ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА адаптир 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области

Районный отдел образования Администрации
Пролетарского района Ростовской области

МБОУ Мокро-Ельмутянская ООШ

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
1

для обучающихся 1 класса

х.Мокрая Ельмута
2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая
культура». Уроки физической культуры предусматривают формирование у обучающихся с
ЗПР

основных

видов

движений,

элементов

спортивной

деятельности,

формируют

первоначальные представления о значении физических упражнений для укрепления здоровья,
физического развития, повышения работоспособности.
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с
ОВЗ и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание
обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных
потребностей в приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета «Физическая культура» является укрепление
здоровья обучающихся с ЗПР и совершенствование их физического развития, формирование
первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека.
Овладение учебным предметом «Физическая культура» представляет сложность для
учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками психофизического развития детей:
несформированностью пространственной ориентировки, зрительно-моторной координации,
трудностями произвольной регуляции деятельности, трудностями понимания речевой
инструкции.

2

В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи
учебного предмета:
 укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому и социальному развитию;
 формирование двигательных навыков и умений, первоначальных умений саморегуляции;
 формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни и установки на
сохранение и укрепление здоровья;
 владение основными представлениями о собственном теле;
 развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости);

 коррекция недостатков психофизического развития.
С учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР в 1 классе
обозначенные задачи конкретизируются следующим образом:
 познакомить с правилами подвижных игр и игровых заданий с элементами спортивных игр,
учить соблюдать их;
 формировать представления о значении физической культуры в укреплении собственного
здоровья;
 формировать навыки выполнения основных видов движения (ходьба, бег, перекаты, лазанье,
прыжки, метание) в процессе выполнения гимнастических упражнений, по легкой атлетике,
коррекционно-развивающих упражнений и игр;
 учить имитировать движения спортсменов;
 формировать потребность организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим
дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.).
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного предмета
Учебный предмет «Физическая культура» является одним из основных в системе
физического воспитания младшего школьника. Укрепление физического здоровья детей,
совершенствование их физического развития, воспитание стремления заниматься физической
культурой – основная задача уроков физической культуры.
Умение поддерживать здоровый образ жизни, стремиться совершенствовать свои
спортивные навыки, адекватно оценивать свои физические возможности способствует
формированию общей культуры.
3
В то же время у школьника с ЗПР могут возникнуть трудности
при усвоении

программного материала по физической культуре. У первоклассников с ЗПР могут
наблюдаться нарушения пространственной ориентировки, дети затрудняются в понимании
инструкции с использованием понятий, обозначающих пространственные отношения.
Несформированность системы произвольной регуляции нарушает выполнение программы
действий. В группе детей с ЗПР может обнаружиться неравномерность темпа выполнения
учебного действия, что ведет к выпадению одного из элементов действия или незавершению
самого действия. Повышенная отвлекаемость приводит к многочисленным ошибкам
выполнения учебного задания, снижает темп и результативность деятельности. Дети с ЗПР
нуждаются в постоянном контроле и дополнительных стимулах.

Обучение предмету «Физическая культура» создает возможности для преодоления не
только перечисленных несовершенств, но и других недостатков развития, типичных для
обучающихся по варианту 7.2. Вместе с тем механический перенос на контингент с ЗПР
методических рекомендаций по обучению школьников, не обнаруживающих отставания в
развитии, равно как и надежда на коррекционный эффект исключительно особых
организационных условий (меньшее количество обучающихся в классе, пролонгация
обучения и пр.) опасен отсутствием ожидаемого результата.
Обучение физической культуре должно строиться с учетом особых образовательных
потребностей детей с ЗПР. При построении уроков необходимо учитывать быструю
истощаемость и низкую работоспособность школьников. Новый материал предъявляется
пошагово, предусматривает дозированную помощь учителя, использование специальных
методов, приемов и средств обучения.
Учителю рекомендуется самостоятельно распределять часовую нагрузку на изучение
разделов учебного предмета, адаптировать упражнения и задания. Допустимо изменять
последовательность и сроки прохождения программного материала в зависимости от условий
школы (региональных, материальных), особенностей психофизического развития детей,
опыта учителя физкультуры.
Значение предмета в общей системе коррекционно-развивающей работы
Изучение учебного предмета «Физическая культура» вносит весомый вклад в общую
систему

оздоровительной

и

коррекционно-развивающей

работы,

направленной

на

удовлетворение специфических образовательных потребностей обучающегося с ЗПР.
Если обучение предмету построено с соблюдением специальных дидактических
принципов, предполагает использование адекватных методов и конкретных приемов, то у
школьника пробуждается интерес к физическим упражнениям, желание4 соблюдать здоровый
образ жизни, совершенствуется двигательные навыки, проявляются возможности осознания
своих затруднений и соответствующие попытки их преодоления.
Уроки физкультуры способствуют профилактике заболеваний сердечно-сосудистой,
дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата. В процессе выполнения различных
упражнений активизируется работа разных групп мышц, происходит избирательное
воздействие на определенные системы организма. Таким образом укрепляется сердечная
мышца, улучшается работа мышц брюшного пресса, диафрагмы, формируются навыки
правильного дыхания, совершенствуются двигательные характеристики.

Упражнения в ходьбе, беге, лазании, прыжках, метании способствуют развитию
координации движений, пространственных ориентировок, произвольности и становлению
навыков самоконтроля, что значимо для организации учебной деятельности на других уроках.
При усвоении учебного предмета «Физическая культура» школьники учатся
ориентироваться в задании и производить его анализ, обдумывать и планировать
предстоящие действия, следить за правильностью выполнения задания, давать словесный
отчет и оценку проделанной работе, что совершенствует систему произвольной регуляции
деятельности.
На уроках физкультуры дети овладевают элементарным знаниями о здоровом образе
жизни, значении спортивных упражнений, у них формируются такие необходимые качества
личности, как целеустремленность и настойчивость в достижении результата.
Учитель по предмету «Физическая культура» должен взаимодействовать с другими
участниками образовательного процесса. Взаимодействие с учителем начальных классов
необходимо по предмету «Окружающий мир», где школьник также получает знания о
здоровом образе жизни. Учитель начальных классов использует на уроках физминутки,
которые могут быть подобраны совместно. Педагог-психолог вместе с учителем по предмету
«Физическая культура» могут работать над совершенствованием

системы произвольной

регуляции деятельности. Педагог-психолог может обосновать индивидуальный подход к
обучающимся.
На уроках физкультуры дети овладевают элементарным знаниями о здоровом образе
жизни, значении спортивных упражнений, у них формируются такие необходимые качества
личности, как целеустремленность и настойчивость в достижении результата. Не исключено,
что для отдельных обучающихся именно уроки физкультуры могут обеспечить столь
необходимую сферу успешности.
Вместе с тем учителю по предмету «Физическая культура»
следует помнить
5
следующие рекомендации:
1. У обучающихся разные двигательные возможности, которые не должны
становиться объектом критики со стороны педагога и одноклассников.
2. Повышенная возбудимость часто определяет плохое поведение на уроках. В
данном случае большую эффективность могут иметь парадоксальные реакции со
стороны педагога – снижение громкости голоса при командах, включение
дополнительных релаксационных упражнений, переключение плохо ведущих себя
детей на другие виды деятельности (сходить, принести и т.п.).
3. С одной стороны, обучающимся необходима частая смена видов деятельности, с
другой – они не могут быстро переключаться с одной деятельности на другую,

поэтому о следующем виде занятий следует предупреждать приблизительно за
минуту до завершения текущего.
4. Следует чередовать двигательные упражнения с устными опросами, во время
которых определяется овладение новой терминологией, а также происходит
обучение высказыванию своих потребностей (устал, болит и т.п.).
5. Обучающиеся с ЗПР часто имеют различную неврологическую, соматическую
патологию, требующую соблюдения определенных правил и ограничений в
физических нагрузках. Поэтому учитель по предмету Физическая культура должен
иметь

представление

о

состоянии

здоровья

обучающихся,

соблюдать

индивидуальный подход.
6. При формировании подгрупп для подвижных игр следует создавать условия для
равенства возможностей команд, не допуская постоянного успеха одних и неуспеха
других.
Место предмета в учебном плане
Приведенная примерная рабочая программа составлена на 99 часов (по 3 часа в неделю
при 33 учебных неделях).
Количество часов, отводимых на изучение учебного предмета «Физическая культура»
может корректироваться в рамках предметной области «Физическая культура» с учётом
психофизических особенностей обучающихся1.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Физическая культура»
позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных
6 изменений по ниже
перечисленным параметрам.
Личностные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету
«Физическая культура» могут проявляться в:
 положительном отношении к урокам физкультуры, к школе, ориентации на содержательные
моменты школьной действительности и принятии образа «хорошего ученика», что в
совокупности формирует позицию школьника;
 интересе к новому учебному материалу;
Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы (Приказ
Минобрнауки № 1576 от 31.12.2015 г.)..
1

 ориентации на понимание причины успеха в учебной деятельности;
 навыках оценки и самооценки результатов учебной деятельности на основе критерия ее
успешности;
 овладении практическими бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни
(ловля, метание предмета; ползание, подтягивание руками и др.);
 развитии навыков сотрудничества со взрослыми.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 1 класса по учебному предмету
«Физическая культура» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные
действия (регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями (составляющими основу умения учиться).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
 понимать смысл инструкций;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
 различать способы и результат действия;
 принимать активное участие в коллективных играх;
 адекватно воспринимать оценку своих успехов учителем, товарищами;
 вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера
сделанных ошибок.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
 принимать участие в работе парами и группами;

7

 адекватно использовать речевые средства для решения поставленных задач на уроках
физкультуры;
 активно проявлять себя в командных играх, понимая важность своих действий для конечного
результата.
Учебный предмет «Физическая культура» имеет очень большое значение для
формирования сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается
по ниже перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях проявляется в
умениях:

– организовать себя на рабочем месте (переодеться в соответствующую одежду, занять
свое место в строю);
– задать вопрос учителю при непонимании задания;
– сопоставлять результат с заданным образцом, видеть свои ошибки.
Овладение навыками коммуникации

и принятыми

ритуалами

социального

взаимодействия проявляется в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на
обращенную речь.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее пространственновременной организации проявляется:
– в формировании внутреннего чувства времени (1 мин, 5 мин и т.д.) и ориентировке в
схеме собственного тела;
– в умении ориентироваться в пространстве учебного помещения.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется в умении
находить компромисс в спорных вопросах.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в ПрАООП как:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной
физических нагрузок.

8

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания по физической культуре
Физическая культура. Правила предупреждения травматизма во время занятий
физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Правила личной гигиены.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств, основы спортивной техники изучаемых
упражнений. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.
Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования
правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах). Соблюдение правил игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений
осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика.
Организующие команды и приёмы. Простейшие виды построений. Строевые действия в
9

шеренге и колонне; выполнение простейших строевых команд с одновременным показом
учителя.
Упражнения без предметов (для различных групп мышц) и с предметами
(гимнастические палки, флажки, обручи, малые и большие мячи).
Опорный прыжок: имитационные упражнения.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Ходьба, бег, метания. Прыжки
со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с
элементами

лазанья

и

гимнастической скамейке.

перелезания,

переползания,

передвижение

по

наклонной

Упражнения в поднимании и переноске грузов: подход к предмету с нужной стороны,
правильный захват его для переноски, умение нести, точно и мягко опускать предмет
(предметы: мячи, гимнастические палки, обручи, скамейки).
Лёгкая атлетика.
Ходьба: парами, по кругу парами; в умеренном темпе в колонне по одному в обход
зала за учителем. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением;
подпрыгивание вверх.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в горизонтальную цель.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; торможение.
Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну
бассейна. Игры в воде.
Подвижные игры и элементы спортивных игр
На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений,
упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: упражнения на выносливость и координацию.
Подвижные игры разных народов.
Коррекционно-развивающие игры: «Порядок и беспорядок», «Узнай, где звонили»,
«Собери урожай».
Игры с бегом и прыжками: «Сорви шишку», «У медведя во бору», «Подбеги к своему
предмету», «День и ночь», «Кот и мыши», «Пятнашки».
Игры с мячом: «Метание мячей и мешочков»; «Мяч по кругу», «Не
10 урони мяч».
Адаптивная физическая реабилитация
Общеразвивающие упражнения.
На материале гимнастики.
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба широким шагом; наклоны;
индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: преодоление простых препятствий; ходьба по гимнастической
скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на
расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лёжа, сидя).

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой; стилизованная ходьба
под музыку; упражнения на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного
столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лёжа.
Развитие

силовых способностей:

динамические

упражнения без

отягощений

(преодоление веса собственного тела).
На материале лёгкой атлетики.
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; броски в
стенку и ловля теннисного мяча, стоя у стены, из разных исходных положений.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15-20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе,
по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1-2 кг) одной рукой и
двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу,
от груди); прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием
ориентиров, расположенных на разной высоте.
Коррекционно-развивающие упражнения
Основные положения и движения головы, конечностей и туловища, выполняемые на
месте: сочетание движений туловища, ног с одноименными движениями рук; комплексы
упражнений без предметов на месте и с предметами (г/ палка, малый мяч, средний мяч, г/мяч,
набивной мяч, средний обруч, большой обруч).
Упражнения на дыхание: правильное дыхание в различных И.П.
11 сидя, стоя, лежа;
глубокое дыхание при выполнении упражнений без предметов; дыхание по подражанию
(«понюхать цветок», «подуть на кашу», «согреть руки», «сдуть пушинки»), дыхание во время
ходьбы с произношением звуков на выдохе, выполнение вдоха и выдоха через нос.
Упражнения на коррекцию и формирование правильной осанки: упражнения у
гимнастической стенки (различные движения рук, ног, скольжение спиной и затылком по
гимнастической стенке, приседы); сохранение правильной осанки при выполнении различных
движений руками; упражнения в движении имитирующие ходьбу, бег животных и движения
работающего человека («ходьба как лисичка», «как медведь», похлопывание крыльями как
петушок», покачивание головой как лошадка», «вкручивание лампочки», «забивание гвоздя»,
«срывание яблок», «скатай снежный ком», «полоскание белья»); упражнения на сенсорных

набивных мячах различного диаметра (сидя на мяче с удержанием статической позы с опорой
с различными движениями рук); ходьба с мешочком на голове; поднимание на носки и
опускание на пятки с мешочком на голове; упражнения на укрепление мышц спины и
брюшного пресса путем прогиба назад: «Змея», «Колечко», «Лодочка»; упражнения для
укрепления мышц спины путем складывания: «Птица», «Книжка» «Кошечка»; упражнения
для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в стороны: «Ежик»,
«Звезда», «Месяц»; упражнения на укрепление мышц тазового пояса, бедер, ног: «Лягушка»,
«Бабочка», «Ножницы».
Упражнения на коррекцию и профилактику плоскостопия: сидя («каток», «серп»,
«окно», «маляр», «мельница», «кораблик», «ходьба», «лошадка», «медвежонок»); сидя:
вращение стопами поочередно и одновременно вправо и влево, катание мяча ногами; ходьба
приставными шагами и лицом вперед по канату со страховкой; ходьба на внутреннем и
внешнем своде стопы; ходьба по массажной дорожке для стоп.
Упражнения на развитие общей и мелкой моторики: с сенсорными набивными
мячами разного диаметра (прокатывание, перекатывание партнеру); со средними мячами
(перекатывание партнеру сидя, подбрасывание мяча над собой и ловля, броски мяча в стену);
с малыми мячами (перекладывания из руки в руку, подбрасывание двумя, удары мяча в стену
в квадраты и ловля с отскоком от пола двумя; удары мяча об пол одной рукой и ловля двумя);
набивными мячами –1 кг (ходьба с мячом в руках, удерживая его на груди и за головой по 30
секунд; поднимание мяча вперед, вверх, вправо, влево).
Упражнения на развитие точности и координации движений: построение в шеренгу и
в колонну с изменением места построения; ходьба между различными ориентирами; бег по
начерченным на полу ориентирам (все задания выполняются вместе с учителем); несколько
поворотов подряд по показу, ходьба по двум параллельно поставленным скамейкам с
помощью.

12

Упражнения на развитие двигательных умений и навыков.
Построения и перестроения: выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!»,
«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «Класс стой!» с помощью; размыкание в шеренге и в
колонне; размыкание в шеренге на вытянутые руки; повороты направо, налево с указанием
направления; повороты на месте кругом с показом направления.
Ходьба и бег: ходьба на пятках, на носках; ходьба в различном темпе: медленно,
быстро; бег в чередовании с ходьбой; ходьба и бег в медленном темпе с сохранением
дистанции; бег в колонне по одному в равномерном темпе; челночный бег 3 Х 10 метров;
высокий старт; бег на 30 метров с высокого старта на скорость.

Прыжки: прыжки на двух (одной) ноге на месте с поворотами на 180° и 360°; прыжки
на одной ноге с продвижением вперед; прыжки в длину с места толчком двух ног; прыжки в
глубину с высоты 50 см.
Броски, ловля, метание мяча и передача предметов: метание малого мяча правой
(левой) рукой на дальность способом «из-за головы через плечо»; метание малого мяча в
горизонтальную цель (мишени на г/стенке); переноска одновременно 2-3 предметов
различной формы (флажки, кегли, палки, мячи и т.д.).
Равновесие: ходьба по г/скамейке с предметом (флажок, г/мяч, г/палка); ходьба по
г/скамейке с различными положениями рук; «Петушок», «Ласточка» на полу.
Лазание, перелезание, подлезание: лазанье по г/стенке одновременным способом, не
пропуская реек, с поддержкой; подлезание и перелезание под препятствия разной высоты
(мягкие модули, г/скамейка, обручи, г/скакалка, стойки и т.д.); подлезание под препятствием с
предметом в руках; пролезание в модуль-тоннель; перешагивание через предметы: кубики,
кегли, набивные мячи, большие мячи; вис на руках на г/стенке 1-2 секунды; полоса
препятствий из 5-6 заданий в подлезании, перелезании и равновесии.

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество
часов

1.

«Знания о физической культуре»

2.

Способы самостоятельной деятельности

3.

Физическое совершенствование

96

4.

Модуль «Гимнастика с элементами
акробатики»

22

3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

В процессе
урока

https://resh.edu.ru/
https://videouroki.net/razrab
otki/fizkultura/videouroki6/

5.

Модуль «Легкая атлетика»

44

https://rosuchebnik.ru/
https://videouroki.net/razrab
otki/fizkultura/videouroki6/

6.

Модуль «Подвижные игры»

30

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

14

Поурочное планирование
1 класс
№п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Кол- Электронные цифровые
во
образовательные ресурсы
часов

Тема урока

Модуль "Легкая атлетика".
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Разновидности ходьбы и бега.
Бег по одному по линии.
Бег по одному по линии. Урок-игра.
Чередование ходьбы и бега (10-20м ходьба, бег).
Чередование ходьбы и бега (10-20м ходьба, бег).
Бег 15м высокий старт (старт - стартовый разгон).
Урок-игра.

1
1
1
1
1
1

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

https://videouroki.net/razrabotk
i/fizkultura/videouroki-6/

Бег 15м высокий старт (бег по дистанции, финиширование.)
Бег 15м высокий старт – контроль.
Бег с изменением направления движения. Урок -игра.
Метание малого мяча с места на дальность
(захватбросок).
Метание малого мяча с места на дальность.
Метание малого мяча с места на дальность. Урок-игра.
Прыжок в длину с места.

1
1
1
1
1
1
1

https://rosuchebnik.ru/

Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с места, с разбега. Урок-игра.
Бег по пересеченной местности.

1
1
1

https://rosuchebnik.ru/

Бег по пересеченной местности.

1
15

https://videouroki.net/razrabotk
i/fizkultura/videouroki-6/

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39

Бег на выносливость. Урок - игра
Встречные эстафеты
Метание малого мяча в цель из положения стоя. Упражнения
зрительной гимнастики.
Метание малого мяча в цель из положения сидя.
Метание малого мяча в цель – контроль.
Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий.

1
1
1

Ходьба и бег с преодолением простейших препятствий.
Челночный бег 3х5м.
Челночный бег 3х5м.
Прыжки через скакалку.

1
1
1
1

Прыжки через скакалку.
Эстафеты с бегом и прыжками.
Модуль «Гимнастика с основами акробатики» Инструктаж
по технике безопасности на уроках гимнастики.Строевые
упражнения.

1
1
1

Группировка из положения лежа, сидя.
Перекаты в группировке вправо-влево.
Перекаты в группировке вправо-влево.
Перекаты в группировке вперёд-назад.
Перекаты в группировке вперёд-назад.

1
1
1
1
1

Лазание и перелазание.
Лазание и перелазание.
Равновесие.
Равновесие.

1
1
1
1

1
1
1

https://rosuchebnik.ru/

https://videouroki.net/razrabot
ki/fizkultura/videouroki-6/

https://videouroki.net/razrabot
ki/fizkultura/videouroki-6/

ttps://videouroki.net/razrabotki/
fizkultura/videouroki-6/

16

ttps://videouroki.net/razrabotk
i/fizkultura/videouroki-6/

40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

Упражнения на формирование правильной осанки.

1

Упражнения с гимнастическими палками.
Упражнения с малыми мячами.

1
1

Упражнения
для
развития
пространственно-временной
дифференцировки и точности движений.
Упражнения с набивными мячами.
Раздел «Знаний о физической культуре»
Понятие физическая культура. Как физические упражнения
влияют на укрепление здоровья.
Освоение висов и упоров.
Упражнения в висе стоя, лёжа, на согнутых руках.
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине.
Упражнения с обручами.

1

Упражнения на гимнастической стенке.
Упражнения на формирование правильной осанки.

1
1

Переноска груза.
Модуль «Подвижные игры».
Правила техники безопасности на уроках подвижных игр.
Подвижные игры.
Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.
Подвижные игры с элементами общеразвивающих упражнений.
Подвижные игры на развитие памяти, внимания и точности
движений.
Подвижные игры на развитие памяти, внимания и точности
движений.
Подвижные игры на развитие основных движений.

1
1

17

1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/
https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/
ttps://videouroki.net/razrabotk
i/fizkultura/videouroki-6/

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/
ttps://videouroki.net/razrabotk
i/fizkultura/videouroki-6/

https://resh.edu.ru/

https://rosuchebnik.ru/

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80

Подвижные игры на развитие основных движений.
Подвижные игры на развитие выносливости.
Игры с элементами общеразвивающих и корригирующих
упражнений.
Игры на развитие основных движений – ходьбы, бега, прыжков.
Игры на развитие основных движений – ходьбы, бега, прыжков.
Игры на развитие основных движений - лазания, перелазания,
метания.
Игры на развитие основных движений –лазания, перелазания,
метания.
Игры на развитие внимания, памяти и точности движений.
Игры на развитие быстроты и ловкости.

1
1
1

https://rosuchebnik.ru/

1
1
1

https://resh.edu.ru/

1
1

https://rosuchebnik.ru/

Игры на развитие выносливости.
Игры на развитие прыгучести.
Эстафеты с мячом.

1
1
1

https://rosuchebnik.ru/

Игры на коррекцию равновесия.
Игры на коррекцию равновесия
Игры с прыжками в высоту, в длину.
Игры с прыжками в высоту, в длину.
Раздел «Знания о физической культуре»
Современные физические упражнения.
Встречные эстафеты.
Овладение элементарными умениями в ловле и бросках.
Овладение элементарными умениями в ловле и бросках.

1
1
1
1
1

Овладение элементарными умениями в передачах и ведении мяча.
Овладение элементарными умениями в передачах и ведении мяча.

1
1

1

1
1
1

18

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Игры с мячом.

1

Игры на развитие внимания, памяти и точности движений.
Игры на развитие внимания, памяти и точности движений.
Раздел «Знания о физической культуре»
Режим дня школьника.
Модуль «Лёгкая атлетика»
Правила техники безопасности на уроках лёгкой атлетики. Бег с
изменением частоты шагов.
Равномерный медленный бег.
Прыжки в длину с места.

1
1
1

Прыжки в длину с места.
Метание теннисного мяча в цель с расстояния 2 м. Упражнения
зрительной гимнастикой.
Метание теннисного мяча в цель с расстояния 3 м.
Метание малого мяча в цель из положения стоя.
Челночный бег 3х10м
Челночный бег 3х10м
Метание малого мяча на дальность.

1
1

95 Метание малого мяча на дальность.
96 Броски набивного мяча.
97 Прыжки в длину с разбега.
98 Кросс по слабопересечённой местности.
99 Эстафеты с бегом на скорость.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
99

19

https://multiurok.ru/allsites/fizkultura/

https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/

https://videouroki.net/razrabot
ki/fizkultura/videouroki-6/
https://videouroki.net/razrabot
ki/fizkultura/videouroki-6/

https://videouroki.net/razrabot
ki/fizkultura/videouroki-6/

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
В

качестве

учебно-методического

обеспечения

работы

с

детьми

можно

использовать следующие методические разработки и пособия:
Тригер Р.Д. Физическая культура. Программа // Программы для специальных
общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1–4. М.: Парадигма,
2012.
Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие / Г.П.
Болонов. – М.: Сфера, 2005.
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1–5 классы / Н.И.
Дереклеева. – М. : ВАКО, 2004.
Патрикеев А.Ю. Зимние подвижные игры. 1–4 классы: Сценарии и методика
проведения. Игры со снегом и на снегу. Игры на лыжах и коньках. Игры с использованием
санок / А.Ю. Патрикеев. – М. : ВАКО, 2009.
Материальное обеспечение
Овладение обучающимися с ЗПР физической культурой предполагает коррекцию
двигательных навыков в процессе спортивной деятельности. Для этого необходимо
наличие специальных предметов (мячи, гимнастические палки, скакалки, шнуры, флажки
и др.). Оборудование спортивного зала предполагает наличие необходимого спортивного
инвентаря для овладения различными видами физкультурно-спортивной деятельности.

20

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность
их достижения.
В конце 1 класса обучающийся:


знает основы здорового образа жизни (правила личной гигиены, значение

физической культуры для здоровья);


выполняет основные виды движений (ходьба, бег, перекаты, лазанье, прыжки,

метание);


выполняет строевые действия;



выполняет движения рук, ног, туловища из различных исходных положений;



выполняет различные упражнения с мячом;



сохраняет

равновесие

при

выполнении

элементарных

упражнений

по

акробатике;


выполняет спортивные упражнения с лыжами;



выполняет упражнения в воде;



имитирует движения спортсменов.
Решение об итогах освоения программы и переводе школьника в следующий класс

принимается ПМПК образовательного учреждения на основе выводов о достижении
планируемых предметных результатов. Недостаточная успешность овладения физической
культурой как учебным предметом требует взвешенной оценки причин этого явления.
21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».