какие они?
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст,
цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер,
предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое
время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название,
столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена
героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на
изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде
ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Чьи здесь фотографии? Что они рассказывают?

Я и моя семья. Члены семьи Сабины, их имена. Какие они? Семья Джона: мама,
папа, бабушка, дядя, тетя и другие родственники.
Я и мой друзья. Домашние животные.
Что делают охотно Сабина и Свен дома? А мы?
Члены семьи Сабины, их имена, возраст, черты характера, профессии. Любимые
животные. Мир моих увлечений.
Что мы только не делаем!
Моя школа. Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Подготовка к празднику:
сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями.
Немецкий фольклор. Формы речевого и неречевого этикета ситуаций общения.
Покажем на нашем празднике сценки из сказки?
Литературные персонажи популярных детских книг. Рифмовки. Стихи. Песни.
Сказка «Золотой гусь»
Добро пожаловать на наш праздник
Школьный праздник «Прощай, 2-й класс!». Произведения детского фольклора на
немецком языке.
Тематическое планирование курса немецкий язык 2 класса
№
п/п
1.
2.

Наименование разделов программы

Вводный курс
Наши
новые
персонажи
из
учебника. Кто они? Какие они?
3.
Чьи это фотографии? О чём они
рассказывают?
4.
Что охотно делают Сабина и Свен
дома? А мы?
5.
И что мы еще не делаем?
6.
Разыгрываем сценку из сказки на
нашем празднике.
7.
Добро
пожаловать
на
наш
праздник!
Итого

Количество часов

Контрольные
работы

32
5
6
8
6
6
5

1

68

1

Календарно – тематическое планирование
№

1

2
3

4

5
6

7

8

9

10

Тема урока
«Что надо знать перед тем,
как отправиться в путь?»
Знакомство с персонажами
учебника.
«Давайте познакомимся!
«Первые буквы: A,E,I,O,U.
«Как поздороваться и
представиться по-немецки?»
Буквы: T,N,G.
«О чём говорят пальчиковые
куклы?» Знакомство с
новыми буквами D,
S,H,C,буквосочетаниями ei,
ch.
«Поиграем? Споем?»
Повторение букв, рифмовок.
«Поиграем? Споем?»
Повторение букв, диалога знакомство.
«Как при знакомстве
представить других?»
Знакомство с новыми
буквами R,W,F и схемой
предложения.
«Как уточнить,
переспросить?» Знакомство
с новыми буквами J,L, M,
схемой вопросительного
предложения.
«Как на вопрос сомнение
дать отрицательный ответ?»
Знакомство c новыми
буквами B,K, ck и со
схемами утвердительного и
отрицательного
предложений.
«Поиграем? Споем?»
Повторение букв,
буквосочетаний.

Всего

1

1

Контрольные Дата
работы
изучения
03.09

05.09
10.09

1
12.09
1

1

17.09
19.09

1
24.09
1

26.09
1

01.10

1

03.10
1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

«Поиграем? Споем?»
Повторение схем
предложений, диалога знакомство.
«А все ли мы успели
повторить?» Повторение
пройденного материала.
« Как выяснить, кто это?»
Знакомство с новыми
буквамиV, Z, ie, счет от 1 до
7.
« Итак, как спросить, кто
это?» Знакомство с новыми
буквами P,eh,oh,ah. Счет до
10.
« Спрашиваем, как зовут
сверстников, как зовут
взрослых?» Знакомство с
новыми буквами X, U,O,A.
Счет до 12.
« Поиграем? Споем?»
Повторение букв,
буквосочетаний, счета от 1
до 12.
« Поиграем? Споем?»
Повторение изученного
лексического и
грамматического материала.
« А все ли мы успели
повторить?» Повторение
изученного лексического и
грамматического материала.
« Спросим, кто откуда?»
Знакомство с новыми
буквами sp, st, sch.
Составление диалога
"Знакомство".
« Как спросить о возрасте?»
Знакомство с новыми
фразами, буквами tz ,th, ph.
« Что мы можем сообщить о
себе?» Знакомство с новыми
буквосочетаниями tsch,aa,

08.10
1
10.10
1
15.10
1
17.10
1
22.10
1

24.10
1
05.11
1
07.11
1
12.11
1

14.11
1
19.11
1

au. Повторение изученного
лексического материала.

22

23

24
25

26

27

28
29

30

31
32
33

« Поиграем? Споем?»
Повторение рифмовок,
песенок.
« Поиграем? Споем?»
Повторение пройденного
материала, подготовка к
"Празднику алфавита".
Разучивание песни "Jetzt
kommt Hampelmann"
А всё ли мы успели повторить? Обобщающее повторение.
« Итак, кто придет на
праздник алфавита? «
Знакомство с новыми
буквами Y,Q, с новыми
сказочными героями, их
качествами.
« Как сказать, кто какой?»
Знакомство с новыми
буквосочетаниями ig, ng.
Качества предмета, лица.
Новая схема предложений.
Составление рассказа о себе.
Готовимся к «Празднику
алфавита». Повторение
алфавита, основных правил
чтения.
« Поиграем? Споем?»
Повторение изученного
лексического материала.
« А все ли мы успели
повторить?» Повторение
изученного лексического и
грамматического материала.
«Праздник алфавита».
« Мы знаем некоторых
персонажей немецких
книжек, не так ли?»
Знакомство с

21.11
1
26.11
1

1

28.11
03.12

1
05.12
1

10.12
1

1

12.12
17.12

1
19.12
1
24.12
1
1
1

26.12
14.01

прилагательными.

34

35

36

37

38

39

40

41

42

« А вот новые персонажи.»
Спряжение глагола связки
sein.
« Почта пришла».
Знакомство с оформлением
поздравительной открытки.
Письмо.
Мы играем и поем.
Повторение лексического и
грамматического материала
по теме «Наши новые
персонажи из учебника. Кто
они? Какие они?».
Что мы не успели сделать?
Развитие навыков
монологической речи по
теме «Наши новые
персонажи из учебника. Кто
они? Какие они?».
« Семейные фотографии из
Германии». Знакомство с
лексикой по теме «Семья».
Знакомство с
притяжательными
местоимениями mein, dein,
ihr.
Аудирование « Письмо от
Свена». Вопросительные
слова wo, warum.
« Мы играем и поем».
Повторение лексического и
грамматического материала
по теме «Чьи это
фотографии? О чём они
рассказывают?».
Разучивание песни « Hab´ne
Tante in Marokko».
« Мы играем и поем».
Написание письма о своей
семье с опорой на образец.

16.01
1
21.01
1
23.01
1

28.01
1

30.01
1
04.02
1
06.02
1
11.02

1

13.02
1

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Что мы не успели сделать?
Чтение текста «Fotoalbum».
« О чем рассказывают
семейные фотографии
Свена?» Знакомство с
притяжательными местоимениями euer, sein, ihr.
« Что Сабина и Свен охотно
делают дома?» Спряжение
глаголов в настоящем
времени.
Составление рассказа «Что я
люблю делать дома».
« А что Сабина и Свен
неохотно делают дома?»
Употребление глаголов в
утвердительных и
отрицательных
предложениях, отрицание
nicht.
« Мы играем и поем».
Повторение лексического
материала по теме «Что
охотно делают Сабина и
Свен дома? А мы?».
« Мы играем и поем».
Подготовка к контрольной
работе. Повторение
грамматического материала
по теме «Что охотно делают
Сабина и Свен дома? А
мы?».
Контрольная работа по
темам «Чьи это
фотографии? О чём они
рассказывают?», «Что
охотно делают Сабина и
Свен дома? А мы?»
Чтение и работа с текстами
«Bei der Großeltern»,
«Sportliche Familie».
« Аня и Саша играют в
репортеров». Спряжение

1

18.02
20.02

1

25.02
1

1

27.02
04.03

1

06.03
1

11.03

1

13.03
1

18.03
1
20.03
1

слабых глаголов в
настоящем времени.

53

54

55

56

57

58

59

60

« О чем говорят сегодня
дети на уроке немецкого
языка?» Спряжение сильных
глаголов в настоящем времени.
«Аня и Саша пишут письма
Сабине и Свену. А вы?»
Написание письма Сабине и
Свену «Что я люблю делать
на уроках немецкого языка».
« Мы играем и поем».
Повторение лексического и
грамматического материала
по теме « И что мы еще не
делаем?».
« Мы играем и поем».
Знакомство с 1-й сценой
сказки «Золотой гусь» ,
чтение текста сказки по
ролям.
Что мы не успели сделать?
Чтение текста «Markus spielt
am Computer».
«Касперле говорит: Кто
хочет, тот может! Верно?».
Знакомство с модальными
глаголами wollen, können.
«Как может Петрушка
сделать принцессу
веселой?». Тренировка в
употреблении модальных
глаголов. Повелительное
наклонение глаголов.
« Кто пришел однажды к
королю?». Тренировка в
употреблении в речи
повелительного наклонения
глаголов. Чтение и
инсценирование сказки по
ролям с полным пониманием
содержания.

25.03
1

27.03
1

08.04
1

10.04
1

15.04
1
17.04
1
22.04
1

24.04

1

61

62

63

64

65

66
67

Мы играем и поём. Развитие
лексических навыков и
навыков чтения и письма по
теме «Покажем на нашем
празднике сценки из
сказки?».
Инсценирование сказки
«Золотой гусь»; контроль
чтения.
Чтение сказки с полным
пониманием содержания.
Пересказ по опорам.
Скоро наш классный
праздник. Или? Чтение
объявление о празднике и
обсуждение его.
Чтение сказки с полным
пониманием
содержания.
Обучение аудированию
«Как заканчивается сказка?».
Итоговая контрольная
работа за курс 2 класса.
Итоговое повторение за год.

29.04
1

06.05
1
08.05
1
1
13.05
1
15.05
1

1
1

20.05
22.05

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учителя: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для 2
класса с электронным приложением. – Издание 22-е, переработанное – Москва
«Просвещение», 2023.
для учащихся: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для
2 класса с электронным приложением. – Издание 22-е, переработанное – Москва
«Просвещение», 2023.

Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС начального общего образования
2. Примерная программа начального общего образования.
3. Учебник Немецкий язык. 2 класс. (2 части) для общеобразовательных
организаций / Бим И.Л., Рыжова Л.И. – издательство Москва «Просвещение»,
2023 год; 22-е издание, переработанное
3. Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
2. http://www.edu.ru/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
для учителя: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для 2 класса с
электронным приложением. – Издание 22-е, переработанное – Москва «Просвещение», 2023.
для учащихся: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. Немецкий язык в 2 –х частях. Учебник для 2 класса с
электронным приложением. – Издание 22-е, переработанное – Москва «Просвещение», 2023.

Учебно-методические средства обучения
1. ФГОС начального общего образования
2. Примерная программа начального общего образования.
3. Учебник Немецкий язык. 2 класс. (2 части) для общеобразовательных организаций / Бим И.Л.,
Рыжова Л.И. – издательство Москва «Просвещение», 2023 год; 22-е издание, переработанное

3. Интернет-ресурсы:
1. http://минобрнауки.рф/
2. http://www.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».