Рабочая программа по внеурочной деятельности Подвижные игры 1 - 4 классы 2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ID 6012083)
Подвижные игры.
для обучающихся 1 - 4 классы классов

х. Мокрая Ельмута 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа курса «Подвижные игры» для 1-4 классов
разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, Зденевич А. А.
(Подвижные игры. Внеурочная деятельность. 1–4 классы / – М.:
Просвещение, 2013.), соотнесённой с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего начального
образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное
направление в 1-4 классах в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования второго
поколения. Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни
человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в
общении, получении внешней информации, дает приятную физическую
нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное
влияние на формирование детской души, развитие физических сил и
способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель,
взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и
выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и
эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные
возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в
развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в
формировании
умения
ориентироваться
в
окружающей
нас
действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны.
Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению
кругозора,
уточнению
представлений
об
окружающем
мире,
совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход
детского организма к более высокой ступени развития.
Цель программы: формирование у обучающихся потребности и
готовности беречь своё здоровье и заботиться о нём, соблюдать правила
поведения, способствующие сохранению и укреплению здоровья.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у
школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных
путей в достижении успеха.
-приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в
свободное время на основе формирования интересов к определённым видам
двигательной активности.
-обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время;
-познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью
использовать их при организации досуга;
-воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться,
заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
-развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные
умения, внимание, ловкость, быстроту реакции, а так же эмоциональночувственную сферу;
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм
как наследию и к проявлению здорового образа жизни;
-учить школьников сознательному применению физических упражнений,
подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения
работоспособности и укрепления здоровья;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
-развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям,
применению их в различных по сложности условиях.
-воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к
играм народов мира.
Основные направления реализации программы:
-организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных
ситуациях;
-организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным
видам спорта: бег, прыжки, развивающие упражнения с разными
предметами (мячи, скакалки и пр.);
- организация и проведение подвижных и спортивных игр;
-организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе
в любое время года;
- активное использование спортивной площадки и спортивного зала ;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных
привычек;

Общая характеристика курса «Подвижные игры»
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая
часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических
понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ
изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной
программе предусматривается проведение специальных теоретических
занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «Гигиена»,
«Правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание
каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 %
представлена практическими действиями – физическими упражнениями.
Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными
играми, гимнастическими упражнениями.
Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса
взаимосвязанных задач воспитания личности школьника, развития его
разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В
этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения,
внимания,

воспитания

инициативности,

самостоятельности

действий,

выработку умения выполнять правила общественного порядка.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр,
оказывает

комплексное

воздействие

на

совершенствование

координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции,
ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных
действий, скоростных и скоростно-силовых способностей).
Формы занятий:
 беседы
 игры
 элементы занимательности и состязательности
 викторины
 конкурсы
 праздники
 часы здоровья
Алгоритм работы с подвижными играми.
1.Знакомство с содержанием игры.
2.Объяснение содержания игры.

3.Объяснение правил игры.
4.Разучивание игр.
5.Проведение игр.
Для успешной реализации программы будут использованы Интернетресурсы, разработки внеклассных мероприятий, презентации, видеоролики,
мультфильмы о здоровом образе жизни и т.п.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подвижные игры.
1 КЛАСС
Содержание программы. 1 класс (34 занятия)
Игры с бегом (6 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.
Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы».
 Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и
пчёлы». Игра «У медведя во бору».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй
лишний». Игра «Краски».
 Упражнения с предметами. Игра «Отгадай, чей голос?». Игра «Гуси –
лебеди».
 Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы,
лисы».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра
«Шишки, жёлуди, орехи».
Игры с мячом (5 часов).
Теория. История возникновения игр с мячом.
Практические занятия:
 Совершенствование координации движений. Перекаты мяча.
Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание
мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и
метатели».
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого
пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».
 Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель».
Игра с прыжками (5 часов).
Теория. Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами
дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра
«Удочка». Игра «Лягушата и цапля».
 Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра
«Зеркало».
 Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от
земли».
Игры малой подвижности (5 часов).
Теория. Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы.
Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного
корсета.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный,
зелёный». Игра «Альпинисты».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра
«Поезд».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.
Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при
обморожении.
Практические занятия:
 Игра «Скатывание шаров».
 Игра «Гонки снежных комов».
 Игра «Клуб ледяных инженеров».
 Игра «Мяч из круга».
 Игра «Гонка с шайбами».
 Игра «Черепахи».
Эстафеты (4 часов).
Теория. Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика
детского травматизма.
Практические занятия:
 Беговая эстафеты.
 Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками)
 Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия.
Народные игры (5 часов)


Теория. Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в
жизни людей.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба»
 Разучивание народных игр. Игра «Чижик»
 Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота»
 Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".
2 КЛАСС
Игры с бегом ( 5часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении
игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками.
Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи»
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и
ночь».
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов
номеров»
Игра «Пустое место».
Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо»
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьипопрыгунчики».
Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками.
Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в
прыжках со скакалкой
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки».
 Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра
«Кто выше»
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра
«Пингвины с мячом».
 Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра
«Прыжки с поворотом»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при с играх мячом.
Практические занятия:

Совершенствование координации движений. Игра « Передал –
садись». Игра «Свечи».
 Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание
мяча
Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»
 Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого
пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд».
 Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре.
Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила по технике безопасности при проведении игры малой
подвижности.
Практические занятия:
 Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка».
Игра «Карлики и великаны».
 Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра
«Ручеек».
 Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия.
Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки».
 Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка.
Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «
Лабиринт». Игра «Что изменилось?»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного
поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике
безопасности.
Практические занятия:
 Игра «Лепим снежную бабу».
 Игра «Лепим сказочных героев».
 Игра «Санные поезда».
 Игра «На одной лыже».
 Игра «Езда на перекладных»
Эстафеты (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет
Способы деления на команды. Считалки
Практические занятия:
 Веселые старты
 Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек».


Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд».
 Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».
 Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».
Народные игры (5 часов)
Теория. История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и
организаторы игр. Игровая терминология.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»
 Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка»
 Разучивание народных игр. Игра «Котел»
 Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник".


3 КЛАСС
Игры с бегом (5 часов)
Теория: Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и
животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра
«Челнок».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и
пташки»
 Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра
«Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»
 Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые
пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит
двоих»
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание
считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра
«Свечи ставить»
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча»
Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга».
Игра «Защищай город».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в
цель». Игра «Русская лапта»

Игры с прыжками (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности при игре с прыжками.
Для чего человеку важно уметь прыгать.
Виды прыжков. Разучивание считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок».
 Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки».
 Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?».
Игры малой подвижности (5 часов)
Теория. Правила техники безопасности. Знакомство с играми на
внимательность.
Практические занятия
 Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра
«Запрещенное движение». Игра «Перемена мест».
 Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок.
Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух»
 Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко».
 Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест»
Зимние забавы (4 часов)
Теория. Правила техники безопасности зимой. Осторожно лед.
Загадки и пословицы о зиме. Беседа о закаливании.
Практические занятия:
 Игра «Строим крепость».
 Игра «Взятие снежного городка».
 Игра «Лепим снеговика».
 Игра «Меткой стрелок».
Эстафеты (5 часов)
Теория. Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на
группы.
Практические занятия:
 Эстафеты «Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты»,
«Скакалка под ногами», «Тачка».
 Эстафета «Челночный бег», «По цепочке», «Вызов номеров»,
«Дорожки», «Шарик в ложке».
 Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя»,
«Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд».
Народные игры (5 часов)

Теория. Материальная и духовная игровая культура. Организация и
проведение игр на праздниках.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Горелки".
 Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди»
 Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы»
 Разучивание народных игр. Игра "Мишени".
4 КЛАСС
Игры с бегом (5 часов).
Теория. Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на
команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра
«Мешочек».
 Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие
ребята».
 Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу». Игра
«Караси и щуки».
Игры с мячом (5 часов)
Теория. Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения
подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Способы передачи мяча; переброска
мячей друг другу в шеренгах.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч
среднему».
 Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра
«Охотники».
 Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил»
Игра «Защищай ворота».
 Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони
мяч».
Игра «Мяч в центре».
Игры с прыжками (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр.
Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок.

Практические занятия:
 Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде».
 Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». Игра «белые
медведи».
 Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка».
 Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы».
Игра малой подвижности (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что
изменилось?». Игра «Найди предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто
это?». Игра «Точный телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели».
Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра
«Садовник».
Зимние забавы (4 часов).
Теория. Правила безопасного поведения
при катании на лыжах, санках.
Инструктаж по ТБ.
Практические занятия:
 Игра «Снежком по мячу».
 Игра «Пустое место».
 Игра «Кто дальше» (на лыжах).
 Игра «Быстрый лыжник».
Эстафеты (5 часов).
Теория. Правила безопасного поведения при проведении эстафет.
Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение считалок.
Практические занятия:
 Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием
подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами.
 Эстафета с лазанием и перелезанием, линейная с прыжками, с бегом
вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами».
 Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи)
Игра малой подвижности (5 часов).

Теория. Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных
игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр.
Практические занятия:
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что
изменилось?». Игра «Найди предмет».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто
это?». Игра «Точный телеграф».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели».
Игра «Кто точнее».
 Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра
«Садовник».
Народные игры (5 часов)
Теория. Традиционные народные праздники. Календарные народные
праздники. Классификация народных игр.
Практические занятия:
 Разучивание народных игр. Игра "Корову доить".
 Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина".
 Разучивание народных игр. Игра "Коршун".
 Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучений ученики должны познакомиться со многими играми,
что позволит воспитать у них интерес к игровой деятельности, умение
самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Универсальными компетенциями:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в
процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами:
Ученик получит возможность научиться
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах
уважения
и
доброжелательности,
взаимопомощи
и
сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении
поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами:
Ученик научится:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную
оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха
и занятий подвижными играми;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её
безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места
занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
находить возможности и способы их улучшения;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметными результатами:
Ученик получит возможность научиться:
—организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных
игр;
— обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;
— представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья,
физического развития и физической подготовки человека;
— формировать навыки здорового образа жизни;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и
способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных
игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их
исправлять;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их
в игровой и соревновательной деятельности;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными
способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Ожидаемые результаты.
1 класс:
 Укрепление здоровья;
 Повышение физической подготовленности двигательного опыта.
2 класс:
 Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.
3 класс:
 Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных
мероприятий.
4 класс:
 Обучение простейшим способам измерения показателей физического
состояния и развития;

Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление,
внимание, память, воображение;
 Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование
детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний,
проведение конкурсов, соревнований).
Формы подведения итогов реализации программы.
Способы проверки знаний и умений:
 проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование
детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами
данной программы;
 участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных
соревнованиях и мероприятиях школы и города;
 открытые занятия, внеклассные мероприятия данной
направленности.
Результативность обучения определяется умением играть и проводить
подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:
 весёлые старты;
 спортивные эстафеты;
 фестиваль игр;
 праздник «Игромания»;
 спортивный праздник «Богатырские потешки»;
 «День здоровья».




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

6

2

Игры с мячом.

5

3

Игра с прыжками (скакалки).

5

4

Игры малой подвижности (игры на развитие
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).

5

5

Зимние забавы.

4

6

Эстафеты.

4

7

Народные игры

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5

2

Игры с мячом.

5

3

Игра с прыжками (скакалки).

5

4

Игры малой подвижности (игры на развитие
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).

5

5

Зимние забавы.

4

6

Эстафеты.

5

7

Народные игры

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

3 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5

2

Игры с мячом.

5

3

Игра с прыжками (скакалки).

5

4

Игры малой подвижности (игры на развитие
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).

5

5

Зимние забавы.

4

6

Эстафеты.

5

7

Народные игры

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Игры с бегом (общеразвивающие игры).

5

2

Игры с мячом.

5

3

Игра с прыжками (скакалки).

5

4

Игры малой подвижности (игры на развитие
внимания; для подготовки к строю; с лазанием
и перелазанием; правильной осанки).

5

5

Зимние забавы.

4

6

Эстафеты.

5

7

Народные игры

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

Основное
содержание

Основные
виды
деятельности

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Правила безопасного поведения в местах
проведения подвижных игр. Значение
подвижных игр для здорового образа жизни.
Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с
рифмованными строчками. Игра «Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

0

1

2

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на
прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра
«У медведя во бору».

1

0

1

3

Комплекс ОРУ в колонне по одному в
движении. Игра «Второй лишний». Игра
«Краски».

1

0

1

4

Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры».
Игра «Волки, зайцы, лисы».

1

0

1

5

Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий
лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи».

1

0

1

6

История возникновения игр с мячом.

1

0

1

7

Совершенствование координации движений.
Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом
«Мячик». Игра «Мяч по полу».

1

0

1

8

Развитие глазомера и чувства расстояния.

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?»
Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и
метатели».
9

Укрепление основных мышечных групп;
мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача
мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей».

1

0

1

10

Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в
игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная
цель».

1

0

1

11

Профилактика детского травматизма.
Знакомство с правилами дыхания во время
прыжков. Последовательность обучения
прыжкам.

1

0

1

12

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра
«Прыгающие воробышки».

1

0

1

13

Комплекс упражнений с длинной скакалкой
«Верёвочка». Игра «Удочка». Игра
«Лягушата и цапля».

1

0

1

14

Комплекс ОРУ с короткими скакалками
«Солнышко». Игра «Зеркало».

1

0

1

15

Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра
«Выше ножки от земли».

1

0

1

16

Правильная осанка и её значение для
здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для
формирования правильной осанки,
укрепления мышечного корсета.

1

0

1

17

Комплекс специальных упражнений «Ровная
спина». Игра «Красный, зелёный». Игра

1

0

1

«Альпинисты».
18

Комплекс упражнений с мешочками. Игра
«Разведчики». Игра «Поезд».

1

0

1

19

Упражнения для исправления нарушений
осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не
летает». Игра «Копна – тропинка – кочки».

1

0

1

20

Гимнастические построения, размыкания,
фигурная маршировка. Игра «Построение в
шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в
круг».

1

0

1

21

Закаливание и его влияние на организм.
Первая помощь при обморожении.

1

0

1

22

Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки
снежных комов».

1

0

1

23

Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч
из круга».

1

0

1

24

Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи».

1

0

1

25

Знакомство с правилами проведения эстафет.
Профилактика детского травматизма.

1

0

1

26

Беговая эстафеты.

1

0

1

27

Эстафета с предметами (мячами, обручами,
скакалками)

1

0

1

28

Эстафеты на развитие статистического и
динамического равновесия

1

0

1

29

Народные игры – основа игровой культуры.
Роль и место игры в жизни людей.

1

0

1

30

Разучивание народных игр. Игра «Калин –
бан -ба»

1

0

1

31

Разучивание народных игр. Игра «Чижик»

1

0

1

32

Разучивание народных игр. Игра «Золотые
ворота»

1

0

1

33

Разучивание народных игр. Игра "Чехарда".

1

0

1

33

0

33

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

2 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Правила безопасного поведения при
проведении игр с бегом. Техника бега с
ускорением, техника равномерного бега

1

0

1

2

Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с
рифмованными строчками. Игра «Совушка».
Игра «Вороны и воробьи»

1

0

1

3

Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим
флажкам». Игра «День и ночь».

1

0

1

4

Комплекс ОРУ в колонне по одному в
движении. Игра «Вызов номеров» Игра
«Пустое место». Упражнения с предметами.
Ирга «Невод». Игра «Колесо»

1

0

1

5

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза».
Игра «Воробьи-попрыгунчики».

1

0

1

6

Правила по технике безопасности при
проведении игр с прыжками. Профилактика
детского травматизма. Развитие
координации движений в прыжках со
скакалкой

1

0

1

7

Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге».
Игра « Воробушки».

1

0

1

8

Комплекс упражнений с длинной скакалкой.

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Игра «Удочка». Игра «Кто выше»
9

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в
приседе». Игра «Пингвины с мячом».

1

0

1

10

Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра
«Поймай лягушку». Игра «Прыжки с
поворотом»

1

0

1

11

Правила безопасного поведения при с играх
мячом.

1

0

1

12

Совершенствование координации движений.
Игра « Передал – садись». Игра «Свечи».

1

0

1

13

Развитие глазомера и чувства расстояния.
Передача мяча. Метание мяча Игра
«Охотники и утки». Игра «Сбей мяч»

1

0

1

14

Укрепление основных мышечных групп;
мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак
пятится назад». Игра «Скорый поезд».

1

0

1

15

Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый
меткий». Игра «Не упусти мяч».

1

0

1

16

Правила по технике безопасности при
проведении игры малой подвижности.

1

0

1

17

Комплекс специальных упражнений «Ровная
спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и
великаны».

1

0

1

18

Комплекс упражнений с мешочками. Игра
«Кошка и мышка». Игра «Ручеек».

1

0

1

19

Упражнения для исправления нарушений
осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы».
Игра «Чемпионы скакалки».

1

0

1

20

Гимнастические построения, размыкания,
фигурная маршировка. Игра «Построение в
шеренгу». Игра «На новое место». Игра
«Лабиринт». Игра «Что изменилось?»

1

0

1

21

Закаливание и его влияние на организм.
Правила безопасного поведения при катании
на лыжах, санках. Инструктаж по технике
безопасности.

1

0

1

22

Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим
сказочных героев».

1

0

1

23

Игра «Санные поезда».

1

0

1

24

Игра «На одной лыже». Игра «Езда на
перекладных»

1

0

1

25

Правила безопасного поведения при
проведении эстафет Способы деления на
команды. Считалки

1

0

1

26

Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам»,
«Бег сороконожек».

1

0

1

27

Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый
поезд».

1

0

1

28

Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны».

1

0

1

29

Эстафеты «Стрекозы», «На новое место».

1

0

1

30

История изучения и организации игр.
Знаменитые собиратели и организаторы игр.
Игровая терминология.

1

0

1

31

Разучивание народных игр. Игра «Бегунок»

1

0

1

32

Разучивание народных игр. Игра
«Верёвочка»

1

0

1

33

Разучивание народных игр. Игра «Котел»

1

0

1

34

Разучивание народных игр. Игра "Дедушка сапожник".

1

0

1

34

0

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Правила техники безопасности. Значение
бега в жизни человека и животных.
Лучшие легкоатлеты страны, области,
школы.

1

0

1

2

Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног.
Игра «Змейка». Игра «Челнок».

1

0

1

3

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое
место». Игра «Филин и пташки»

1

0

1

4

Комплекс ОУР в движении. Игра
«Пятнашки с домом». Игра «Прерванные
пятнашки». Игра «Круговые пятнашки»

1

0

1

5

Комплекс ОРУ в колонне по одному в
движении. Игра «Круговые пятнашки».
Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много
троих, хватит двоих»

1

0

1

6

Правила техники безопасности при игре с
мячом. Разучивание считалок.

1

0

1

7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра
«Мячик кверху». Игра «Свечи ставить»

1

0

1

8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра
«Перебрасывание мяча» Игра «Зевака».
Игра «Летучий мяч».

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

9

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра
«Выбей мяч из круга». Игра «Защищай
город».

1

0

1

10

Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка
мячей». Игра «Попади в цель». Игра
«Русская лапта»

1

0

1

11

Правила техники безопасности при игре с
прыжками. Для чего человеку важно уметь
прыгать. Виды прыжков. Разучивание
считалок.

1

0

1

12

Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот».
Игра «Дедушка – рожок».

1

0

1

13

Комплекс ОРУ. Игра « Переселение
лягушек». Игра «Лошадки».

1

0

1

14

Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой».
Игра «Борьба за прыжки».

1

0

1

15

Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной
ноге». Игра «Кто первый?».

1

0

1

16

Правила техники безопасности. Знакомство
с играми на внимательность.

1

0

1

17

Игры на внимательность. Игра «Летит - не
летит». Игра «Запрещенное движение».
Игра «Перемена мест».

1

0

1

18

Комплекс ОРУ для правильной осанки,
разучивание считалок. Игры «Колечко».
Игра « Море волнуется». Игра «Кривой
петух»

1

0

1

19

Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра

1

0

1

«Колечко».
20

Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра
«Перемена мест»

1

0

1

21

Правила техники безопасности. Знакомство
с играми на внимательность.

1

0

1

22

Игра «Строим крепость».

1

0

1

23

Игра «Взятие снежного городка». Игра
«Меткой стрелок».

1

0

1

24

Игра «Лепим снеговика».

1

0

1

25

Значение слова эстафета. Разбивание
разными способами команд на группы.

1

0

1

26

Эстафеты « Передал – садись», «Мяч
среднему», «Парашютисты», «Скакалка
под ногами», «Тачка».

1

0

1

27

Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки»,
«Шарик в ложке».

1

0

1

28

Эстафета «Челночный бег», «По цепочке».

1

0

1

29

Эстафета «Ведерко с водой», «Кати
большой мяч впереди себя», «Нитки
наматывать», «Передача мяча в колонне»,
«Поезд».

1

0

1

30

Материальная и духовная игровая
культура. Организация и проведение игр на
праздниках.

1

0

1

31

Разучивание народных игр. Игра «Гуси лебеди»

1

0

1

32

Разучивание народных игр. Игра
"Горелки".

1

0

1

33

Разучивание народных игр. Игра
«Мотальщицы»

1

0

1

34

Разучивание народных игр. Игра
"Мишени".

1

0

1

34

0

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Правила ТБ при проведении подвижных
игр. Способы деления на команды.
Повторение считалок.

1

0

1

2

Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег
командами». Игра «Мешочек».

1

0

1

3

Комплекс ОРУ с предметами. Игра
«Городок». Игра «Русская лапта

1

0

1

4

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в
курятнике». Игра «Ловкие ребята».

1

0

1

5

Комплекс ОРУ с предметами . Игра
«Пятнашки в кругу».Игра «Караси и
щуки».

1

0

1

6

Правила безопасного поведения с мячом в
местах проведения подвижных игр.
Инструктаж по ТБ. Способы передачи
мяча; переброска мячей друг другу в
шеренгах.

1

0

1

7

Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра
«Мяч в центре». Игра «Мяч среднему».

1

0

1

8

Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра
«Мяч – соседу». Игра «Охотники».

1

0

1

9

Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра

1

0

1

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

«Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай
ворота».
10

Комплекс ОРУ с мячами. Игра
«Подвижная цель». Игра «Обгони
мяч».Игра «Мяч в центре».

1

0

1

11

Правила безопасного поведения в местах
проведения подвижных игр. Профилактика
детского травматизма. Разучивание
считалок.

1

0

1

12

Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно».
Игра «Зайцы в огороде».

1

0

1

13

Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди,
орехи». Игра «белые медведи».

1

0

1

14

Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра
«Тропка».

1

0

1

15

Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра
«Капканы».

1

0

1

16

Правила безопасного поведения в местах
проведения подвижных игр. Инструктаж
по ТБ. Разучивание рифм для проведения
игр.

1

0

1

17

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше
бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра
«Найди предмет».

1

0

1

18

Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай
сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра
«Точный телеграф».

1

0

1

19

Комплекс ОРУ на месте. Игра

1

0

1

«Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра
«Кто точнее».
20

Комплекс ОРУ на месте. Игра
«Ориентирование без карты». Игра
«Садовник».

1

0

1

21

Правила безопасного поведения при
катании на лыжах, санках. Инструктаж по
ТБ.

1

0

1

22

Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое
место».

1

0

1

23

Игра «Кто дальше».

1

0

1

24

Игра «Быстрый лыжник».

1

0

1

25

Правила безопасного поведения при
проведении эстафет. Инструктаж по ТБ.
Способы деления на команды. Повторение
считалок.

1

0

1

26

Эстафеты «Ходьба по начерченной линии»,
с доставанием подвижного мяча, «Кто
первый?», эстафета парами.

1

0

1

27

Эстафета с лазанием и перелезанием,

1

0

1

28

Эстафета линейная с прыжками, с бегом
вокруг гимнастической скамейки,
«веревочка под ногами».

1

0

1

29

Эстафета с предметами (скакалки, мячи,
обручи)

1

0

1

30

Традиционные народные праздники.
Календарные народные праздники.
Классификация народных игр.

1

0

1

31

Разучивание народных игр. Игра "Салки".

1

0

1

32

Разучивание народных игр. Игра
"Малечина - колечина".

1

0

1

33

Разучивание народных игр. Игра
"Коршун".

1

0

1

34

Разучивание народных игр. Игра "Бабки".

1

0

1

34

0

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».