III-2 Положение о рабочих программах.pdf

MYHI,IqUIAJIbHOE BIOAXETHQE OEIUEOEPA3OBATEJIbHOE YTIPEXNEHUE
MOKPO-EJIbMYTflHCKA.'I OCHOBHAq OEIIINOSPA3OBATEJIbHAfl TIIKOJIA
npoJIETApcKot-o p,cfioHA, pocroBcxofi on"necru
Paccrraorpeuo ua

neAaloruqecKoM coBeTe

MEOY Morpo-Elur.ryraucrofi OOIII
nporoxolr or 20.08.2025 r Nsl0

IIOJIOXEHIIE III
o pa6o'rux [porpaMMax yueOnux [peAMeron, yue6nbrx KypcoB (n rolr qrrcJre BHeypoqHoft
AeflTeJrbuocru), yvedHblx MoAy,'reft B coorBercrBr{r{ c rpe6onanuqtuu (DIOC u @OfI HarraJrbuoro

o6qero [r ocHoBnoro o6rqero o6pasonanur

l.

O6rune rroJrolr(eHrrs

1.1. Hacrosrqee lloroxeuue o pa6oqrx rpofpaMlrax yue6nbrx npeAMeror, yve6nrx xypcor (r
ToM tIrIcJIe BHPYPoqnoft

Aestelrnocrz), f{e6Hbrx rr,ro4yneft B coorBercrBr4r4 c rpe6oBaHr4.rrMr{
(De4epalrurrx rocyAapcrBeHHbrx o6pa.:onareJrbHbrx craHAaproB (aalee O|OC) lr
(De4epanrurrx o6pasoBareJlbHblx rporpaMM (aanee OOil) Har{arrbHofo o6ulero v ocHoBHoro
o6qero o6pasonanun (gutee - flo:roxenue), perynupyer oSopunenr4e, crpyKrypy, nopf,AoK
paspa6orrcu, yrBepxlenns u xpaHeHl4f, pa6o.rux nporpaMM yue6urrx rpeAMeroB, yre6nrrx
'KypcoB (n rou qlacne BHeyporlHofi Aesremnocru), yue6nrx rvro.uyneft s MEOY MonpoElruyrnrcxoft OOilI llponerapcroro pafiona Pocroscxoft o6lacru (aalee - llkona).
L2. lloloxenue parpa6oraHo Ha ocHoBaHr4r4 eneAyroqux HopMarr4BHbrx aKToB:
- n.3 cr.28, crarrbv 30 z u.l crarru 48 OeaepaJrbHoro 3arona <06 o6paroBaHr4r4 B
Pocczftcxoft Oe4epauuz> Ns 273-03 or 29.12.2012r (c usuenenr,rsrvrn lr AorronHenunvru);

-

llpuxasa MznucrepcrBa rIpocBeIrIqHLI.a P(D or 31 rvraq 202Ir. lVe286 "06 yrnep)r(AeHr4r,r
$e.uepanrHoro rocyAapcrBeHHofo o6pa:onareJrbHofo craHAapra Har{arbHofo o6rqero
o6pa:onanur" (3aperl{crpr{poBalr e MuHrocre P(D 5 uro:rx 2027 r., perr4crparlrzonnrrft
J1b64100);

Ilprarasa MuuucrepcrBa rlpocBelrleHl4f, PO or 3l *ras 2021 r. Ne 287 "06 yrrepxAeHr.rr{
(fe4epanrnoro rocy.qapcrBeHHofo o6pasonareJrbHoro craHAapra ocHoBHoro o6utero
o6paronanrzx" (saperllcrpl4poBaH s MlaHrocre P@ 5 urcm 2027 r., perr4crparlzonurrfi
Is64101);
- flprzxasa MuuucrepcrBa npocBerqeHus Poccnftcxofi (De.uepawrvr or l8 rvtas 2023 r. N 372
"06 yrBepxAeHuLI (fe4epa,rurofi o6paeonare:nnoft nporpaMMbr Har{arbHofo o6qero
o6pajonanur" (saperlrcrplrpoBaH MunucrepcrBoM rocrr4rlprr4 Poccuftcxoft @e4epaquu 12
, IzIoJIt 2023 r., perl4crpallzonnrtfi N 74229), c rr3MeHeHvrflMn, BHeceHHbrMr4 npLrKa3oM
MunucrepcrBa rlpocBerueHr{fl Poccraftcxoi @e4epaqur,r or 19 wapra 2024 r, N l7I
(raperracrpl4poBaH MuuzcrepcrBoM rocrrrrlpu4 Poccuftcxoft @eaepauuu Il arpenr 2024 r.,
perlrcrparlzonnuft N 7783 0) ;
- flpurasa MuuucrepcrBa npocBerrleHrz{ Pocqrftcxoft (Deaepauuu o't 18.05,2023 N370 (06
yrBepxAeHpILI $eAepa:rrnoft o6pa:ouareruHofi nporpaMMbr ocHoBHoro o6rqero
o6pasonanraa> (sapervcrpl{poBaH MnnucrepcrBoM rocrr,rquu Poccuficrofi Oe4epaquu 12
LIIoJIx 2023 r., perl4crpallzonnrrft N 74223), c r43MeHeHkrflMrr, BHeceHHbrMkr ilpnKalaMr4
MunucrepcrBa npocBerleHr4q Poccuficxoft (Deaepaquu or 1 $enpanx 2024 r. N 62
(saperucrpupoBaH MunracrepcrBoM rocrvrlulr Poccuftcxoft (Degepaquu 29 Seepala 2024 r.,
perl4crpalluonnuft N 77380) v or 19 Mapra 2024 f, N 171 (saperucrplrpoBaH
MunncrepcrBoM rocrr4rlr,rz Pocu.rftcrofi @eaepauuu l7 anpenr 2024 r., perucrparlr4onurrfi
N 77830);

-

 Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.02.2025 N 81220);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июня 2025 г. № 467
“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования”;
 Устава МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ Пролетарского района Ростовской области
(далее – Школа) и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ
учителей.
1.1. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 уровень образования (НОО, ООО) – завершенный цикл образования,
характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
 федеральная основная общеобразовательная программа – учебно-методическая
документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный
график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания,
федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного
уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения
образовательной программы;
 образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий,
который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих
программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
оценочных и методических материалов, а также в виде рабочей программы воспитания,
календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;
 рабочая программа – методический документ, определяющий организацию
образовательного
процесса,
конкретизирующий
содержание обучения
и
обеспечивающий
достижение
планируемых
результатов
освоения
ООП
соответствующего уровня образования;
 учебный предмет – единица (компонент) содержания образования, отражающий
предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности изучаемого
материала и возможности его усвоения обучающимися разного возраста и уровня
подготовки;
 учебный курс – целостная, логически завершенная часть содержания образования,
расширяющая освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного
предмета и углубляющая материал предметных областей и (или) в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока
учебного предмета;
 учебный модуль – часть содержания образования, в пределах которой осуществляется
освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного предмета или
учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им контрольноизмерительные материалы.
1.2. Рабочая программа предназначена для реализации требований к минимуму содержания и
уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП соответствующего
уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного плана
образовательной организации. Разработка рабочей программы относится к компетенции
образовательной организации и осуществляется педагогическим работником или группой
2

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.
1.7.
1.8.

1.9.

педагогических работников для определенных классов (групп) и учитывает возможности
методического, информационного и технического обеспечения образовательной
деятельности, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном
классе (классах, группах) школы.
Рабочая программа выполняет следующие функции:
 обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в соответствии
с календарным учебным графиком;
 обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
 создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению;
 обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
 определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности Школы и
контингента обучающихся;
 приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП НОО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир», «Труд (технология)».
Школа предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО
федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы
безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы разрабатываются в федеральном конструкторе рабочих программы
(https://edsoo.ru/konstruktor-rabochih-programm/)
Федеральные рабочие программы служат методической основой для разработки рабочих
программ по учебным предметам обязательной части ООП НОО, ООП ООО.
Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует бессрочно, до
замены его новым положением.
2. Структура рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы определяется настоящим Положением в соответствии с
требованиями:
 ФГОС НОО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями и дополнениями);
 ФГОС ООО, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (с
изменениями и дополнениями);
 ФОП НОО утвержденного приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 г. №372 (с
изменениями и дополнениями);
 ФОП ООО утвержденного приказом Минпросвещения от 18 мая 2023 г. №370 (с
изменениями и дополнениями);
 локальных нормативных актов, указанных в пункте 1.2.
2.2. Обязательные компоненты рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том
числе и внеурочной деятельности), учебных модулей ООП НОО и ООО, разработанных
по ФГОС.
2.2.1. Рабочие программы ООП НОО и ООО, разработанные в соответствии с ФГОС и ФОП,
должны содержать следующие обязательные компоненты:
 пояснительную записку;
3

 содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, распределенные по тематическим разделам;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля, распределенные по тематическим
разделам;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых
на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля, и возможность использования по этой теме
электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и
задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и
воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном
(цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание
которых соответствует законодательству об образовании;
 поурочное планирование;
 проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы (для ООО);
 проверяемые элементы содержания (для ООО).
2.2.2. В качестве электронных образовательных ресурсов допускается использование
материалов, включенных в Федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 18.07.2024 № 499.
2.2.3. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности ООП НОО и ООО, разработанных
по ФГОС, кроме перечисленного в пункте 2.2.1 настоящего Положения, должны содержать
указание на форму проведения занятий в разделе «Пояснительная записка».
2.2.4. Рабочие программы по ФГОС формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Отобразить учет рабочей программы воспитания необходимо указав формы учета рабочей
программы воспитания в пояснительной записке к рабочей программе.
2.3. Раздел «Пояснительная записка» содержит краткую характеристику влияния программы
на достижение планируемых результатов ООП уровня образования с указанием
воспитывающего и развивающего компонента учебного предмета, курса, модуля, кратко
представляет межпредметные связи, связь с программой воспитания, программой
формирования/развития УУД, фиксирует, если есть, интеграцию урочной и внеурочной
деятельности. Пояснительная записка включает:
 общую характеристику предмета;
 цель и задачи изучения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности)/учебного модуля;
 место
учебного
предмета/учебного
курса
(в
том
числе
внеурочной
деятельности)/учебного модуля в учебном плане Школы;
 формы учета рабочей программы воспитания.
2.4. Раздел «Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля» разрабатывается в соответствии с федеральной рабочей
программой соответствующего предмета. В раздел включают:
 краткую характеристику содержания предмета, курса или модуля по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования и федеральной
рабочей программы;
 межпредметные связи учебного предмета, курса, модуля;
 ключевые темы в их взаимосвязи;
 практические или лабораторные работы;
 преемственность по годам изучения (если актуально);
4

2.5. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля – это распределенные
по тематическим разделам учебные действия с предметным содержанием и УУД,
предусмотренные федеральной рабочей программой соответствующего предмета. Раздел
«Планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности), учебного модуля» конкретизирует соответствующий раздел
ООП (по уровням общего образования) исходя из требований ФГОС общего образования.
Предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета, курса, модуля
подлежат оценке их достижения обучающимися в рамках текущего, тематического
контроля и(или) промежуточной аттестации. В разделе кратко фиксируются требования к
личностным, метапредметным и предметным результатам. Планируемые предметные
результаты распределяются по годам обучения в соответствии с ФГОС.
2.6. Раздел «Тематическое планирование» рабочих программ оформляется в виде таблицы,
состоящей из граф:
 номер по порядку;
 наименование разделов и тем программы;
 количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы с указанием
контрольных и практических работ;
 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы. В качестве электронных
(цифровых) образовательных ресурсов допускается использование мультимедийных
программ, электронных учебников и задачников, электронных библиотек, виртуальных
лабораторий, игровых программ, коллекций цифровых образовательных ресурсов.
Тематическое планирование рабочей программы является основой для создания
календарно-тематического планирования учебного предмета, курса, модуля на учебный
год.
Для рабочей программы курса урочной деятельности
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Числа и
вычисления.
Рациональные
числа
…
…….
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1

Всего

25

102

Количество часов
Электронные
(цифровые)
Контрольные Практические
образовательные
работы
работы
ресурсы
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/
7f415b90

5

0

Для рабочей программы курса внеурочной деятельности
Наименование
Количество
Основные
разделов и
Основное
Электронные (цифровые)
часов
виды
тем
содержание
образовательные ресурсы
деятельности
программы
Орлята России
1
https://orlyatarussia.ru/library/29
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
34
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
№
п/п

5

2.7. Раздел «Поурочное планирование» рабочих программ оформляется в виде таблицы,
состоящей из граф:
 номер по порядку;
 тема урока;
 количество часов: всего, контрольные работы, практические работы;
 электронные цифровые образовательные ресурсы.
Поурочное планирование является инструментом работы учителя.
№
п/п

Тема урока
Всего

1

1

2
….

1

…….
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
1

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f8436656

1
5

3

2.8. Проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. Объем часов, отведенных тематическим планированием
на текущий контроль и промежуточную аттестацию составляет не более 10 процентов от
общего объема рабочей программы. В случае проведения внутренней оценочной
процедуры в рамках внутреннего мониторинга, не предусмотренной рабочей программой,
ее результаты могут учитываться в рамках текущего контроля и промежуточной
аттестации. Решение об учете результатов принимает административный работник с
согласия педагога. Решение фиксируется распорядительным документом.
ФОП — это главный документ. В программе прописаны лабораторные работы. Названия
работ должны соответствовать названиям в программе
2.9. Разделы для рабочих программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей на уровне ООО:
 проверяемые требования к результатам освоения основной образовательной
программы;
 проверяемые элементы содержания.
2.9.1. Проверяемые требования к результатам формулируются как учебные действия с
предметным содержанием. Наряду с учебными действиями с предметным содержанием, в
кодификаторы включаются универсальные учебные действия, означенные в тематическом
планировании рабочей программы.
2.10. Обучающиеся и их родители (законные представители) вправе ознакомиться с
кодификаторами тематического контроля при обращении к тексту рабочей программы,
размещенной на официальном сайте Школы.
3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается как часть ООП (по уровням общего образования)
педагогическим работником или группой педагогических работников в соответствии с
преподаваемым учебным предметом.
3.2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного учебного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
3.3. Рабочая программа составляется на соответствующий уровень образования (НОО, ООО) с
последующей корректировкой или на один учебный год.
6

3.4. Рабочая программа разрабатывается на основе:
 федерального государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
образования;
 федеральной основной образовательной программы соответствующего уровня
образования в части конкретного учебного предмета/учебного курса (в том числе
внеурочной деятельности)/учебного модуля;
 федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
3.5. Педагогический работник разрабатывает рабочую программу в соответствии с федеральной
рабочей программой учебного предмета федеральной образовательной программы уровня
образования. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим
работником рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и
планируемых результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса,
модуля).
3.6. Педагогический работник не вправе для федеральных рабочих программ, подлежащих
непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 1.6 и 1.7 Положения:
 изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность
изучения учебного материала и количество часов на изучение учебного предмета;
 корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов
и тем федеральной рабочей программы.
3.7. Педагогический работник вправе:
 расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
 конкретизировать требования к планируемым результатам освоения рабочей
программы;
 выбирать для реализации рабочей программы учебник, входящий в Федеральный
перечень учебников, утвержденный приказом Минпросвещения от 26.06.2025 № 495;
 при отсутствии в перечне учебников использовать учебные пособия, которые
выпускают организации из перечня, утвержденного приказом Минобрнауки от
09.06.2016 № 699;
 выбирать исходя из целей и задач рабочей программы методики и технологии обучения
и воспитания;
 подбирать и (или) разрабатывать оценочные средства.
3.8. Педагогический работник вправе представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения или неодобрения рабочей программы.
3.9. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом руководителя школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word шрифтом Times
New Roman, кегль 12–14, межстрочный интервал одинарный, выровненный по ширине,
поля со всех сторон 1–3 см. Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при
помощи средств Word. Листы формата А4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст,
если иное не предусматривается автором рабочей программы. Рабочая программа должна
иметь титульный лист с названием учебного предмета, курса или модуля, по которому ее
разработали, и сроком освоения программы. Страницы рабочей программы должны быть
пронумерованы. Титульный лист не нумеруется.
4.3. Электронный вариант рабочей программы хранится на сайте Школы.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта школы.
В аннотации указываются:
 название рабочей программы;
 краткая характеристика программы;
7

 срок, на который разработана рабочая программа.
4.5. Аннотации к рабочим программам размещаются на школьном сайте в разделе «Сведения
об образовательной организации» подразделе «Образование». К аннотации прикрепляется
рабочая программа в виде электронных документов, подписанных электронной подписью.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу
5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает приказ
о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в части
корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке, установленные в приказе
директора школы о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего
образования.
5.3. Рабочая программа рассматривается на заседании соответствующих методических
объединений учителей предметников, результаты рассмотрения оформляются протоколом
МО.
5.4. Рабочая программа проверяется заместителем директора. На титульном листе ставится
гриф «Согласовано» с указанием даты.
5.5. Рабочую программу утверждает директор школы, ставит гриф утверждения на титульном
листе.
5.6. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу учебного предмета
(курса) в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией школы.
5.7. Администрация школы осуществляет контроль реализации рабочих программ в
соответствии с внутришкольной системой оценки качества образования.
6. Реализация рабочей программы
6.1. Реализация рабочей программы является предметом контроля внутренней системы оценки
качества.
6.2. Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемого
учебного предмета в соответствии с утвержденной рабочей программой.
6.3. Школа, наряду с педагогическими работниками, несет ответственность за реализацию
рабочих программ в полном объеме в соответствии с ООП уровня образования.
6.4. Для обеспечения реализации рабочих программ допускается применение:
 дистанционных образовательных технологий;
 модульных форм организации образовательной деятельности;
 сетевых форм организации образовательной деятельности;
 электронного обучения;
 различных форм внеурочной деятельности.
6.5. При реализации рабочих программ не допускается:
 сокращение запланированной практической части (контрольные, практические,
лабораторные работы и др.);
6.6. Запрещается при реализации рабочих программ использование методов и средств обучения
и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или
психическому здоровью обучающихся.
7. Контроль за реализацией рабочих программ
7.1. Контроль реализации рабочих программ производится по окончании каждого учебного
периода.
7.2. Этапы контроля:
8

 по окончании учебного периода (четверть, год) заместитель анализирует отчет по
выполнению рабочих программ, формируемый посредством электронного журнала;
итоги анализа оформляет справкой;
 результаты контроля по итогам четверти рассматриваются на совещании при директоре
по итогам каждого учебного периода;
 результаты анализа по итогам учебного года рассматриваются на педагогическом
совете текущего учебного года не позднее 1 июня текущего учебного года.

9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».