ШМО учителей гуманитарного цикла

02.09.2022

Заседание ШМО

03.02.2023

   3 февраля 2023 года состоялось пятое заседание методического объединения учителей гуманитарного циклана котором был рассмотрен вопрос «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Выступила руководитель учителей гуманитарного цикла Медведева С.И. и с помощью презентации сообщила об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ. Затем с коллегами познакомились с федеральными ресурсами методической поддержки введения федеральных основных общеобразовательных программ.

Заседание МО «Обсуждение проектов демоверсий и ОГЭ-2023 (русский язык и обществознание) и направлений итогового собеседования»

25.04.2023

       26 апреля 2023 года состоялось пятое заседание методического объединения учителей гуманитарного циклана котором обсудили проекты демоверсий и ОГЭ-2023 (русский язык и обществознание), а также направлений итогового собеседования

   Под вторым вопросом «Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год» выступила учитель библиотекарь Доценко С.В. и ознакомила с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (с изменениями 2022).

       Под третьим вопросом «Нормативная база проведения ОГЭ -2023» выступила  руководитель учителей гуманитарного цикла Медведева  С.И. и сообщила, что изучена нормативно-правовая база проведения государственной (итоговой) аттестации в  2023 учебном году: на педагогических советах, на классных часах, на родительских собраниях; утверждено расписание консультаций по подготовке к ОГЭ, озвучены интернет - ресурсы по вопросам ОГЭ, проведены административный репетиционный пробный ОГЭ по русскому языку в феврале и апреле, практические занятия с учащимися по обучению технологии оформления бланков, организована подача заявлений обучающихся 9 класса на экзамен, сформирована электронная база данных выпускников. Подготовлены списки с указанием номера и серии паспорта (документа) для сдачи ОГЭ, проведены разъяснительные работы среди   выпускников и их родителей об  особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в 2023,  о запрете использования на ОГЭ мобильных телефонов и иных средств связи, а также дополнительных информационно-справочных материалов (шпаргалок). Созданы памятки для учащихся и родителей «Как помочь детям подготовиться к успешной сдаче экзаменов», «Накануне экзамена», подготовлены советы выпускникам «Во время тестирования» и информация по аппеляциям.

 

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога.

10.05.2023

Карта индивидуального образовательного маршрута педагога..pdf (скачать) (посмотреть)

27.12.2022Хочу такой сайт

IMG-20230519-WA0028.jpg

27 декабря 2022 года состоялось третье заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, на котором был рассмотрен вопрос: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках по предметам гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности: новые подходы». Выступила учитель русского языка и литературы Медведева С.И. и ознакомила присутствующих со следующим. Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Формирование и развитие патриотических чувств – важнейшая составляющая процесса воспитания. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности. В важнейших законодательных актах, документах Правительства, принятых в последние годы, чётко и лаконично сформулированы основные задачи военно-патриотического воспитания молодёжи, в совокупности своей характеризующие сущность, содержание процесса подготовки истинных патриотов Родины, готовых к защите Отечества. Эти задачи, поставленные, в том числе и перед школой, весьма сложные и ответственные. На уроках литературы и русского языка подростки осмысливают сущность патриотизма, национального самосознания, учатся мыслить. Изучая героическое прошлое истории нашей страны на страницах литературных произведений, учащиеся 5-6 классов раскрывают мысли и чувства простых солдат, отстоявших родину от врага, размышляют о значении победы в ВОВ и роли простого народа, о том, что такое настоящие люди, какой ценой добывается слава родины. На таких уроках происходит беседа о ВОВ, выразительное чтение стихотворений. Анализ текстов хорошо дополнят репродукции картин, творческие работы самих учащихся. Процесс военно-патриотического воспитания непрерывен и сложен, как непрерывна и сложна сама жизнь. Его нельзя ослаблять ни на один день. Необходимо постоянно помнить, что патриотами не рождаются - ими становятся. Конечная цель военно-патриотического воспитания предполагает развитие потребности добросовестно трудиться на благо Родины и готовность с достоинством и честью защищать свое Отечество. Под вторым вопросом «Эффективность использования образовательных технологий в условиях цифровой образовательной среды» выступил учитель информатики Подтыканов П.Н. и сообщил, что мы живем в новое время – время информационных технологий и высоких достижений. Мы все наблюдаем, как «лавинное» нарастание информации вызывает массовое внедрение информационных технологий во все жизненные сферы человечества, в том числе и все сферы образования. Это закон времени. Цифровые технологии впервые в истории дают возможность обеспечить индивидуализацию для каждого обучающегося образовательной траектории, методов, форм и темпа освоения образовательного материала. В связи с этим к образованию предъявляются совершенно новые социальные запросы - набор базовых знаний и умений (цифровых, правовых, финансовых), необходимых для использования возможностей современной цивилизации. Технологии впервые в истории дают возможность обеспечить индивидуализацию для каждого обучающегося образовательной траектории, методов, форм и темпа освоения образовательного материала.

Просмотров всего: , сегодня:

29.11.2022

IMG-20230519-WA0025.jpg

29 ноября 2022 года состоялось второе заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, на котором был рассмотрен вопрос: «Новые возможности информационных образовательных технологий в реализации принципа индивидуализации». Выступил учитель информатики Подтыканов П.Н. и сообщил, что в нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть. Применение информационных технологий в процессе обучения в школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Новая грамотность предполагает овладение умением ориентироваться в информационных потоках, в среде мультимедиа, создавать гипермедиа объекты. Современный человек еще в школе должен научиться читать и писать применительно к мировому информационному пространству. Под вторым вопросом «Современные форматы домашних заданий» выступила учитель немецкого языка Кирныс А.В. и сообщила, что Домашняя учебная работа школьников является весьма важной составной частью процесса обучения и выступает одной из существенных форм его организации. От того, насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В условиях интенсификации обучения особенно важна правильная организация домашних заданий; при этом возникает ряд вопросов, решение которых связано и с совершенствованием учебного процесса, и с охраной здоровья школьников. В рамках реализации ФГОС требования к организации и дозированию домашнего задания обучающихся модернизировались: домашнее задание обязательно дифференцированное; домашнее задание может быть как индивидуальным, так и по выбору самого учащегося, а также групповое или творческое.

Просмотров всего: , сегодня:

27.09.2022

DSCN2421.jpg

27 сентября 2022 года состоялось первое заседание методического объединения учителей гуманитарного цикла, на котором был рассмотрен вопрос: «Наставничество: сопровождение одаренного ребенка в условиях подготовки к олимпиаде или творческому конкурсу». Заседание ШМО было проведено в форме семинара-практикума Выступила руководитель учителей гуманитарного цикла Медведева С.И. и с помощью презентации сообщила, что наставническая деятельность в сфере образования ориентирована на создание эффективной системы индивидуальной поддержки каждого одарённого ребёнка. Государственная политика в сфере образования в настоящее время ориентирована на создание эффективной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и молодёжи. Наибольшей ценностью в обществе на данный момент стала неповторимая человеческая личность с её наклонностями, предпочтениями, дарованиями. И это понятно, ведь эпоха, в которую мы живём – эпоха перемен, инноваций, эпоха интеллекта диктует свои условия жизни, выдвигает новые требования к человеку. Сейчас недостаточно просто выявить таланты, надо сохранить каждый, помочь выстроить путь его дальнейшего развития. Очень часто бывает так, что ребёнок проявил себя, но самостоятельно личностно развиваться и совершенствоваться в своём творчестве не способен. Для этого нужны благоприятные условия, непосредственная помощь и поддержка взрослых. Индивидуальное сопровождение одарённого ребёнка осуществляет тьютор (наставник, инструктор, личный куратор – так можно перевести на русский язык это слово). Наставник – это специалист по индивидуализации в образовании, посредник между учеником и образовательной системой. Его базовая задача – помочь ребёнку проявить себя и лучше узнать в процессе обучающей деятельности, научить его делать выбор, осознавать свои поступки и их последствия, найти свой интерес и его реализовывать. Во главу угла всегда ставится интерес ребёнка. Наставник анализирует его жизнь, его учебу, пространство, в котором ребёнок живет, чтобы помочь ему самому найти ответы на эти вопросы. В то же время, психологи говорят: «Сопровождать – не значит вести за руку, решать всегда за ребёнка, оберегать от всех возможных опасностей. Это значит быть рядом, побуждать к самостоятельности, сорадоваться успехам, помогать преодолевать возникающие трудности». Индивидуальное сопровождение одарённого ребёнка – это помощь в реализации его личностного и творческого потенциала, это обеспечение возможности самореализации одарённой личности в каком-либо виде деятельности.

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».