III-27 Положение о ВСОКО

MYHIIqUIAJIbHOE EIOAXETHOE OEIJIEOEPA3OBATEJIbHOE YqPEXAEHI{E
MOKPO-EJIbMYTSHCKA.'I OCHOBHA.f, OEIUEOEPA3OBATEJIbHA' IIIKOJIA
IIPOJIETAPCKO| O PAIZOHA POCTO
Paccltorpeno ua
neaafofr4qecKoM coBere

MEOY Morpo-Enrupsncrofi OOlll
nDoroKorr

or 20.08.2025 r

l',lb10

ti:i
IIOJIO}ITEHIIE III-27
o BHyrpeHHefr crrcreMe oueHKIr KatlecrBa oopasonanun

MynuqranaJrbHoro 6roAxernoro o6qeo6pa3oBare!'IbHoro yqpexAeHuq
Morcpo-E.nbMyrqHcKofr ocnosHoft o6qeo6pa3oBareJlbHoft uKo!'IbI
flporerapcKoro paftoHa Pocroecxoft o6.nacrz
1.O6ruue rloJroxeurlfl

1.1. Hacrosqee lloloxenue

o

BHyrpeHHefi clrcreMe orIeHKr4 KaqecrBa o6pasoranux
MyuuqunanbHoro 6roANernoro o6r{eo6pa3oBarenbHoro yqpexAeHur Moxpo-Enruyrnrcxoft
ocrosHoft o6qeo6pasoBareJrbHofi urxoru llponerapcroro pafioHa Pocroncxoft o6nacru (aaree
- floloNenne) onpegenqer HalpaBJreHr4f, BHyrpeHHeft oqeuxu KaqecrBa o6pa:onaur4flvt cocraB
KoHTponbHo-orleHor{Hbrx rpoqeAyp, pernaMeHrr4pyer nopsAoK opraH}r3aUvru v rpoBeAeHl{t
KoHrponbHo-orleHoqHbrx rporleAyp, 3aKpelnter Kpllrepuvr u (fopurr oIIeHKI,I no pa3rI4tIHbIM
HarrpaBJreHr,rfiM.

I.2.

floloxeHze pa:lpa6oraHo Ha ocHoBaHlru cng4yrorrlr4x HopMarrdBHbrx aKroB:
- Oe4epanbHofo 3arona <06 o6pasorarruy 'ts Poccr,rficxoft (Deaepauuu> Ile 2n-A3 or
29,I220I2r (c zsueueHr{sMr.r r4 AorronHeuux',ru) (crarsx 28, ryuxr 3, no4nyHrr 13);
- llopr4rcoM opraHlr3ar\uvr ri ocyqecrerqT{r4f, o6pa:oearerusoft Aesrenbuocrll no ocHoBHbIM

-

-

o6qeo6pasoBareJrlHbrM nporpaMMaM o6pa:oeareJrbHblM nporpaMMaM HatlarbHoro
o6rqero, ocHoBHofo o6rqero r4 cpeAHero o6ulero o6pa:oeaHr4r, yrBepxAeHHbrM npuKa3oM
MuuucrepcrBa rpocBeulenuq PO ot 22.03 .202I l'{b I 15;
@e4epanbHbrM rocyAapcrBeHHbrM o6pasonareJrbHbrM craHAaproM HarranbHoro o6uero
o6pa:oeanu{, yrBepx(AeHHbrM npr{Ka3oM MunucrepcrBa IIpocBeIrIeHI4t PO or 31.05.2021 Ne
286:
Oe4epa-nbHbrM rocyAapcrBeHHbrM o6pa:onareJlbHblM craHAaproM Har{arbHoro o6qero
o6pasouaHux o6yraroqr4xcr c OB3, yrBepxAeHHoro npr.rKagou MunucrepcrBa o6pasoranur
r{ HayKr4 PO or 19.12.2014l\b1598;
Oe4epanbHrrM rocyAapcrBeHHbrM o6pasorareJrbHbrM craHAaproM ocHoBHoro o6rqero
o6pasoranur, yrebpxAeHHbrM npr4Ka3oM MunucrepcrBa npocBerleHuq P(D or 31.05.2021 }lb
287:
flpurasa MranzcrepcrBa rrpocBerrleHus, Poccuircrofi (DeAepa\hvr or 18 ur.as, 2023 r. N 372
"06 yrBepx,qeHr,ru $e.(epanrHofi o6pa:onarersnofi nporpaMMbr Har{arbHoro o6uero
o6pasonanux" (saperrrcrpr4poBan MunrzcrepcrBoM locrr,rqlrr4 Poccuficroft Oe4epaunu 72
utottx 2023 r., perr4crpaqvonnrrff N 74229), c r{3MeHeHlrflMlr, BHeceHHbIMI,I [pI,IKa3oM
MuuzcrepcrBa npocBerleHzq Poccuftcroft (De.uepaquu or 19 Mapra 2024 r. N 17I
(saperucrprpoBaH MunracrepcrBoM rocrlrrlr4r. Pocczftcroft Oe4epauuu ll anpenq 2024 r.,
perr{crpauuonssrft N 7783 0);
flprarasa MunrcrepcrBa npocBerrleHr{s Poccuftcxoft Oe4epauuvr or 18.05.2023 J\b370 (06
yrBep)KreHrrr,r Qe4epanurofi o6pasoearerssoft nporpaMMbr ocHoBHoro o6llero
o6pa:onanzr> (saperr4crprdpoBaH MrauracrepcrBoM rocrr.rrlr4r4 Poccuftcxoft Oeaepaquu 12

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.
1.5.

июля 2023 г., регистрационный N 74223), с изменениями, внесенными приказами
Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 г. N 62
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 февраля 2024 г.,
регистрационный N 77380) и от 19 марта 2024 г. N 171 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2024 г., регистрационный N
77830);
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462;
 Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащими
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ
от 10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденными приказом Министерства просвещения РФ от 13.03.2019
№ 114;
 Приказа Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.02.2025 N 81220);
 Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2021 № 28;
 Письма Минпросвещения от 05.06.2025 № ОК-1656/03;
 Устава МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ Пролетарского района Ростовской области
(далее - Школа), на основании которого к компетенции образовательного учреждения
относится обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования (далее – ВСОКО).
Положение о ВСОКО определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в Школе, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)
и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников Школы,
осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по
совместительству.
Положение является самостоятельным документом, утверждается директором Школы
после рассмотрения его на заседании Педагогического совета.
В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам, федеральным государственным

2





















требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы (п.29 ст.2 № 273ФЗ «Об образовании в РФ»);
оценка в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям обучающихся;
ВСОКО – система сбора, обработки данных по внутришкольным показателям и
индикаторам, хранения и предоставления информации о качестве образования при
проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в
рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и
надзора;
документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности Школы;
экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью контрольно-измерительных
материалов (контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
критерий – признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах – совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;
оценочная процедура – внутришкольная система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего и
основного общего образования (далее - внутреннее оценивание) и федеральные,
региональные оценочные процедуры. Они направлены на выявление особенностей
достижения обучающимися образовательных результатов;
НОКО - независимая оценка качества образования;
НИКО - национальные исследования качества образования;
ВПР - всероссийская проверочная работа;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ОГЭ - основной государственный экзамен;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ФООП - федеральная основная образовательная программа;
УУД - универсальные учебные действия.
2. Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО

2.1.

Цели ВСОКО:
 формирование единой системы оценки состояния образования в Школе,
обеспечивающей своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования;
 получение объективной информации о состоянии и результатах образовательной
деятельности в Школе, тенденциях изменения качества общего образования и
причинах, влияющих на его уровень;

3

 предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
 принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышению уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
 прогнозирование развития образовательной системы Школы.
2.2. Задачи ВСОКО:
 формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
 формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
 формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
 осуществление самообследования деятельности ОО, развитие форм оценки качества
образования, включая самооценку и педагогическую экспертизу;
 определение степени соответствия условий организации и осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
 определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения федеральным государственным
стандартам;
 определение степени соответствия образовательных программ нормативным
требованиям и запросам субъектов образовательной деятельности;
 обеспечение доступности качественного образования;
 оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
 выявление факторов, влияющих на качество образования;
 содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
 стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
 определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
 расширение общественного участия в управлении образованием в Школе и
формирование экспертного сообщества;
 анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
 разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
 обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
2.3. В основу ВСОКО положены следующие принципы:
 объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
 реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
 открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
 инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
 минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней

4








управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ
и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого
педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Школе.
3.

Организационная и функциональная структура ВСОКО

3.1. В рамках ВСОКО оценивается:
 качество образовательных программ;
 качество условий реализации образовательных программ, в том числе инфраструктура
Школы и ее доступность для детей с ОВЗ и инвалидностью;

качество образовательных результатов обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Направления, обозначенные в пункте 3.1, оцениваются посредством следующих внешних
и внутренних мероприятий.
Внешние мероприятия

Внутренние мероприятия

Аккредитационный мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские проверочные работы

Оценка уровня формирования функциональной
грамотности обучающихся и педагогов

ГИА

Оценка соответствия реализуемых в Школе
образовательных
программ
федеральным
требованиям

Региональные
и
оценочные работы

муниципальные Оценка условий реализации ООП (по уровням общего
образования) федеральным требованиям

Независимая оценка качества условий Мониторинг
образовательных
достижений
образовательной деятельности
обучающихся, в том числе индивидуального прогресса
обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения ООП,
сформированности и развития метапредметных
образовательных результатов
Независимая
оценка
подготовки обучающихся

качества Мониторинг личностного развития обучающихся,
сформированности у обучающихся личностных УУД
Самообследование
Анализ уроков и других занятий

5

Контроль ведения электронного журнала
Анкетирование педагогов, обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся
2.1. Внутреннее оценивание предназначается для организации процесса обучения по учебным
предметам, регулируется локальными нормативными актами Школы и включает:
 стартовую диагностику, направленную на оценку готовности к обучению на
соответствующем уровне общего образования, оценку готовности к изучению
отдельных учебных предметов в начале учебного года;
 текущую оценку, направленную на оценивание индивидуального продвижения
обучающегося в освоении программы учебного предмета. Текущая оценка может быть
формирующей (поддерживающей и направляющей усилия обучающегося,
включающей его в самостоятельную оценочную деятельность) и диагностической,
способствующей выявлению и осознанию педагогическим работником и обучающимся
существующих проблем в обучении;
 тематическую оценку, направленную на оценивание уровня достижения тематических
планируемых результатов по учебному предмету;
 итоговую оценку, направленную на оценивание уровня достижения итоговых
планируемых результатов;
 промежуточную аттестацию, представляющую собой процедуру аттестации
обучающихся по предмету (предметам), которая может проводиться по итогам
учебного года или иного учебного периода.
Все элементы системы внутреннего оценивания по учебным предметам обеспечивают
внутришкольный мониторинг образовательных достижений, включающий оценку уровня
достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
2.2. К федеральным и региональным оценочным процедурам относятся:
 государственная итоговая аттестация (только для уровня основного общего
образования): основной государственный экзамен, государственный выпускной
экзамен, включая процедуры допуска к государственной итоговой аттестации итоговое собеседование по русскому языку;
 всероссийские проверочные работы и национальные сопоставительные исследования
качества общего образования;
 региональные сопоставительные исследования качества общего образования;
2.3. Ориентация внутреннего и внешнего оценивания на требования федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего
образования, а также учет назначения каждой из процедур способствует преодолению
разрыва между ними, объединяет их, представив как элементы единой системы оценки
образовательных результатов обучающихся.
2.4. Результаты всероссийских проверочных работ могут использоваться в качестве
мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
проводимых в рамках реализации образовательной программы
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.6. Результаты внешних мероприятий используются Школой в целях, необходимых для
осуществления внутренней оценки качества образования и избежания увеличения нагрузки на
обучающихся и педагогов.
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы Школы.
2.8. В рамках внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) используются
перечни проверяемых требований к метапредметным и предметным результатам, которые

6











утверждены в рамках федеральных образовательных программ начального общего и основного
общего образования.
2.9. Оценка качества образования осуществляется посредством:
 системы внутришкольного мониторинга образовательных результатов;
 внутришкольной экспертизы качества образования, которая осуществляется на
регулярной основе администрацией Школы (внутренний аудит);
 внешней оценки образовательных результатов.
2.10. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Школы, педагогический совет, Методический совет Школы,
Управляющий Совет Школы, методические объединения учителей-предметников,
временные структуры (творческие группы учителей, комиссии и др.).
2.11. Администрация Школы:
формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Школы и
приложений к ним, утверждает приказом директора Школы и контролирует их исполнение;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование
системы оценки качества образования Школы, участвует в этих мероприятиях;
обеспечивает на основе основной образовательной программы проведение в Школе
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в Школе, осуществляет сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;
анализирует результаты оценки качества образования на уровне Школы;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников Школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования; формирует информационно аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Школы
за учебный год, самообследование образовательной деятельности Школы);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО;
2.12. Функции педагогического совета Школы:
 обсуждение концептуальных подходов к ВСОКО с учетом требований
законодательства РФ в сфере образования, запросов всех участников образовательных
отношений;
 обсуждение локальных нормативных актов, регламентирующих функционирование
ВСОКО;
 обсуждение содержания мониторинга, системы критериев и показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы качества образования в
Школе;
 рассмотрение плана проведения мониторинга качества образования на текущий
учебный год;
 обсуждение результатов оценки качества образования в Школе;
 внесение предложений по повышению качества образования в Школе и
совершенствованию ВСОКО в целом.
2.13. Функции методического совета Школы и методических объединений учителейпредметников:
 участие в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития Школы, критериев оценки
7

результативности профессиональной деятельности педагогов;
 содействие подготовке работников Школы и общественных экспертов к
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 проведение экспертизы организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся;
 внесение предложений по повышению качества образования в Школе и
совершенствованию ВСОКО в целом;
 подготовка предложений для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне Школы;
 изучение, обобщение и распространение передового опыта построения,
функционирования и развития ВСОКО.
2.14.
Управляющий Совет Школы:
 заслушивает руководителя Школы по реализации системы ВСОКО;
 даёт оценку деятельности руководителей и педагогов Школы по достижению
запланированных результатов.
3.

Порядок функционирования ВСОКО

3.1. Организационной основой осуществления процедуры оценки качества является график
внутришкольного мониторинга, где определяются форма, направления, сроки и порядок
проведения мониторинга, ответственные исполнители. График утверждается приказом
директора и обязателен для исполнения работниками Школы.
3.2. Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг
(осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с
соответствующей технологией сбора, и обработки информации) и периодический мониторинг
(осуществляется периодически) в соответствии с графиком мониторинга.
3.3. Для проведения мониторинга назначается комиссия, состав которой утверждается
приказом директора Школы.
3.4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования
информации.
3.5. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное
использование информации;
 обработка полученных данных в ходе мониторинга;
 анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
 подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
 распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
3.6. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются
валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней
управления, стандартизированность и апробированность.
3.7. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление
качественных и количественных характеристик объекта.
3.8. В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются
измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.
3.9. Основные инструменты, позволяющие дать качественную оценку системе образования анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних

8

характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
3.10. При оценке качества образования в Школе основными методами установления
фактических значений показателей являются экспертиза и измерение.
4.

Содержание внутренней системы оценки качества образования

Внутренняя система оценки качества образования в Школе осуществляется по трём
направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга.
4.1. Качество образовательных результатов:
4.1.1. Наличие классов с интегрированным обучением детей (инклюзивное обучение).
5.1.2. Уровень обученности в классах (по классам, по предметам).
5.1.3. Мониторинг качества обученности в классах в адаптационный период (5 классы).
5.1.4. Мониторинг качества обученности (по Школе, по классам, уровням, учебным
предметам).
5.1.5. Мониторинг качества обученности в разрезе каждого учителя.
5.1.6. Мониторинг результатов итоговой аттестации: сравнительный анализ результатов
итоговой аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования.
5.1.7. Мониторинг количества обучающихся, освоивших учебные программы на уровне,
превышающем образовательный стандарт (количество обучающихся на «5», на «4» и «5»,
получивших аттестат особого образца).
5.1.8. Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.
5.1.9. Мониторинг участия школьников в общешкольных делах.
5.1.10. Мониторинг участия в ученическом самоуправлении.
5.1.11. Мониторинг участия в мероприятиях разного уровня (количество, охват).
5.1.12. Мониторинг участия в спортивных мероприятиях разного уровня (количество, охват).
5.1.13. Мониторинг участия в дополнительном образовании, предоставляемом Школой.
5.1.14. Мониторинг внеурочной деятельности.
4.2. Качество реализации образовательного процесса:
5.2.1. Реализация учебных планов и рабочих программ.
5.2.2. Мониторинг участия школьников в олимпиадах разного уровня.
5.2.3. Мониторинг участия школьников в научно-практических конференциях разного
уровня.
5.2.4. Мониторинг участия школьников в фестивалях и творческих конкурсах.
5.2.5. Мониторинг спортивных достижений обучающихся.
5.2.6. Мониторинг результатов поступления выпускников в ССУЗы и другие
образовательные учреждения.
5.2.7. Мониторинг уровня адаптации первоклассников к условиям школьной жизни.
5.2.8. Показатели здоровья (уровень и структура общей заболеваемости,
заболеваемость по отдельным видам, количество часто болеющих детей,
количество детей с отклонениями в состоянии здоровья и с хроническими
заболеваниями, количество детей, отнесенных по состоянию здоровья к
медицинским группам для занятий физической культурой, распределение
детей по группам здоровья).
5.2.9. Показатели физической подготовленности.
5.2.10. Показатели травматизма.
4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
5.3.1. Мониторинг материально-технического обеспечения.
5.3.2. Мониторинг информационно-развивающей среды, включая показатели развития
организационной и информационной инфраструктур.
5.3.3. Мониторинг библиотечного фонда (по источникам финансирования, по
количеству и направленности библиотечного фонда).
5.3.4. Кадровое обеспечение:

9



Стаж работы (до 2-х лет, от 2 до 5 лет, от 5 до 10 лет, от 10 до 20 лет, более 20
лет).
 Образовательный уровень членов педагогического коллектива (высшее
образование, среднее специальное, неоконченное высшее, второе высшее,
обучение в аспирантуре).
 Возрастная характеристика педагогов (до 25 лет; 25-35 лет, 35-55 лет, свыше
55 лет).
 Уровень квалификации педагогов (квалификационные категории).
 Использование педагогических технологий, форм и методов работы.
 Самообразовательная работа педагогов.
 Данные о курсовой подготовке педагогов.
 Мониторинг участия членов педколлектива в мероприятиях разного уровня, в
том числе в профессиональных и творческих.
 Участие в качестве экспертов ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.
5.3.5. Социальный паспорт Школы (осуществляется 1 раз в год): характеристика семей
обучающихся по составу, по материальному положению, по образованию
родителей, по социальному статусу.
5.3.6. Участие родителей (законных представителей) в соуправлении (участие в работе
СоветаШколы, родительских комитетов).
5.3.7. Участие родителей (законных представителей) в организации учебновоспитательного процесса (участие в организации и проведении внеклассных
мероприятий и т.п.).
5.3.8. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся
предоставляемыми образовательными услугами.
5.3.9. Асоциальные семьи.
4.4.Система мониторинга качества образования может быть представлена
двумя частями базы данных:
 инвариантная часть (набор одинаковых для всех субъектов образовательного процесса
по структуре, составу и методологии расчета показателей);
 вариативная часть (показатели, отражающие специфику образовательного процесса по
предметам, направлениям воспитательного процесса и сопутствующих процессов,
дающие оценку выполнения отдельных задач, нововведений и их эффективность).
5.

Оформление и представление результатов ВСОКО

5.1. По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся следующие документы:
5.1.1. Публичный отчет директора Школы по итогам учебного года
5.1.2. Отчет о результатах самообследованияШколы
5.1.3. Управленческие справки
5.1.4. Сводный отчет по итогам года.
5.1.5. Представление результатов на Интернет-сайте Школы
5.1.6. Информирование родителей на родительских собраниях.
5.2.
Документы доводятся до сведения педагогического коллектива Школы,
учредителя, родителей(законных представителей), общественности социума Школы.
5.3. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных
решений на уровне Школы.
6.

Права и ответственность участников образовательных отношений

6.1. Участники образовательных отношений Школы имеют право на конфиденциальность
информации.

10

Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию данных с научной
или научно-методической целью.

6.2.

11

Приложение 1

Результаты реализации основных образовательных программ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность
учащихся
по
образовательной
программе начального общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной
программе основного общего образования
Численность
учащихся
по
образовательной
программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9
класса,
получивших
неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому языку,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11
класса,
получивших
результаты
ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9
класса

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

12

Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
1.16
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
1.17
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
1.18
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19
Численность/удельный вес численности учащихся победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов,
в общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
1.20
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
1.22
Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с
применением
дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.23
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
1.24
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
1.25
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
1.26
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
1.27
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
1.15

человек/%

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

человек
человек/%

человек/%

человек/%

13

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося

человек/%

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

человек/%

человек/%

единиц
единиц

14

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С
обеспечением
возможности
работы
на
стационарных компьютерах или
использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного
средствами
сканирования
и
распознавания текстов
С
выходом
в
Интернет
с
компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С
контролируемой
распечаткой
бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, человек/%
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».