Сведения о наличии оборудованных библиотек Библиотека существует с 1984 г., с момента открытия школы. Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), инвалиды и лица с ОВЗ, учителя и другие работники школы. Книжный фонд составляет 2592экземпляров, из них: художественная, справочная и методическая литература - 1294 экз.; учебники – 1298 экз. (100% обеспеченность обучающихся учебниками). Повседневно взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом, родителями, библиотека выполняет следующие основные функции: информационную - предоставляет возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата, носителя; образовательную - поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе; культурную - организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся. Основные задачи библиотеки Организация доступа к информации для всех участников образовательного процесса, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными документами и информационной продукцией. Создание в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами. Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности. Основные направления работы Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа) Информационно-библиографическая работа. Работа с фондом. Внедрение новых информационных технологий. Повышение квалификации. Организация работы с читателями Все библиотечные мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на воспитание интереса к чтению. Сегодня на первый план выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить, рассуждать, отстаивать свою точку зрения. Информационная поддержка образовательного процесса В течение учебного года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной, методической литературы, литературы по различным отраслям знаний. Оказывается помощь при подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным аппаратом, учатся пользоваться им. Организация работы с книжным фондом Основу работы любой библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач. Поэтому работа с книжным фондом особенно важна и требует много времени и усилий. В библиотеке систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда: изучается состав фонда и проводится анализ его использования; ведется учет библиотечного фонда; составляются заказы на учебную литературу в соответствии с образовательными программами школы; производится: прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений; выдача документов пользователям библиотечно-информационного центра; расстановка документов в фонде в соответствии с библиотечнобиблиографической классификацией; оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.; систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий; обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года; своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и их родителей об имеющихся учебниках; работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива; создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки, организован свободный доступ к информации; проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.