Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
В данном разделе можно познакомиться с информацией и
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в
отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
1. о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья:
-
о
наличии оборудованных учебных кабинетов
-
о
наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
-
о
наличии оборудованных библиотек
-
о
наличии оборудованных объектов спорта
-
о
наличии оборудованных средств обучения и воспитания
-
о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
-
об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
-
о
количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за
проживание в общежитии
2. о специальных условиях для получения образования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
-
об
обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в
общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
-
о
наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Информация о наличии
оборудованных учебных кабинетов в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ
В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ имеются:
1. Оборудованных учебных кабинетов - 9.
1.1. Кабинет географии
1.2. Кабинет биологии
1.3. Кабинет истории и
обществознания
1.4.
Кабинет физики
1.5.
Кабинет химии
1.6.
Начальная школа – 3
1.7.
Кабинет информатики
В образовательной организации нет в наличии специальных
оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты
подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют
заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
Объекты для проведения практических занятий
Перечень
оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ кабинета |
Назначение |
Функциональное
использование |
107 |
Школьная мастерская |
Практические занятия по предмету "Труд (технология)".
Объект оборудован сверлильным, фрезерным, деревообрабатывающим станками, верстаками
столярными, станками по мебели, тисками, имеется дрель электрическая, электроточило.
Автоматизированное место учителя (принтер, телевизор, ноутбук). |
|
Библиотека |
Обеспечить участникам образовательного процесса доступ к
информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования
библиотечно-информационных ресурсов. Оборудован стеллажами,
автоматизированным рабочим местом библиотекаря, принтером. Фонд
научно-популярной, справочной, методической, художественной, учебной
литературой, периодической печатью и дидактическими изданиями. |
|
Кабинет химии и биологии |
В кабинете
проводятся практические работы по основным разделам биологии: ботаника,
зоология, анатомия, общая биология. Имеется оборудование для проведения
практических занятий: гербарии растений, модели грибов, модели овощей и
фруктов, модели цветов покрытосеменных растений. Практические занятия
проводятся для обучающихся 5-9 классов. Проводятся
практические и лабораторные работы по неорганической (8-9 класс). Автоматизированное
место учителя, принтер, интерактивная доска. |
102 |
Кабинет информатики |
Предназначен
для практических занятий, направленных на формирование и совершенствование
навыков компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. Кабинет
оснащен, автоматизированными рабочими местами учителя и обучающихся. На ПК
установлено лицензионное программное обеспечение. |
201 |
Кабинет географии |
Проводятся
практические занятий по географии. Кабинет
оснащен следующим оборудованием: автоматизированное место учителя, глобусы,
набор карт России, набор карт мира, набор минералов, компасы. |
205 |
Кабинет физики |
Объект предназначен для
проведения практических и лабораторных работ по физике для обучающихся 7-9
классов. Имеется лаборантская. Автоматизированное место учителя (интерактивная
доска, персональный компьютер, принтер). |
Объекты для проведения
практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека
Сведения о наличии оборудованных библиотек
Библиотека существует с 1984 г., с момента открытия школы. Услугами библиотеки могут пользоваться учащиеся и их родители (иные законные представители), инвалиды и лица с ОВЗ, учителя и другие работники школы.
Книжный фонд
составляет 2592 экземпляров, из них:
-
художественная, справочная и методическая литература - 1294 экз.;
-
учебники – 1298 экз. (100% обеспеченность обучающихся учебниками).
Повседневно
взаимодействуя с учащимися, административно-педагогическим коллективом,
родителями, библиотека выполняет следующие основные функции:
информационную - предоставляет
возможность использования информации вне зависимости от ее вида, формата,
носителя;
образовательную - поддерживает и
обеспечивает образовательные цели, сформулированные в концепции школы,
осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями
развития образования в школе;
культурную - организовывает
мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействующие
эмоциональному развитию учащихся.
Основные задачи
библиотеки
-Организация доступа к информации для всех участников образовательного
процесса, в том числе для обучения
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
-Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и вспомогательными
документами и информационной продукцией.
-Создание в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ информационно-библиотечной среды как
сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными
средствами.
-Формирование информационного мировоззрения обучающихся, знаний и умений по
информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной
деятельности.
Основные направления
работы
-
Работа с пользователями (массовая работа, индивидуальная работа)
-
Информационно-библиографическая работа.
-
Работа с фондом.
-
Внедрение новых информационных технологий.
-
Повышение квалификации.
Организация работы с
читателями
Все библиотечные
мероприятия – это диалог читателя и библиотекаря. Все формы массовой работы
нацелены на пропаганду книги, на формирование художественного вкуса, на
воспитание интереса к чтению.
Сегодня на первый план
выходят активные формы и методы работы, которые заставляют читателя мыслить,
рассуждать, отстаивать свою точку зрения.
Информационная
поддержка образовательного процесса
В течение учебного
года регулярно проводится информирование пользователей библиотеки (обучающихся
и педагогических работников) о новых поступлениях художественной, учебной,
методической литературы, литературы по различным отраслям знаний.
Оказывается помощь при
подготовке и проведении предметных недель. Проводятся библиотечные уроки, во
время которых дети и подростки обучаются правилам обращения с книгой, выбору
книг в библиотеке, методам самостоятельной работы с литературой, знакомятся с
различными энциклопедиями, словарями, с их справочным вспомогательным
аппаратом, учатся пользоваться им.
Организация работы с
книжным фондом
Основу работы любой
библиотеки составляют фонды документов, изготовленных самыми разнообразными
способами записи информации. В фонде школьной библиотеки издания должны быть
отобраны и организованы по определенной системе, способствующей решению
воспитательных, образовательных, культурологических и информационных задач.
Поэтому работа с книжным фондом особенно важна и требует много времени и
усилий.
В библиотеке
систематически проводится работа по организации и сохранности книжного фонда:
-
изучается состав фонда и проводится анализ его использования;
-
ведется учет библиотечного фонда;
-составляются заказы на учебную литературу в соответствии с образовательными
программами школы;
-
производится:
·
прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
·
выдача документов пользователям библиотечно-информационного центра;
·расстановка документов в фонде в соответствии с
библиотечно-библиографической классификацией;
·
оформление фонда с помощью полочных, буквенных разделителей, индексов т.п.;
·
систематический контроль за своевременным возвратом выданных изданий;
·
обмен (сбор и выдача) учебников в конце учебного года;
· своевременное информирование педагогических работников, обучающихся школы и
их родителей об имеющихся учебниках;
·
работа по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного
актива;
·
создаются комфортные условия для работы пользователей библиотеки,
организован свободный доступ к информации;
·
проводятся рейды проверки состояния школьных учебников.
Объекты спорта
Сведения о наличии
оборудованных объектов спорта
№ п/п |
Спортивный объект |
Краткаяинформацияоб объекте |
1 |
Спортивный зал |
общая площадь – 162 кв. м разметка - баскетбол, волейбол; В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и
спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса,
соответствующий образовательным задачам: - мат гимнастический; - канат для перетягивания; - гимнастическая стенка; - мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные; - скакалки; - волейбольная сетка; - баскетбольные щиты |
2 |
Спортивная площадка (на территории школы) |
общая площадь – 1481,6 кв.м футбольное поле, яма для прыжков, волейбольная площадка, дорожка
для бега, площадка для игр, проведения эстафет, площадка для метания мяча |
Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не
приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и
для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя
образовательных услуг.
Средства обучения и воспитания
Сведения о наличии оборудованных средств обучения и
воспитания
Средства обучения
и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной
природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной
информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения
поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая
современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие
виды:
-
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал);
-
Электронные
образовательные ресурсы;
-
Наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-
Демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-
Учебные
приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
-
Тренажеры
и спортивное оборудование.
Школа
располагается в типовом 2-х этажном здании, рассчитанном на 140 мест. Работают
столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-9 классов, а также:
-
спортивный
зал, оснащенный спортивным оборудованием;
-
приспособленная
столовая на 48 мест;
-
компьютерный
класс;
-
школьная
библиотека.
-
словесные
(учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий,
упражнений, тестов, схем);
-
визуальные
средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
-
средства
автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные
сети);
-
учебно-методические
материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет;
-
технические
средства обучения
В образовательной
организации обеспечены условия для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, доступ к ним возможен на первом этаже
здания школы т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и
т.п. средства.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе создано
единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников
в условиях информационного общества.
Информационная
база школы оснащена:
·электронной
почтой;
·электронным
журналом/дневником;
·выходом в
Интернет;
·разработан и
действует школьный сайт.
Услуги сети
Интернет. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором
оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с
юридическим лицом.
Оператор связи:
ПАО "Ростелеком".
20 компьютеров
школы соединены в локальную сеть (кабель). Тип подключения к сети Интернет - по
технологии ADSL, скорость подключения более 50 Мбит/с. Доступ к
информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ
к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по
зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями
здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с
"Правилами использования сети Интернет в МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ.
Для обеспечения безопасных
условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ
к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и
преподавателей школы закрыт. В школе функционирует 1учебный кабинет
информатики, компьютеры находящиеся в кабинете имеют доступ в сеть Internet.
В образовательном
учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система
Барс.Web– Электронная школа. Любой педагог может вести
работу в информационной системе из автоматизированных рабочих мест учителя в
классах, учительской, кабинета информатики.
На сайте школы
функционирует кнопка "для слабовидящих".
Доступ в кабинеты,
оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания
школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому
проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и т.п. средства.
На
основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской
Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам
осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение
школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об
электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
обучающихся
В настоящее время
становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования
современных информационных технологий, в связи с появлением специальных
технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие
познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей.
Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности,
вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные
образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным
и индивидуальным.
В рамках
образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем
образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя,
проводящего учебное занятие.
Исключён доступ
учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех
компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа
контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет,
не относящимся к образовательному процессу.
Федеральный портал
"Российское образование"
Единое
окно доступа к информационным ресурсам
Единая
коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральныйцентр
информационно-образовательных ресурсов
Всероссийская
олимпиада школьников
Официальный
сайт Рособрнадзора(ГИА 9 класс)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания
образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ
Мокро-Ельмутянская ООШ функционирует с 1984 года. Разработан паспорт
доступности образовательной организации с учётом категорий лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Территория МБОУ
Мокро-Ельмутянской ООШ имеет асфальтированное покрытие.
Доступ на 1 этаж
здания обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа
в образовательную организацию и звонком вызова. При необходимости инвалиду или
лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
В настоящее время в
школе не обучаются инвалиды и лица с ОВЗ: с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, слепые и слабовидящие, с нарушением органов речи и слуха,
дети-аутисты.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья
В 2024—2025 учебном году в образовательной организации
отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные
технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное
пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства
обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии,
интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В МБОУ Мокро-Ельмутянской ООШ отсутствуют
общежитие, интернат. Проживание не предоставляется.